Собрать чемодан и в дорогу

Кенга
         Глава из романа - эпистола "Осенние листья"
                2000-2001 год.
     Читать предыдущую главу  http://www.proza.ru/2016/08/31/866

Галя - 30.11.01. Требуйте за плагиат.
Вы – милый. Приятных совпадений! Только бы не падений сов, пусть их полет, хоть и не соколиный, закончится благополучным приземлением в срок. Вы накаламбурили, а я использовала. Чистый плагиат, положено платить. Так что за мной долг.
Мой дорогой друг, я вылетаю рейсом Трансаэро, 6-го декабря в 10.30 из Домодедова. Домой – 20-е, отлет в 14.10.Я еще Вам не надоела? А то, пока не поздно, можно взять обратный пораньше.
Я тоже приужахнулась на ваши события, но, как говорится, - назвался груздем, полезай в кузов, - мне бы только долететь, а там забьюсь в норку, и буду сидеть с Вами у компьютера и учиться сканировать. Я освою быстро, тем более что включать и выключать уже умею.

Давид - 30.11.01. Придется завести юриста.
Ну вот, наконец-то, теперь собрать чемодан и в дорогу!   
 Да, сейчас явное обострение, это они стараются перед американцами, которые сюда пожаловали. У меня даже сегодня мысль возникла - а не надо было бы отговорить милую Галочку от такого рискового предприятия. А то я-то привык, а за гостей боязно всегда. Ну, раз уж так, надо набраться Вам нашего фатализма и жить нормально. Ходить и ездить куда хочется. А то сидеть дома - да Вы взвоете, оптимистка Вы этакая. Учтите, у нас ночью холодновато - 12-14, а днем в зависимости от неба - дождь или солнце: от 23 до 16. (И вообще, я признаюсь, что жутко боюсь, что Вам будет неудобно и некомфортно. После большого дома и сада - у Вас нет этой как ее клаустрофобии, что ли?) Но Вы не обращайте внимания на мои причитания, Вы ведь понятливая и наверно психолог. Ну, точно уж, что умная - вот и поймете.
 Чего бы Вам веселенького, а то нагнал страху. Ничего кроме старых анекдотов. Знаете, какой признак склероза? Куда положил очки не помнит, зато наизусть знает анекдот, услышанный в первом классе средней школы. Вот это я и есть – Ваш Д;

Галя - 30.11.01.
Сегодня преодолела робость, за что Вы должны меня похвалить: я выручила нашего верного друга Диму – помогла купить ему машину. Cловом, он мой должник, но при этом не решилась урвать с него шерсти клок (брала такси, когда отправлялась в круиз). А сейчас… короче, решилась попросить отвести меня рано утром в Домодедово. Он обещал. Услуга за услугу.
Подумала, надо бы взять с собой права, да и Вы водите, возьмем напрокат машину (прошу не забывать о золотых монетах в погребе, да и на самолете заработала благодаря совету Юли). Итого ровно половина у меня экономии. Хорошо так считать. К слову расскажу, как я была депутатом, и какие привилегии и доходы извлекла в связи с этой высокой должностью, а главное, как я ими распорядилась.

         МСЬЕ, ЖЕ НЕ МАНЖ ПА…ГЕБЕН ЗИ МИР БИТЕ…ПОДАЙТЕ ЧТО-НИБУДЬ ДЕПУТАТУ…
Депутатом городского совета она стала по разнарядке: пришло партийное задание – быть среди депутатов женщине среднего возраста, беспартийной, желательно славянской внешности, ну… и с набором некоторых моральных качеств. Вот ее и углядели, ничего не понимая ни в морали, ни в женщине среднего возраста, – потом пожалели.
Согласилась (поколебавшись), в надежде, что появится свободное время, которым она распорядится по своему усмотрению. Выбрали. Выдали красные корочки. Хранит до сих пор. Назначили секретарем в комиссию по охране природы. Подходящее дело: она любит ходить по грибы, бегать на лыжах, жалеет животных, дома держит кактус и филодендрон – чем не защитник природы? Ее освобождали от работы в дни сессии и приема населения. Ничего путного не умела, но населению старалась помогать, как могла. Однако главное для депутата – присутствовать на сессии. Вот тут-то мораль и подкачала. Отметившись, сбегала. Но это продолжалось недолго – она сильно подорвала свою репутацию (теперь уже в глазах главного депутата), и снова по причине морали.
На ближайшую сессию были вынесены выборы главы города, то есть мэра, как говорят сейчас. Бродя перед началом в кулуарах, услышала, что «и своих…» (эпитет опускаю) достаточно, зачем нам приезжий. Так, кстати, и она думала. Когда началось голосование, то честно подняла руку, как воздержавшаяся. Даже не «против», а «воздержавшаяся», ее рука торчала единственная во всем зале. Претендент - а он сидел в президиуме - с удивлением уставился сначала на эту руку, потом на владелицу и просто съел ее взглядом. Кончилась ее вольготная жизнь. Стоило начаться любому заседанию, как глава просматривал ряд за рядом, отыскивал воздержавшуюся и уже не сводил с нее глаз до конца сессии – попробуй сбеги. Что это было? Любовь или ненависть? Она кляла себя за бессмысленную принципиальность, испортившую жизнь ей, но не ему. В утешение оставалась еще одна привилегия – бесплатный проезд на городском транспорте: «хоть что-то», – подумала депутат. Правда, и тут не получалось настоящей выгоды: ездить почти некуда – на работу ходит пешком, разве за продуктами в выходной день. . . Но на то она и программист! Подсчитала экономию на год вперед (если бы ездила) – да это же целое состояние! Пошла и купила югославскую сумку из натуральной кожи, да еще с перчатками! Что же дальше?
Попав под первый дождь, сумка потекла черными слезами и испортила новое, болотного цвета пальто, отмеченное сослуживцами, как самое красивое в сезоне. «Гражданочка, соблюдайте мораль», – расслышала депутат в шорохе мимолетного дождя.

Видите, я сполна сумела хлебнуть власти и роскошной жизни депутата. Больше меня не избирали. Никуда. Разве что однажды я прошла конкурс манекенщиц в московский дом модели (тогда он был единственный), но это в другой раз, если попросите.
 Бывший депутат государственной думы, Галочка.

Давид - 01.12.01.
Шабат шалом, геверет Галина! Что в переводе означает: мир Вам, дорогая госпожа Галочка, и покой, и чтоб Вы были здоровы и счастливы, а враги Ваши чтоб онемели и оглохли и чтоб руки-ноги у них перестали шевелиться, пока не выбросят они из головы коварные замыслы против Вас. . . ну и так далее еще на страницу.
Вы насмешили меня своим депутатством! Так это было еще при советской власти? (Про нее есть очень хорошие похабные (а какими же еще им быть - про Нее?) частушки, прелесть.) Особенно мне понравилась экономия на льготах и черная сумочка, которая испачкала Вам пальто, тут я злорадно посмеялся мефистофельским смехом и сказал: так наказывают за заигрывание с властью!   
И еще насмешили своим желанием сыграть роль заграничной миллионерши, которая привезла с собой глиняный горшочек с золотыми монетами и собирается сыпать ими на всех перекрестках, чтобы поднять экономику бедной страны (обнищавшей без туризма). А как же я? Мне какая роль отведена? Бедного родственника? Я подумаю. Но если серьезно, то это  дорого, а главное - нет в этом надобности. Может, на денек возьмем при необходимости (это связано с Кейсарией). А по городу, если не понравится автобус, то и такси гораздо практичней, чем прокат. Про остальное позже.

Галя - 01.12.01.
Мне совестно за роль миллионерши, которую я взяла, вопреки моей сущности. Боря приучал меня не жалеть на себя, но я, воспитанная в суровых условиях, старалась экономить. Он был счастлив, когда я что-то покупала  или брала такси, любил, чтобы всегда стояли цветы, невзирая на сезон. Видимо, он заронил зерно, которое пытается сейчас взрасти. . . Вдруг я совсем перестала думать об экономии. "Я" - это всё, что у меня осталось от прежней жизни, не обижайтесь за мою невольную нетактичность. Возможно, это пройдет, когда я махну на себя рукой. . . - Мсье, же не манж па…Подайте что-нибудь депутату Государственной думы. . .
После такого раскаяния, я думаю, вы меня простили.
 Объявился израильский автор, который перевел на иврит прозаические сказки БЗ. Хочет узнать, нет ли готовых рисунков к ним, а те, что помещены в книге, с которой он работал, не столько рисунки, сколько намеки на них. Может, встречусь с ним у вас.
А с Реночкой Муха, уже поговорила, зовет в Беер-Шеву, муж у нее Ткаченко, Вадим Александрович, преуспевающий математик.
 Надеюсь, прощенная вами, несостоявшаяся миллионерша…

Давид - 02.12.01.
 Галочка, дорогая, надеюсь, в ответ Вы так же шутили, как и я. А то я вначале даже всерьез принял Ваши оправдания и огорчился. Но потом подумал, что не может этого быть. Ну и не будем больше, лучше не опаздывайте на самолет. Это здорово, что Вы запрягли знакомца. (Простите за вопрос: а что же сын? Но вспомнив о своем, я подумал: ну что ж ты задаешь глупые вопросы?)
Сегодня такой ветрище, что пришлось задвинуть стекла - иначе картинки расплясались и грозили сорваться со стены, а я не люблю битые стекла. Ну, стихия! 
Беер-Шева - это юг, пустыня Негев, ее так сказать культурный и всякий центр, университет, театр и прочее. Я там был проездом полчаса. (Вот тебе на! А мне говорили, что в Беер-Шеве нету мух!) На машине туда отсюда часа полтора максимум.
С математиком я знаком. Только не в Беер-Шеве, а в Москве, и не с Ткаченко, а с Финкельштейном, истинно русским ученым.
О том, как Вы были манекенщицей, расскажете обязательно - почему бы мне и не попросить?
Как вы наверно видите, у меня (почему-то) хорошее настроение. Сколько радостей впереди: визит Галочки, потом Галочка меня, правда, бросит, но меня будет утешать младшая дочура, а старшая сегодня порадовала - ее недавний спектакль в Пушкинском театре идет с большим успехом (она там делала всего лишь костюмы, но все равно приятно).
 На этой телячьей ноте закругляюсь, целую Вас и отваливаюсь от компьютера - пора переключиться на горизонталь. Обнимаю - Д

Галя - 02.12.01.
С сыном у нас "деликатные" отношения. Я однажды намекнула, «что не мешало бы", на что он мне любезно предоставил телефон знакомого, который занимается извозом.  Я понимаю сына – у него трое мужиков, жена не работает, есть еще собака и те самые 80 км от меня. Он работает  на износ. Прокормить такую ораву нелегко. Да еще всех учить надо, а это, зачастую, платно. Конечно, я принимаю участие, но ради меня пропускать работу он не должен, я понимаю. Хорошо, что и они меня понимают. Радуются, что я еду проветриться. Внук старший, Федя, звонит и интересуется, как у меня дела, желает всех благ своей Гале. А насчет знакомого Финкельштейна не хвастайте, у нас есть свой, родной Финкельштейн, племянник БВ. Только он не математик, а астроном. Он крупный ученый и избранный директор С-Петербургского астрономического института и какого-то очень мощного телескопа. Обещал назвать именем своего дяди звезду или планету, но у него, вслед за Борей, ровно через сорок дней, умерла мать, которой даже не стали говорить о Борисе… Она урожденная Заходер. Теперь с этой фамилией осталась я одна.
Иллюстрировать я не могу, нет такого дара, хотя Боря иногда думал, но скорее о каких-нибудь виньетках, или небольших прозрачных сюжетах.  А фотография тоже трудна, я ведь снимала все, не уходя от дома далее пятисот метров. Так что мой мир был ограничен садом и полем, где гуляла с собакой. Тем удивительней, что когда я приходила получать свои фото,  приемщицы, спрашивали: - Скажите, а где вы живете? Например, Боря мечтал увидеть фото плакучей ивы из его любимого произведения "Почему деревья не ходят?" А где я возьму такую, если у нас последние ветлы у реки засыхают. И, тем не менее, он последний год смотрел на природу моими глазами и каждый день спрашивал, что нового я сделала, ждал новой пленки.
Меня пугает наша разговорчивость, интересно, о чем мы будем говорить наяву?

Давид - 02.12.01.
Милая Галочка, наверное, Вы уже слышали о наших невеселых новостях. Что-то они взялись как-то уж слишком серьезно - три взрыва в одном месте. Эта улица самая людная – пешеходная. Масса кафе прямо на мостовой (тротуаров там нет) - особенно по выходным дням. Несколько лет назад они там уже рванули, тогда было еще больше погибших. Но и этого достаточно. Особенно тревожно, что по данным военных, предупреждения о готовящихся терактах в беспрецедентном количестве, причем это уже не т. н. "территории", а самый что ни на есть Израиль. Волна явно нарастает. Я не пугаю Вас, но Вы должны знать, что ситуация в самом деле опасная и непредсказуемая, я тревожусь за Вас и не могу не предупредить. А Вы уже решайте в соответствии со своим характером и разумением.
Вообще, я все чаще думаю: господи, куда возвращается моя Ксеня? какое у нее будущее? Перманентная война. "Утешает" только то, что весь мир становится таким. Но здесь это должно ощущаться сильнее - маленький пятачок, уж больно тесно все. Меня это почему-то совсем не пугает, лично, - но у детей-то перспектива должна быть подлиннее. Вот я отвел свою желчную душу. Но легче не стало.
Для меня неожиданно Ваше признание, что все ваши фото делались в Вашей округе - я хорошо помню неосознанную уверенность, что это результат поездок по разным-разным местам! Так это вдвойне здорово и всерьез-то даже так и должно было быть - потому что ценность не в экзотике, а в умении увидеть рядом то, что мы не видим напрочь.  Я тогда же увидел, что у Вас глаз абсолютно художественный, и многие врезались в память (хотя у меня она очень слабая).
Побежал, Галочка (самому странно это о себе говорить - но сейчас пора переходить на "зимний образ жизни", значит, нужно похлопотать).
Целую пани рончки, обнимаю - Ваш прифронтовой Д.

Галя - 02.12.01.
Утро было вполне приятное, сидела за компьютером и работала. Позвонил Андрей и спросил: - Мама, ты смотришь телевизор? - Я, именно сегодня, не смотрела. Потом пришло письмо от вас. Моя реакция обычная, я сразу же легла и заснула. Проспала час и села, чтобы написать Вам, как позвонил близкий человек и печальным голосом сообщил, что наша Графиня, которую я, слава богу, успела навестить, час от часу… Потом мы посокрушались на тему моего отъезда, и он рассказал, вполне к месту, анекдот про туриста, собирающегося провести время в подходящем месте, но не может решиться, где. Тогда ему вручили глобус и дали время подумать самому. Через час он спросил: - А нет ли у вас другого глобуса? - И тут собеседник и я рассмеялись. Напряжение ушло само собой, даже после печального известия, как приближающаяся кончина нашей подруги Катеньки, не говоря уж о риске лететь к вам. Вот так легко решилась проблема - ту би, ор нот ту би. На душе вдруг стало так легко и даже почти, неоправданно безмятежно. Если не отменят полеты, то встречайте.
 Что нам делать в этом мире с детьми - не знаю. Именно сегодня мой сын сокрушался о будущем своего среднего. Правда, у всех проблемы разные, но забота о детях вечная. Вспоминаю свое детство и думаю о маме, перед которой тоже встала проблема, как ей вырастить двоих, а потом и троих, в войну, в голоде, когда съели даже олифу (в которую попала мышь), оставшуюся от строительства дома, начатого накануне войны. Папу взяли, - не на фронт, по причине его белого билета, а гораздо хуже, - в нестроевые войска и отправили в Невьянск, в копи. Голодные обмороки у меня, отмороженные руки. А все-таки выросли все, вот только папа ушел из жизни совсем молодым…
Хорошо сказал БВ: - Я своему отцу давно гожусь в отцы.
 Нам повезло больше, но, боюсь, что, несмотря на наш опыт, соломку детям не удастся подстелить.

Давид - 03.12.01.
Галочка! Утром был "маленький" теракт вблизи Синая (это север), убит один человек, а примерно в полдень в Хайфе взорвали автобус и погибло (пока) 15 чел, 40 раненых. (Вчерашних погибло уже 12). Итого 28 человек за неполные сутки. Каков будет ответ, пока неясно. Простите, что я нарушаю установившуюся у Вас гармонию, но не могу же я скрывать, что тут происходит уже неординарное усиление. Вполне может и война начаться. Все кипит - погибли в основном (вчера) дети, подростки.
 Я вижу, что Арафат и его приспешники изо всех стремятся сорвать Вашу поездку, сволочи. Но я по-прежнему не буду ни отговаривать, но и не уговаривать - дело опасное и мне за Вас тревожно: не вляпаться бы в экстремальную ситуацию. Если войну не начнут завтра - думаю, ее опять не начнут и потом. И террор будет продолжаться - их уловить невозможно.
 Галочка, Галочка, черт знает что, да, он знает - он знал, с кем связать Вас. Сначала завел Вас, а потом начал взрывать и убивать.
Я Вас нежно целую и сам в полной растерянности и кроме как чертыхаться, не могу сказать ничего толкового. - Д.
 
Галя - 03.12.01.
…Не волнуйтесь. Если нам суждено увидеться, то увидимся. Только бы не началась настоящая война. Ну, тогда уж не судьба. Вот мы и проверим её. Надо бы оставить завещание, на всякий случай. Да и так все ясно. Платье черное висит в шкафу. Когда-то должен быть финал, а бояться его, беречь себя без надежды на радость, зачем? Только не вините себя ни за что. Я, увы, очень взрослая и отвечаю за себя сама. Думайте обо мне, а я о Вас. Вот приеду, мы выпьем на брудершафт. Вы познакомите меня с вашими друзьями, как обещали. Позовем их вместе с Кайей к вам (к нам, я ведь тоже могу что-нибудь приготовить).
Милый, заботливый друг, обнимаю и даже похлопаю по спине.
Ваша Г.

Давид - 03.12.01.
 Галочка, спасибо за такие ласковые слова, которых я вовсе не заслуживаю. Вчера мы послали письма в одну и ту же минуту, но Вы как почувствовали и позвонили. Чем меня очень утешили, а то я что-то задергался. Войны, я думаю, не будет, она и так идет, но события будут бурные. Евреи, как обычно, сейчас поссорятся между собой, и может быть правительственный кризис. В 10 утра начнется совещание правительства и будут решать. Но обещания самые грозные. Уже армия там, и все окружила, что можно.
 Если Вы уж так, по-черному, шутите, то я продолжу и посоветую Вам черное платье взять с собой. Шкаф у меня есть. Сейчас мой фатализм говорит мне, что все должно быть хорошо, только вот ездить будем с оглядкой - по ситуации. Не опоздайте на самолет! 
 (Что бы еще такое умное Вам посоветовать?)

Галя - 03.12.01.
Долой черный юмор, платье возьму с собой. Ваш голос, вчера, "узнала". Очень понравился.
Озадачили черным платьем. Вы хотите повесить его в свой шкаф или видеть меня в нем? Это очень серьезный вопрос. Если только в шкаф, то я его вам не отдам (лишний груз!), а если хотите видеть меня не только в брючках, а в платье, то постараюсь взять. Можете не отвечать, это я пытаюсь обрести равновесие. (Хотя в ответе заинтересована).

Давид - 04.12.01.
 Я рассказал Ксеньке, что Вы приезжаете, и она сразу же стала проситься, чтоб я ее познакомил с Вами. Я обещал (не спросив у Вас разрешения), если она будет хорошо себя вести. За минуту перед тем она рассказала мне, что час назад она разозлилась за что-то на свой флакончик с остатками духов и шваркнула его об пол - флакончик не разбился, но подпрыгнул и шарахнул в стеклянную дверь, пробив в ней дыру! Вот это и есть моя Ксеня!   
Целую пани рончки и щенчки (по понедельникам).

Галя - 04.12.01.
Познакомиться с Ксенькой просто мечтаю. Передайте ей, что мы наверняка сможем подружиться.
Наша Графиня. . . Все на последний день, даже такое. . .
Был приятный звонок. Наш королевский Архитектор, который любит мой город Ковров за его необычайную интеллигентность и часто ездит туда для общения с приятными людьми, сказал, что меня приглашают на «Рождественские чтения», это 11 - 12 января. Я поеду с рассказом о бабушке, прочитаю на конференции, а потом, - все рефераты, рассказы издадут в альманахе города. Вот провинция, при случае расскажу, какая связь Королева с Ковровом.

Давид - 04.12.01.
 Война не объявлена, но, по сути, очень близко к этому: Эту компанию объявили террористической, и, кажется, им серьезно дадут по голове. А может, только пугают. Во всяком случае, все летает, взлетает и садится. Самое скверное здесь - это внутренние разногласия, потому что левые ведут себя просто как арафатовцы. Это древняя история народа - так было и две тысячи лет назад.
 В общем, осталось два денька, и успеть нужно еще много. Но вот Вам еще один мудрый совет: то, что не успеете сделать до отъезда, оставьте на после приезда. (Чувствуете влияние мудрого и любимого Козьмы Пруткова? Воистину - нельзя объять необъятное!) Побежали, побежали (догонять свой собственный хвост)! 
Да! Вопросы! Брать минимум - вот мой принцип. А остальное сказано народом: во всех ты, душечка, нарядах хороша! А если уж платье - так легкое и не обязательно черное! Не провоцируйте меня на диктаторство. (Я уже вымыл полшеи). :)

Галя - 04.12.01.
Решено, черное платье - в моем шкафу, а у Вас - я сама.
Сегодня у меня были небольшие переживания по вине бестолковости мужчин. И мне, в результате, удалось испытать чувство превосходства над этим чудом природы.
Только я выехала из ворот, рассчитав время до минут, как обнаружила, что дорога занята газиком, который погряз в снегу одной стороной, хотя другая стоит на прекрасно вычищенной дороге. Ситуация показалась мне простой, и я стала терпеливо ждать, наблюдая за происходящим из своей машины. Тот, что сидел за рулем, пытался тронуться, даже не выровняв колеса, а другой толкал почему-то левой рукой, судорожно вцепившись правой в скребок. Понаблюдав за ними около 15 минут, я вышла – сначала из себя, потом из машины, - и села за руль газика, куда залезла не без труда, так как именно этой стороной он и увяз в снегу. К тому же оказалось, что у него сцепление надо отжимать до предела – надо так надо… они вдвоем подтолкнули, и я вывела машину на ровное место. Казалось бы, все закончилось. Но эти "чудо природы", вместо того чтобы поставить ее с краю на широком месте и пропустить меня, вздумали задним ходом вернуться на основную дорогу. Да ну их, они опять стали корчиться, к счастью, не так долго и уехали без моей помощи.
 Странно только, что я не кинулась помогать сразу, а выждала эти 15 минут. Обычно я спешу на помощь, не считаясь ни со своим полом, ни с одеждой, уж не говоря о возрасте. Значит черствею.
 Целую, одного из представителей чудес природы. Они мне завсегда нравятся. Коечница Дуня (по Зощенко).

Давид - 04.12.01.
Боже, сколько у Вас дел до отъезда. И после приезда - эти рождественские чтения приятны для Вас, думаю. Я прямо таю и патокой теку - это такое у меня настроение. Захватите с собой резиновую лодку! На всякий случай. Помните, как у Фета? Люблю грозу в декабрьский вечер! . . Ну и так далее.
Не могу сразу же не ответить, дорогая коечница! Надо же такое придумать! У Вас потрясающий юмор - Вам надо писать вот такие уморительно смешные рассказы! Действительно, можно стать мужененавистницей. Наш брат и правда... мужиковат. Но я бы заменил это слово немножко другим, нельзя как более, кстати, к вашему рассказу.
 А еще я хочу Вас побранить за черствость: сидеть 15 минут, ждать, пока маленькие бедненькие беспомощные мальч. . . мужички выбиваются из сил и не броситься им на помощь! ? Разве Вы не Чак Норрис? Разве Клод Ван Дамм - это не Вы? Разве Вы не трактор, в конце концов! ? Может быть, конечно, я ошибаюсь и переоценил Вашу мощь - тогда я дико извиняюсь.
Целую, Дуняша! Ваш ММ (скажем так: мужик михайло).

              Читать след главу http://www.proza.ru/2016/09/16/955