Здесь тьма противоречий

Кенга
     Глава из романа - эпистола "Осенние листья"
                2002 год       
   Читать предыдущую главу http://www.proza.ru/2016/11/01/1326

   Галя – 13.03.02.
   Давик, получив утренний привет, посылаю дневной снегопад. Это тот снимок, оригинал которого в саду невозможно узнать, особенно сейчас, когда всё выглядит в самом худшем виде.  Скоро наступит то время, как говорил БВ, когда «наш дом переедет на дачу» и молодая листва деревьев, словно занавесом, скроет нас от подступившего так близко, города. Этот снимок, словно черно-белый, сочетает в себе цвет, и притом - очень сдержанный.
Почему не разглядели "Бабетты", ведь это прическа, когда волосы на затылке уложены в некую ракушку. А с кудрями мне всегда трудно справляться. Никуда не денешься -  капля иудейской крови досталась  мне от прапрадедушки. А вот от другого прапра я получила, словно бы весточку. Пришла вырезка из «Ковровские вести», под названием  «Ковровская супруга родителя  российского Винни-Пуха», где написано, что я из тех самых Треумовых, которые сто лет назад были самыми состоятельными людьми Коврова и владели наиболее значительными предприятиями города, в том числе - ткацкой фабрикой. Род Треумовых прослеживается с 17 века.  Статья  заканчивается словами, что теперь еще ближе будет ковровчанам, с детства любимый Борис Заходер, и фото - меня и моей бабушки, которую обозвали моей мамой. Это не важно.
 Я разволновалась, в чем выражается изменение Вашего вида после прибавления оборотов?
    Галюша уже в Филадельфии. Буду привыкать. Тут у нее, когда она приезжает, всегда начинается экстремальная жизнь детей:  ссоры, с битьем своих и чужих машин (авария в каждый её приезд), просто рок какой-то. Сколь мужественно она все это переносит. Я для нее отдушина: рассказать, забыться в разговорах, просто не видеть их каждую минуту. А я вижу Вас сидящим на диване с пьесой в руках.  Хочется представить в виде режиссера, расправляющегося с актерами, светом, костюмами и прочими атрибутами театра, что неподвластно моему пониманию. Уверена, что Вы хорошо смотрелись в этом качестве. Только как это Вы сумели скрыть свою сущность? Вероятно, это и есть она, а не скрытность. Я уже поняла, что Вам не свойственно быть не самим собой.
 Вчера, преодолев внутреннее сопротивление, сделала кусок, которого так   опасалась.  Пойдет. Чувствую.  А на дворе такое солнце, что грех не выйти на терраску и не посидеть в плетеном кресле из прошлого, вернее, позапрошлого века, почувствовать вновь связь со всей вселенной и прошлым...
Обнимаю, мой дорогой милый  Давик, хорошо, что Вы есть. Ваша Галочка.

   Давид - 14.03.02.
   Дорогая миледи, фотки Ваши замечательные. Совершенно очаровательно вы попираете босыми ножками белейший снег. Прямо эта... Белоснежка! В черном бархате (или в чем-то...). Да, а пейзаж "Снегопад"  - графика с нежным вкраплением цвета. Чистая акварель. И как это у Вас получается? Ну, а "лорду начистили морду" – просто класс! Нет-нет, никакая Вы не Бабетта. У вас свой облик и никуда вам от него не деться, все хорошо, когда свое и неповторимо (фу, какой занудный!)
Как вас привечает и уваживает Ковров - просто здорово. Но мне с Вами страшно разговаривать - хочется опуститься на четвереньки и подползти, чтобы целовать край Вашего платья - я без роду, без племени, без родины даже и вообще не знаю, где родился, кажется в больнице!
   За вид мой волнуйтесь, но умеренно - обороты отражаются не на морде лица, а на тоне и тонусе, и ловят это по телефону, когда приходится с кем-то связываться по этому ужасному виду связи. Дочку я  хотел привезти  на свою премьеру,  но не уверен, что состоится, потому что мой главреж болеет очень. Пока что я все равно потихоньку буду готовиться. Когда я понял, что  театр под вопросом, сначала огорчился - уж очень настроился, но быстро вошел в свой фатализм: как ни будет - значит так и надо, и по-всякому хорошо, зато в Москве побуду подлиннее.
    Галочка, уж не знаю, как я смотрелся в театре, но знаю - что совсем иначе, чем вне театра, просто там всегда был другим человеком - в деле - чем за его пределами. Я как бы засыпал маленько - а в театре просыпался. Такая уж натура. И, конечно, литература мне театр не заменила, хоть я и пытался. Но дело сделано и я ни о чем не жалею (как всегда). А вот где я сам собой - наверно и там и там.  Да что мы все обо мне, да обо мне!
 Да, Галочка, лето близится и поездка, дай бог, все равно состоится. Но я Вам очень благодарен за тепло, которое вы щедро посылаете мне какими-то мистическими путями. Обнимаю вас. Хорошего Вам вечера и спокойной потом ночи. Не грустите. – Ваш Д.

    Галя – 15.03.02.
    Дорогой Давик,  сегодня от своего друга получила хорошее письмо, такое тёплое, необходимое, так как эти два дня очень нуждаюсь в общении. Так привыкла к присутствию своей тёзки. Вы ужасно милый. Только часто скрываете это качество, иногда даже удачно.
   Знаете, у меня была подруга, еще одна Галя (Галэнская), она для меня была второй мамой.  Галина Карловна говорила, что когда вышла замуж за своего Ефима, то он был  сухой и неласковый. Ей удалось сделать за несколько лет супружества из него такого ласкового теленка, что даже мы,  её подруги попадали под солнышко этого симпатяги. Как она говорила, он был "бесчеремушный", а стал поцелуйным. Вот что хорошая женщина может сделать с суровым мужчиной.
Пожалуйста, не падайте ниц предо мной, в больнице тоже можно родиться. Я почему-то думаю, что мы с вами так оба и поступили. А золотые слитки в сундуке, пусть до поры до времени полежат. Одно сознание, что я произошла из богатой семьи города - утешает. То-то я так, почти равнодушна к этому металлу. Когда его нет, вроде плохо, но специально бежать за ним, мне просто лень. Главное - душевный покой.
И, чего это я Вам себя все расхваливаю, словно предлагаю.  А что - без вредных привычек, из приличной семьи,  вот только не молоденькая.
 
Читать не стоит всё подряд:
Здесь - тьма противоречий.
Увы, они, как говорят,
В природе человечьей...

А Вас, умненький - благоразумненький, обнимаю, Ваша Ковровская миллионерша Треумова - Романова. Моя тезка шлет Вам привет, и  просила заботиться обо мне. Только как, не сказала.

    Давид – 15.03.02.
    Галочка, чувствую, что Вы грустите. Ваша Галя Вас поматросила и бросила! Айайай ей. Но все равно привет ей передавайте, алаверды.
А про меня так и считайте, что Вы меня потихоньку перевоспитываете. А я буду тихо смеяться!

     Галя – 15.03.02.
    Ну, думаю, вроде меня, заскучал. Даже начал перевоспитываться. Как приятно, но я думаю, что это не слишком назойливо? Я ведь не велю класть в кофе меньше сахара, правда?
Сегодня слушала 1-й концерт Бетховена в исполнении пианиста Барри Дугласа и оркестра под упр Ведерникова, имена которых мне ничего не говорят, но я так эмоционально-болезненно приняла, что до сих пор полна различными ощущениями, подчас пугающими меня. Тревога, неизвестно к чему - любовь, просто, наверное, к Бетховену за его гениальность. Кстати, там звучит тема, которую использовал Борис Чайковский в музыке к фильму "Женитьба Бальзаминова". Такая быстрая пробежка, очень яркая, даже неловко, что так она полностью заимствована. Но и там, и там - волнует.

    Давид – 16.03.02.
Первый концерт Бетховена я вроде бы знаю, но вспомнить тему, о которой Вы говорите, не могу. Но если Вы так эмоционально воспринимаете этот концерт – то, что же с Вами происходит, когда Вы слушаете его 7-ю симфонию?! Или 5-ю  Шостаковича?

     Галя – 17.03.02.
  Что-то нет четкого ощущения, что со мной происходит. Вчера, помню, отсмотрела фильм по Манну с Брандауэром. Я люблю на него смотреть.   
Была у соседей на масленице, потом они и их гости пришли ко мне на кофе с мороженым, после чего две милых дамы остались, и я прочитала несколько главок, чтобы почувствовать на слух. Сидели замерев. Меня даже немного расстроила их реакция, им так интересно, так хочется все узнать, как в детективе, что  еще будет. Стало немного страшно, что я отдаю себя и мое личное во всеобщее пользование. Словно что-то не то происходит, от этого и моя растерянность сегодня. Понимаю, то, что уже сделано - сделано не плохо, но ... Если бы это не обо мне... Я никогда особенно не скрытничала, но, не до такой степени откровенно, а здесь, если хоть немного солгать, недоговорить, будет видно. Ладно, не буду об этом думать, пройдет.
Что-то у меня сегодня не ладится, хотя работала много и успешно, просто запоем, спасибо за милые слова.
    Сегодня прощеное воскресенье. Прошу у Вас, мой друг прощения за все, что совершила, что еще не успела, но думаю совершить. Даже готова отказаться от своих помыслов во имя Вашего спокойствия.
А я только что из «концерта». Слушала на полную мощность 7-ю симфонию Бетховена. Конечно, я её знаю, но каждый раз - это потрясение, особенно аллегретто. Мне становится страшно за себя в такие моменты. И снова те же чувства - потрясения и любви. Думаю о Вас, Ваша Галочка.

      Давид – 17.03.02.
  Ну, вот и загрустила миледи! А я Вас поругаю - из чего грустите? Из жадности! Поделились с людьми кусочком своего счастья - и тут же засомневались. Не сомневайтесь, пани миледи! Я на эти вещи чуток - все у вас хоть и искренно, но исключительно тактично и даже возвышенно в самом первозданном смысле слова. Никакого обнажения! Все очень естественно и - ну даже нет такого слова, все они не годятся. Я, пожалуй, скажу: интеллигентно. Для меня это критерий очень важный. Это главное, что я хочу Вам сказать сегодня. И особенно это будет так, если вы до конца выдержите внутренний принцип: главное - Он, а Я - только для того, чтоб лучше был виден и понятен Он. Пока у Вас так и звучит. (С интеллигентностью связано еще для меня понятие благородности). И нечего огорчаться, что кому-то интересно. Важно как слушают (читают), а не что потом говорят. (Ну, это как говорится, мое личное мнение.)
 Прощаю, прощаю, прощаю, невинная Вы душа! Совсем растрогали.
   Значит, прямо в концерт за 7 симфонией? Ну, я и провокатор! Так это же здорово. Вот, толкнул Вас на переживания. Но музыка освежает душу - правда? Даже через слезы? Катарсис. Завидую Вам. Знаете, иногда меня больше удовлетворяет отличное исполнение в записи, чем среднее - в натуре - уж больно я капризный. Угу, признаю.
  Я вдруг подсчитал, что уже три месяца прошло, как Вы уехали, а два с хвостиком осталось, как и мне надо будет ехать (если не меньше! или если вообще надо будет). Вот это скорость!
              Целую Вас, дружочек милая леди, пани миледи.

  Галя – 17.03.02.
  Вы, милорд, очень милы, такое письмо, душу греет. Нет, определенно, Вы начинаете перевоспитываться под влиянием хорошей музыки (не под моим же, разве я смею на это надеяться?) Завтра буду слушать 5-ю симфонию. Как Вы хорошо написали про действие музыки! Душа становится, как чисто вымытая посуда, прозрачная и вся светится.
А я заработала прощение еще и свыше. Гуляя по берегу реки со своим Барри, добавлю, что была, ради воскресенья в норковой шубейке, обнаружила под только что сошедшим снегом, много битых бутылок, причем битых с усердием, каблуками в мелкие искры. Я расстелила свежую газету, которую по пути извлекла из почтового ящика и перчаточками, которые в тон  шубке, стала собирать стекла. Собрала пять куч.
Был в гостях старый (по сроку дружбы) приятель, который меня консультирует по компьютеру. Я и его угостила  второй частью 7-й симфонии, потом мы пили чай с каплей Курвуазье, и беседовали. Он сказал о любви ко мне  свыше, кто ведет меня по жизни. Я задумалась.
Вы меня тронули подсчетом времени со дня моего отъезда. Я-то сначала считала, а потом перестала, а Вы наоборот. Странно...
Милый Давик, до встречи наяву. Хоть раз в полгода можно видеться? Это не слишком чрезмерное желание? Целую Вам милорд. Ваша миледи. Сделала ошибку, но потом подумала, что в этой описке что-то есть...

 Давид – 18.03.02.
Бетховенские я люблю еще 6-ю и части из третьей. 5 красивая - но уж больно ее заездили. Но - красивая. (И анекдот про нее смешной есть. Только его надо рассказывать с показом и с голосом. Когда-нибудь...)
Удивительная Вы женщина - собирали "искорки" битого стекла! ну и ну! И куда же их потом? И это в норковой шубке! Какая прелесть? Вам надо завести фотографа, чтоб ходил за Вами и запечатлевал, запечатлевал, запечатлевал... Уф!
Чай с каплей Курвуазье насмешил ужасно. Вы наверно не понимаете, какое бо мо сотворили. Это алкаши так говорят: плесни мне пару капель. Но отнюдь не Курвуазье. Может, разве что - курвуазью...
Насчет приезда. Вот я сейчас, пиша (Цветаева) письмо чуть поправил настроение. Тут насчет отъездов таких как я, вышел недавно закон противный, который затрудняет выезды. Не буду подробно, и знаю о нем уже давно, с месяц
 - Ваш злой Д

   Галя – 19.03.02.
  Друг мой, как  хорошо Вы использовали мое злобное "искры", и превратили в возвышенное  "собирали искорки".
У меня опять некоторый творческий тупик, дальше, вероятно, надо писать, как отнеслись к нашему союзу знакомые и друзья, и упомянуть, очень деликатно,  о его друзьях. Мои - совсем не интересно. 
Вчера прослушала 5-ю. Я согласна, что яркая музыка быстрее приедается. Однако если не  часто слушать, то замечательно. Но такого глубокого чувства, как от 1-го концерта и 5-й симфонии, уже не было
А Курвуазье - "жесткий" коньяк, его просто так пить тяжело, с непривычки, словно он крепче обычного. Это остался от Тех времен. Отлеживался. Странно, что мне никогда коньяк не нравился, а вот с приездом Галюши, попривыкла, а она всегда попивала его с БВ, а теперь мне пришлось изредка, вместо Бори,  глоточек, чтобы обжечься.
Бедная моя подруга, только она прибыла в свою Филадельфию, как её семейка, та самая моя молодая подружка Оксанка, собрала вещички и уехала от мужа, прихватив сынишку двух лет. Галя жалеет, что этого не произошло при ней, тогда бы она осталась еще (вот и мне не повезло, могла бы еще пару месяцев меня утешать).
Дружочек, дорогой, не обращайте внимания на политику, все равно Вас никто не спросит, а вы сделаете все возможное, чтобы использовать, хотя бы тот минимум, что возможен.
А я отныне, буду не прогулку с собакой брать пакет и специальные перчатки, а прятать, увы, приходится у корней деревьев. Представляю наших далёких потомков, которые обнаружат этот "культурный слой".
Целую бедную головушку, не сердитесь на жизнь. Хотя выразишься - и полегчает. Высказывайтесь, а я Вас утешать буду.  Обнимаю. Г.

  Давид – 20.03.02.
Ну вот, Галочка, отчитаюсь. Вчера долго мучал автор со своим сборником - принес корректуру. Теперь несколько дней буду с ней возиться.
Звонила дочка, уже из Питера и подробно докладывала о поездке и вообще за жизнь, ажник ухо от трубки заболело.
А сегодня меня уговорили поехать на концерт клейзмеров. Это так называемые хабадники - пляшущие раввины называют их по недоразумению (хотя и такие бывают). Вообще-то я эту музыку  люблю и надеялся послушать и малость отключиться. Происходило это в деревне хабада - так и называется Кфар-Хабат, это место знаменитое, центр их движения.  Наверняка Вы слышали эту музыку, и пляшут они лихо. Но музыки было мало, хотя и качественно - профессиональные музыканты с консерваторским образованием, и солист Саратовской оперы с большущим диапазоном - баритональный тенор. Но - мало. А в основном трепался пав-балагур, он же устроитель. Рассказывал с шутками-прибаутками  о порядке проведения Песах, то есть то, что я слышал и читал уже миллион раз. И вообще много лишнего, а я (режиссер) это ненавижу. Интересное было еще посещение их знаменитой на весь мир пекарни, где пекут мацу ручным способом - без машин. Они поставляют всему миру и стоит она в 10 раз дороже машинной. Думаете за вкус? Та же мука и вода - никаких добавок. А цена - за безупречную кошерность! Но смотреть на это интересно - способ этот был таким же и три с половиной тысячи лет назад. Впечатляет, только столы и скалки и размесиватели (больше ничего!) теперь из полированной нержавейки, чтоб не было царапин. Все положено промывать каждые 18 минут, дольше - тесто закисает. Там в одном цехе работает дружно человек сто. Они нанимаются на полгода, пока идет производство - от нового года до пасхи - за очень высокую плату, а потом могут гулять. Видели весь нехитрый процесс. Специально вдоль цеха сделаны окна и помост для посетителей.
Вот доволен-то! И я могу Вам кое-что порассказать. Хоть малость погулял там вокруг синагоги, пока ждали. Поле в ромашках - только целиком желтые, ростом почти с меня и огромные в диаметре. И пахнет медом от них! глазам больно смотреть - горят. Хотя погодка сегодня зимняя - ветер и тучи, брр.
Теперь по Вашему письму - напрасно утешаете меня - все это пустяки и минутное. Я в порядке, не сомневайтесь.
Мысли по поводу писания верные. А "тупики" дело неизбежное - только надо помнить, что они мнимые и вон там за углом - вдруг есть щель и выход!
Да, досадно, что вашу Галю так неожиданно прокатили. Вот знай, поди, что тебя ждет завтра.
Не печальтесь. Целую Вас, пани миледи - Ваш полУумный В.

  Галя – 21.03.02.
  Мой дорогой, Ваше письмо доставило много удовольствия и улыбку, не один раз. Завтра еще раз прочитаю оба (они пришли в двойном количестве). Я то, развесила губы, думала, сейчас второе прочитаю, ну и прочитала, просто два раза. Какой  умница, как хорошо провели время.
Я совершенно обожаю разные рукоделья. Представляю, как интересно смотреть на мастеров мацы. Помню, любовалась на плетельщика корзин, когда мы позвали его для починки старых плетеных кресел, так он мне сплел по моему эскизу корзинку для выхода в сад с бутылкой-другой вина и вторым этажом, для бокалов. Мне в таких случаях хочется тут же овладеть мастерством. Эх, жизнь коротка, не успеешь всего, что хочется. Вот сегодня смотрела какой-то фрагмент из приличного фильма, хотелось немного отвлечься от работы, а там показали поцелуй любящих людей, и мне вдруг так захотелось это ощутить, до неприличия, просто непонятно, что со мной иногда случается... Доколь? Что, я может быть ненормальная? Теперь Вам придется меня утешать. Но скажу, как и Вы, не волнуйтесь, я в порядке...

   Давид – 22.03.02.
   Ах, миледи, миледи, дела мои плохи, главреж мой, бедненький, не только  не в Москве, но и из больницы не вышел с пневмонией, но главная проблема там с почкой... какую-то плохую ему подсунули... Так что связаться с ним невозможно, и он вряд ли сейчас может заниматься делами и что-то там командовать. Честно говоря, я очень раздумываю - ехать ли мне вообще, потому что если театр у меня из рук выпорхнет, это очень демобилизует.
 Шлю Вам израильскую рыжую ромашку, которая вовсе и не ромашка. И целую нашу пани миледи. Добрночхорснв Д! 

   Галя – 22.03.02.
   Посылаю Вам (по определению БЗ), - "Росчерк господа бога", коим он, бог, утверждает, что все что есть в природе прекрасно и необходимо.
Золотко Вы моё. Снов так и не было, я поняла, что Вы сами всё смотрели. Кстати,  для работы, я перечитывала свою, увы, очень краткую запись, где в основном дела и расходы. Но попадаются и описания событий. Например, на 8 июня 98 г. Записано: "Был Давид К. Обедали. Боря подарил ему книгу (Заходерзости). Смотрели мои фотогр. Живёт в Израиле". А Вы что-нибудь помните? А на следующий день по каналу "Культура" шел фильм о Боре, где и меня немного показали. Я помню, что совершенно сбилась с ног, когда его снимали, группа большая, пришлось даже кормить их, и вдруг они просят меня сесть в кресло и сказать, мне не дали даже в зеркало  взглянуть на себя. Зато, хоть что-то осталось. А теперь обнимаю. Ваша г.

   Давид – 23.03.02.
  Галочка, Росчерк великолепен! А свет-то как поставлен - просто операторская работа. Класс!
Почему Вас так расстроили мои дела? Ничего страшного. Нет, так нет. А в Москву я все равно не утерплю и приеду. Были бы силы. А Вам-то чего себя погонять - главное, каждый день. Тогда оно будет неуклонно двигаться. Как у Олеши - "ни дня без строчки". (Письма не в счет, миледи.) Чем уж я Вас так веселю - по-моему, мои письма сейчас унылы и скучны. К ночи энергия иссякает.
Надо сказать, я помню примерно столько же о своем визите в Комаровку - книга, обед и фотографии. (Я уже тогда поразился их классности! Правда, еще давно знал, что вы - художник.) Еще мне понравилось, как БВ прикипел к компьютеру, даже телефон набирает не просто так. И огорчило его кресло... Ведь я не был у вас лет 8. А передачу я записал. И мне она, в общем, понравилась, мне было интересно смотреть и слушать обоих. А БВ, помню, потом ужасно чертыхался на них, что они все испоганили.
   До свидания, пани-леди-миледи. - Ваш Д.

   Галя – 24.03.02. 
   Отправила Науму Коржавину страничку, посвященную ему. Нервничала, так как там есть некоторая вольность.
   И вот, получила от Эмочки Манделя, он же Коржавин, письмо,  что мою страничку они с  Любой (жена) прочитали с большим интересом, даже улыбались, так что трудное место прошло.
 Что, едите к своим? Меня позабудете-позабросите? Осторожнее, приглядывайтесь, с кем будете в одном автобусе, просто жуть берет за Вас. Я не перенесу, если с Вами что-нибудь случится.  Будьте целы и невредимы. Обнимаю на дорожку.
- Ваша Галочка.

                Читать след главу http://www.proza.ru/2016/11/11/1995