Коечница Дуня и лента Мебиуса как персонажи

Кенга
           Глава из романа - эпистола "Осенние листья"
                2002 год       
   Читать предыдущую главу http://www.proza.ru/2016/10/26/941

Галя – 03.03.02.
Была уйма гостей, в основном Галюшиных. Моментами мне было жаль времени, убитого впустую, видно, надо много выпить, чтобы все нравилось.  Я ворчу напрасно, когда много народа, так всегда бывает. Чтобы себя развлечь, пошла в кабинет, сняла с полки Ильфа-Петрова, и в «Золотом теленке» разыскала страницы про Дуню, снимавшую койку у одного из постояльцев коммунальной квартиры, именуемой «Вороньей слободкой». Захотелось понять, как эта Дуня втесалась ко мне, ведь я не сдавала ей койку. А в романе вышло так, что освободилась комната (жилец пропал, летчик)  и постояльцы собрались, чтобы решить, кому она теперь должна принадлежать.
 - Что ж, - радостно сказал отставной дворник Никита Пряхин, поправляя золотые очки, пропал миленький. Человек ходить должен, а не летать. Раз товарищ исчез, надо делить. Я, например, давно имею право на дополнительную площадь.
- Почему же мужчине площадь? - возразила коечница Дуня. - Надо женщине. У меня, может, другого такого случая в жизни не будет, чтоб мужчина вдруг пропал.
- Отобрать комнату – и все,  -  говорил Никита Пряхин. -  Ему хорошо там  на льду сидеть, а тут, например, Дуня все права имеет. Тем более, по закону жилец не имеет права больше двух месяцев отсутствовать.
 (Боже ж, мой, да ведь  и  у вас ввели такой  закон! и Вы станете лишенцем, если пропадете  больше, чем на два месяца!).
 А  Дуня долго  еще толклась между собравшимися, приводя различные доводы в свою пользу и часто произнося слово "мужчина". Видимо ее аргументы оказались весомее  доводов отставного дворника, и  в  освободившуюся комнату вселилась Дуня, немедленно впустившая к себе за плату шестерых коечников.
 И тут я поняла, почему Дуня оказалась у меня – ведь  ей  не хватило места для собственной койки, -  и, поняв,  веселенькая, вернулась к гостям.
Милый Давик, я к Вам все время цепляюсь, мне тоже «чего-то» не хватает. Обрадовалась, узнав, что хорошо относитесь, я это чувствую, но лишний раз услышать приятно. А не хватает мне местоимения "Ваш". Оно потерялось  в начале года: сначала иногда исчезало, а потом, совсем. Может, тоже на льду сидит?  Завтра снова гости, ведь тезка скоро улетает.  А "Ваш" - если не возражаете, отыщите. Это не чрезмерная просьба? Вполне трезвая (всего пара бокалов шампанского), только уставшая, ВАША Г.

Давид – 04.03.02.
Галочка, понимаю, совсем от рук отбился. Но такая уж натура - прямо свербит мне, чтоб поскорее закончить работу. Я давно понял, почему люди пожившие (ну зачем говорить "старики") часто странные и чуднЫе. Это потому что они уже мало заботятся, чтобы быть похожими на всех и позволяют быть собой, а поскольку я и вообще в жизни маловато об этом заботился, то тем более - ну и так далее. В общем, я теперь почти как Юлий Цезарь - он жил не по расписанию, а по желанию. Правда, возможности несколько не те... гм...
Насчет коечницы Вы меня посмешили, я совсем забыл Ильфа, надо бы перечитать.
Но Вы уж так не тревожьтесь, если я какой-то день пропущу.
Фото дошла, кукла, действительно, первоклассная,  в самом деле похожа на Вас! Потрясающе!  - Ваш (Вы просто прелесть!) СГД (гадайте!)

Галя – 05.03.02.  (Фото: Галя, в возрасте куклы).
Дорогой, неразгаданный СГД, мне не под силу, мои способности все ушли на сканирование.  Откройте тайну!
Слово "старики" мне тоже не нравится, но  приятнее, чем "старухи", хотя это вполне литературно и ничего не поделаешь. И возраст вообще не при чём. Все от характера.  Сегодня как раз писала историю про последнюю соломинку, которая переломила спину верблюда. Хотела послать, да пожалела Вас. Трудитесь, дорогой, увы, это лучшее занятие из того, что нам осталось. Грустно... 
Я одна. Моя гостья уехала развлечься к другой приятельнице. Что я буду делать, когда она уедет совсем? 
- А ко мне сегодня мужчина-сосед заходил. Я, может уже два дня, как мужчину не видела.
  Так мало знаем о Дуне, а каков персонаж?
Мужчина, поцелуйте миледи ручку, а она Вас ото всей души чмокнет в макушечку, Вы смеетесь? Ваша легкомысленная, не по возрасту, подруга.
И когда она только уймётся?

     Давид – 06.03.02.
Уважаемая товарищ миледи! Сегодня я совсем обезумел и способен только на глупые шутки. Уже и, пока не добил до конца. Фу, мерзость.
Я так понимаю, что Вы прислали мне свою свежую фоту? Очень похожи! Истинный портрет - дитя... позапрошлого века. Чего я плету, не обращайте внимания. Если бы хоть напился...
А письмо от дочки осталось не отвеченным, -  много суеты и еще автор придет. И все равно присылайте, не жалейте меня - читать-то легче, чем писать. Пишите дальше.
А у нас уже почти война. Сгущается.
Целую ручку миледи Голдовласка. А загадка примитивная, как Вы не догадались - Ваш глупый скучный Давид. (Переработался).

  Галя -  06.03.02.
  Вы, мой друг, проявив необыкновенную душевную щедрость и вернув мое местоимение, тут же, пожадничали и чтобы обесценить единственную мою собственность, сколоченную мною с таким трудом за рубежом (которой я и владею- то всего каких-то несколько минут в сутки), возвращаете её в таком ущербном виде. Я предполагала примерно подобную расшифровку таинственных "сгд", но по своей наивности, не допускала, что это реально. Ну, допустим "собственность Галочки" - но этого Вы никогда не допустите, я уже поняла - "Слишком гордый" или "сумасбродно  галантный Д", да мало ли что, стыдно, Давид Леопардович. Я для Вас сфотографировалась с сиренью в ручках, обольщаю, как могу...
За это будет Вам работа, мой хороший, несмотря ни на что, друг, рецензируйте. Обнимаю, Ваша ВСГ. (Съели?)

   Галя – 07.03.02.
Верните мне хотя бы глупого и скучного  Давида, я согласна на любого.

  Давид – 07.03.02. Ага, вот как запели! То-то!
Милая Галочка, не сердитесь, я жив-здоров, но объявлюсь м б завтра. Гоню сдать работу, - и будет пауза. Целую Вас, сердитка. Но я буду хорошим. Когда-нибудь. - Ваш уже почти хороший Д.

Галя – 08.03.02.   
 У порядочных женщин большой праздник, я его всю жизнь игнорировала, но когда те, кто знал это, игнорировали меня, не любила. Ситуация парадоксальная, поэтому некоторые господа сначала спрашивают, как я отнесусь, если они «посмеют». Отношусь к господам хорошо, пусть смеют. Но Вы и не посмели, да и я бы возражала. Почему то Вам это не пойдет, мне так кажется. Но от письмеца  бы не отказалась. Несмотря на обилие звонков, содержание которых  смело могла бы занести в реестр своих побед, если бы продолжала, вдруг испытала чувство глубокого одиночества.
Школьный товарищ уговорил меня взять на себя очередное юбилейное сборище по случаю окончания школы и собраться у меня летом.
    «Первый» обещал на этой неделе навестить меня и начать заботиться, что он и собирается делать уже давно, но дела, семья, внуки...
Маэстро, прославляя женственность, мечтает о встрече у нашего рояля, но семья, дети...
«Январский» вместе с женой учит меня жизни.
 Скульптор, который делал памятник, собирается навестить, но дела.
 Профессор Дима, тот, что проводил и встретил меня к вам и от вас, единственный мужчина, который к вечерку прибудет в гости, тогда  и скажет, что положено.
Узнав о погоде в Тель-Авиве,  хочу спросить стихами нашего классика:   
          Как выносишь ты жару? - морж  спросил у кенгуру.
          Я от холода дрожу, кенгуру сказал моржу.
Теперь традиционный  женско-праздничный (фи, какая гадость, терпите, уж) -  поцелуй. Ваша Дуня-Галочка.

       Давид – 08.03.02.
  Вот я и Ваш. Просто отчаялся - и плюнул. В принципе - осталось только выпустить на принтере.
Дальше - просто прекрасно! Ну, Вы и молодец! Набираете обороты! Читается взахлеб. Теперь Вы должны понять, что я не отлынивал, а из добросовестности(!) лишал себя элементарного... удовольствия! Галочка, ужасно хочется, чтобы Вы довели это до конца! Будет прекрасная книга! У Вас особый дар - видеть и находить для этого нужные слова. И все - органично и естественно. Господи, читаю я новых гениев - ну чего они пыжатся? Хотят быть пооригинальней, а с каждой строчки пот течет.
У вас льется как по маслу. И юмор! Я то и дело прыскаю. И редактор Вам нужен просто мизерный. Вообще не нужен. Только м б потом чуть-чуть по композиции возникнет. Я с радостью сопроводью Вас до финала. И как замечательно звучат его стихи - и сами по себе отличные - в Вашем контексте! Здорово!
А теперь подошли к заминке. Галочка, сюда, по крайней мере, Берестов ни к чему - отложите. Вы и сами это почувствовали. Использовать дневники и тексты БВ конечно нужно и щедро. Но все же лучше, чтобы они ложились на ВАШУ канву. Но пока что - тяните главное: все должно работать на "БВ и Вы".
Но у меня без новостей. Сейчас ждет уже инструкций балетмейстер, художник, надо еще уточнять с театром (а он в больнице!).
 Вашу загадку я разгадал легко: всегда светлая, попробуйте сказать, что я ошибся! Галочка, целую Вас, миледи, не кричите сос, я плохой мальчик и то и дело отбиваюсь от рук.
Ваш замыленный Д. - А завтра у нас Башмет! Придется оторваться.
 
 Галя – 08.03.02.   Завидую Башмету - он Вас увидит.
Ваша рецензия порадовала.  Интуитивно сама чувствую, что врезки не ложатся, они словно "нагрузка", но мой роман скоро закончится. Свадебный поцелуй был, а что писать дальше?  Попробую рассказать о доме,  об окружении. Начало романа уже есть: яркое и интересное, просто сценарий для кино. Лишний раз вспомнила ваше замечание об ограниченном числе положений, все было, но комбинации - невероятное количество мне даже пришла мысль сравнить это с картами, ведь их тоже ограниченное количество, а сколько вариантов в пасьянсах! Для чего это я?
Мы пожинаем мужское поклонение. Был математик с цветами и шоколадом, звонил еще один школьный недотепа, наконец, приняли с коньяком и селедочкой, что по этикету совсем не годится, нашего друга Диму, Дмитрия Николаевича. Теперь наслаждаюсь беседой с Вами (если это можно назвать беседой, ведь беседа предполагает ответ, а когда он будет?).
Вы хороший трудолюбимый мальчик (это не ошибка), работайте, работайте. Буду терпеть, сжав зубы. Кстати о зубах. Вы пользовались когда-нибудь электро-щеткой? Мне подарила Галюша. Боря как-то пошутил в ответ на рекламу зубной пасты, которая начиналась так: «Если вы перекусили, а зубная щетка вам недоступна...»
"Я вам ребята заявляю четко - я недоступна, как зубная щетка".
 Итак, целую мальчишку в вихры и в щеку. Хороший мальчик, хороший. А сос кричать буду тихо, чтобы Вы не услышали.
Ваша, терпеливая сердитка Галочка.

 Давид – 09.03.02.
 Из Вашего милого письмеца выделил смешное "трудолюбимый". (Сразу вспомнил народную мудрость: дураков работа любит. Во посмеялся!)
Вы истинное воплощение женственности! И громко кричит об этом Ваше отношение к 8 марта: фраза от начала претерпевает до своего хвоста полный переворот на 180! В точности петля Мебиуса, которую и великие (мужские! куда они годятся!) умы разгадать не могут - она тоже как-то так ловко извивается, что приходит совсем не в ту точку, с которой началась.
Но на меня Вы обижаться не должны. Я всю жизнь поздравлял с этим (дурацким) праздником только чужих - которые мне безразличны.
 И оставайтесь королевой без международного дня.  Но поскольку у вас там 8-е уже миновало -  с чистой совестью и, не нарушая своего прынцыпа, целую  пани ручки, а миледи - в щечки, и спокойной ночи.
 -  Ваша ломовая Д.

 Галя – 09.03.02.   
Милая  ломовая, этот год лошадиный, вот Вы и стараетесь.
 Зато Вы, дорогой друг, воплощение мужской последовательности. Другого и не ждала. Благодарю за правильное постижение моей парадоксальности. А что от нас еще ждать? От Дуни, особенно. Она то, и ведет себя непоследовательно: как только услышит или увидит МУЖЧИНУ, ну просто не может устоять! Зашел математик, они так кинулись обниматься, словно после долгой разлуки, а ведь видятся, чуть не каждый день. Что с нее взять, а я рада, что выколотила из Вас прелестное письмо, над которым так громко хохотала, что моя тёзка выбежала в испуге из ванной, спрашивая, что стряслось. Но когда я показала (я не эгоистка), она резонно спросила, что же я  могла Вам такого написать? Она-то знает мое отношение к этому празднику, а про Дунино - не догадывается. Честное слово, раздвоение личности имеет  преимущества. Можно легко нарушать свои принцыпы, а потом сваливать на других.  Кстати, как нашел Вас, Башмет? Обнимаю, ваша лента Мебиуса.
 
  Давид – 09.03.02.
 Дорогая Миледи! Меня ужасно веселит Ваша Дуняша. Хорошо устроились - придумали себе подругу и задружились. Как мой Давик в давние годы - тоже сочинял себе приятелей, персонажей и даже целую страну со своими правилами - и жил там себе на радость. Я ж говорю - чистое дитя!
О Башмете могу отчитаться. Он как всегда элементарно гениален, делает невообразимую музыку. Но Шнитке почему-то был заменен Губайдуллиной. Тоже интересно - но не Шнитке. Жаль. Его тут заменяют второй раз. Мы думаем, что это не зря. Не жалуют его здеся.
О заметках. После романа началась жизнь - да? А разве это менее интересно? Вы отталкивайтесь от его характера, от двух характеров - между ними обязательно должна быть (всегда есть!) интрига и всплывут разные события и эпизоды. Нам, читателям, интересно - какой он был? И сам и с Вами. И какая Вы с ним - были. Все, что интересное - вспомнится, и под Вашим пером сразу выявляется смысл, даже формулировать не нужно.
Теперь - о зубной щетке. А зубы от нее не вылетают? Страшновато как-то... Промахнешься - и... "Недоступная зубная щетка" - и правда, очень смешно. Но Вы, кажется, хотите сделать для меня ее доступной. Я буду бояться! Она жужжит, как бормашина - а я от одного звука в обморок валюсь! Караул, пощадите!
А что такое скнюсик? Загадка такая?
У меня - я заметил - все происходит не здесь, а в письмах, которые я получаю. Вот получил отклик на пьесу от своего балетмейстера – удивляется, как я мог выбрать такую поверхностную и легкую (читай - легкомысленную) пьесу, действительно. Черт возьми, значит, я скрывался. Знали бы они... не удивлялись бы. Видно, был настрой, по меньшей мере, на Гамлета - и вдруг французский бульвар! Был бы я поближе - быстро бы просветил, а так - приходится писать длинные письма с "трактовками".
А хотите знать, кто я? Я – пиэрквадрат, там всегда в результате получается бесконечная дробь... Целую пани ручку, а миледи - другую. Пишите! (И не только письма.) - Ваш Д.

Галя – 11.03.02.
 Сегодня была моя сватья Татьяна Костыгова,  она известная журналистка, приехала поговорить о внуках и почитать мои сочинения. Ей понравилось, она одобрила, мне важно было проговорить то, что я собираюсь сказать дальше. Получилось, что я должна непременно сказать, почему Б.В. так хотелось иметь Дом, где будет уют и жена, всегда рядом. Потому, что Дома у него,  по сути, не было с детства.  А вставить после главы, где я получаю предложение руки и дома. Перебить, чтобы помучить не только Борю, но и читателя. Пусть не сразу узнает что будет.
А скнюсик - это Борино слово, он его употреблял для характеристики Э. У, лет тридцать тому назад, имея ввиду мелкость и незначительность фигуры, теперь фигура у него уже другая. А Ваша фигура на площадь круга не тянет,  скорее, на бесконечность.
Целую, Ваша Галина Сергеевна, серьезная, деловая, наладчица сканеров.   

Галя. – 12.03.02.
Моя жизнь перешла на ночную. Галюша смеется надо мной, уходя в  светелку поздним вечером.  - Опять будешь сидеть до письма?
  А мне, кстати, ночью лучше работается. Сегодня перечитала юношескую тетрадь  Бориса за 1934 год. Мальчику еще нет 16 лет.  Возникло  чувство, что я его бабушка и страдаю за внука, у которого такая вспышка любви, что он готов умереть.  В результате - стихи. А сама я, словно гончая, которая идёт по следу. Во мне всё трепещет, дрожит, ну, словом, я чувствую что-то тревожное. Я прикасаюсь к вечности. Боже, какая я старая! Нечто подобное произошло, когда я увидела ваши пустыни – Иудейскую и Негеву. Странная, но аналогия. Мы дети всей земли, именно там я ощутила сопричастность к вечности, какая разница, тысячи лет или век?
- Ведь всякий срок, всего лишь срок, и он пройдёт... - Б.З.
Ну почему мы так равнодушны к своей жизни, она ведь проходит...
Всё, высказала всю свою глупость, теперь сяду за работу. Начну выполнять ваше пожелание ("Пишите, не только письма").
 Целую Вас, мой друг и учитель. Ваша послушная Галочка.

  Давид – 12.03.02.
Вы интересно описываете свои дни, и внешне и унутренне, а я все сижу на диване - теперь с пьесой, наконец-то обратился.
Сегодня звонил Ставрополь - они начинают репетиции моего Мрожека. В мае зовут на премьеру. Огорчительно, что пьеса досталась не мне - я на нее очень завелся, когда только прочитал. Потому и перевел быстренько.
Споконой ночи, малыши, совы, мыши, котята, львята, Галочки и Дуняши! Моя хочет спать! – обнимаю ваш китаеза с косыми глазами (от засыпания).

      Галя - 13.03.02.  Проводила Галюшу. Опять одна. 
Давик, хотите представить меня в те далёкие годы, когда я носила "Бабетту" и весила меньше 60 кг? Примерно, как на  этом фото начала 60-х.
Интересная история  снимков тех лет.
Как то, покупая ту сумку, которая при первом дожде потекла черными слезами, я обратила внимание на красивую женщину, примерно моего возраста. Мы так приглянулись друг другу, что тут же, возле сумочки,  и познакомились. Валя Колтыпина. Оказалось, живем рядом, окно в окно, они недавно приехали. Мы стали друзьями настолько, что, если не зашторить окно, то при  встрече я могла услышать вопрос: - Витя (ее муж) спрашивает, ты что, новую ночную сорочку купила? Я часто гуляла с ними, и, если добавить, что их дочка ровесница моему Андрею, то и дети с нами. Виктор Колтыпин был удивительно одарённый во многом человек: писал лирические стихи и посвящения своей жене, которую любил безмерно, резал по дереву, делал украшения из плодовых косточек, был прекрасный фотограф. Во время прогулок он много снимал, и меня, в том числе. Мой снимок на пьедестале, и другие  снимки  - память о нем и о том времени. (Это было время моего "романа века",  который до Бори). Он и Борю успел поснимать. Если бы не Витя, не было бы этой серии снимков середины 60-х. Позднее, Колтыпины  приезжали к нам в Комаровку.  К сожалению, Витя  рано умер от  сердечной болезни, наступившей, как следствие фронтовых ранений. Когда его не стало, Валя, словно потеряла рассудок. Помню, во время панихиды возле их дома, она вдруг кинулась на свой верхний этаж без лифта -  оказалось, за  очками, забыла положить  их в карман его пиджака: - Ведь Витенька плохо видит!
  А потом,  однажды, когда стала мыть окно, обнаружила выцарапанное на стекле ласковое признание для неё и рисунок, словно  весточка оттуда. Валя ходила в кино и покупала непременно два билета.  Стояла и ждала… и входила, когда сеанс начинался.  Мы с Валей остались душевными подругами, по сей день, хотя видимся редко.
Мой друг, Вы того и гляди прибудете в нашу державу. Ну, ну... Дуня сразу насторожилась. Вы говорите, позволять ей вести себя естественно, но она же с головой выдаёт себя каждый раз. Где самолюбие, наконец, женская гордость? Нельзя же так откровенно... 
  Давик,  нежно обнимаю. Ваша Галочка, в прошлом - Бабетта.

Давид -13.03.02.
Дорогая Бабетта (только не ходите на войну). Получил Ваше послание поздно ночью, так как гулял в гостях. Наконец-то повидал сразу двух приятельниц хороших, одну из которых не видел, как выяснилось, 5 лет! С тех пор, как они переехали в Иерусалим. Вот так мы здесь живем.
Увы, я на снимке не разглядел никакой Бабетты! Это ваша шутка. Впрочем, совсем никакое не увы. А наоборот - потому что я увидел снова курносенькую Галочку-Совушку, да еще кучерявенькую. Снимок хороший - такая графика. Я вообще очень любил черно-белое фото.
У Вас что ни тема - то рассказ. Вот и об этой Вале... Очень грустно. Я всегда говорил, что жалеть надо живых... то есть тех, кто остается.
Вот и подруга Ваша уехала! Вам должно быть пустовато теперь в доме.
 
Время поездки, действительно, приближается, а я до сих пор не знаю - как и что. С театром еще некоторый туман.  Все утрясется. Но обороты прибавляются. Говорят, по мне заметно. Естесссственно!
Целую Вас на утренний манер. К кофею вместо блю. Миледи? - Ваш Д.

                Читать след главу http://www.proza.ru/2016/11/05/1006