Сопровождая грузы. Глава 11

Юрий Корнилов
  Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2016/08/21/1783


                ОТ ПЕТЕРБУРГА ДО БУСЛОВСКОЙ


  Подъезжали к Петербургу ясным сентябрьским днём. "...Там для меня горит очаг..." - вспомнилась вдруг Георгию строка из песни "Город, которого нет" (музыка - Игорь Корнелюк, текст - Регина Лисиц, исполняет Игорь Корнелюк).
  Но здесь для Георгия не горел очаг - просто, вспомнилась песня из кинофильма "Бандитский Петербург". Предстоял осмотр на парке прибытия, затем - роспуск с сортировочной горки, формирование нового состава и отправление. Отправились уже ночью. Медленно ехали через город. Георгий был здесь впервые и потому с интересом смотрел то в правые, то в левые двери вагона. С обеих сторон был ночной Санкт-Петербург - наша культурная столица. Железнодорожный мост через Неву, огни набережной, телевышка, светящаяся вдали - всё это постепенно оставалось позади. Впереди - путь до станции "Бусловская", находящейся возле границы с Финляндией и являющейся конечным пунктом маршрута наших героев.
  Поезд выехал из города и стал набирать скорость.
  - Вышли на финишную прямую! - улыбаясь, сказал Серёга, - Если всё будет нормально - часа за три доедем. Но на пути нас ждут две станции: "Пригородная" и "Лужайка". Вот на них останавливаться - крайне нежелательно. Особенно - в тёмное время суток.
  - Да, насчёт этих станций наш директор, Павел Алексеевич, нас тоже предупреждал. Говорил, что был случай, когда на остановившийся поезд кинулась толпа пьяных татуированных типов с обрезами... - поддержал собеседника Георгий.
  - Да и у нас на фирме об этом было много разговоров. Не я тогда ездил. Говорят, ваши парни отчаянными оказались, а наш забился под лежанку и завопил: "Я - не охранник, я - экспедитор!" Ваши вышли навстречу вооружённым бандитам и начали с ними разговаривать. Те сначала рычали, обрезами трясли, грозились закрыть охранников в вагоне и груз разграбить. Но, потом, почему-то притихли и отошли...
  - Наверное, наши им слово волшебное сказали! - улыбнулся Георгий.
  - Наверно! - рассмеялся Серёга, - Да ещё проблем с милицией пообещали! Ведь ваш шеф - подполковник на пенсии.
  - Может быть, это и подействовало. Потом бы этих грабителей с обрезами нашли и отправили бы далеко и надолго. Или бы застрелили при оказании вооружённого сопротивления.
  Серёга начал сооружать "баню". Поставил канистры с водой, которую он набрал во время стоянки в Петербурге, рядом с буржуйкой. А её начал усиленно топить. При помощи Витька и топора сломал деревянный каркас трёхместной лежанки, снял с неё верхнюю часть - большой лист ДВП и постелил его на пол.
  Вода в канистрах немного подогрелась, находясь возле раскалённой чуть не до красна буржуйки. В теплушке стояла жара. Можно было начинать "париться".
  - Георгий, будешь мыться? - спросил Серёга.
  - Спасибо, я лучше где-нибудь в душевой комнате, на вокзале вымоюсь. - ответил Георгий, который видел такую "баню" впервые.
  - Как хочешь...
  Георгий стоял в вагоне, как обычно - у правой двери, и смотрел куда-то во тьму.
  В теплушке горела свеча. Через полиэтиленовые стены можно было видеть силуэты Серёги и Витька. Затем их окутал густой туман - пар от воды, которую они плеснули на раскалённую буржуйку.
  Минут через десять они стали одеваться в чистую сменную одежду, а ещё через пять - вышли из теплушки в вагон. Лица у обоих были красными после "бани", волосы - мокрыми и взъерошенными.
  - А-а-а!!! - радостно проорал Серёга и, уже тише, продолжил: - Хорошо попарились! Зря не пошёл, Георгий.
  Витёк просто молча балдел.
  - А теперь надо ломать теплушку и выкидывать всё через двери. - сказал Серёга.
  Такое варварство несколько удивило Георгия.
  - А зачем? - не понял он.
  - На "Бусловской" нас встретят пограничники. Проверят наши документы и осмотрят вагон, в котором мы ехали. С собакой. Мы должны сдать его железной дороге таким, каким наша фирма брала его в аренду - чистым. Ведь с "Бусловской" он пойдёт в Финляндию. Вместе с нашими гружёными вагонами. Их проверит приёмщик, поставит нам отметки в документах, и мы повернём обратно, так как дальше нам уже нельзя - приграничная зона. Там наша охрана не нужна - там много пограничников. Мышь не проскочит, не то что какие-нибудь грабители.
  Проехали Выборг. Начали дружно ломать теплушку. На это ушло всего минут 15. Стали аккуратно выбрасывать "за борт" оставшиеся дрова, бруски и полиэтилен от теплушки, трубу от печки. Подошла очередь и самой буржуйки, огонь в которой был уже погашен. Аккуратно подкатили её к открытым дверям вагона, выбрали удачный момент и... вытолкнули её наружу. Буржуйка упала на землю.
  - Жалко... - вздохнул Георгий, глядя на неё, - Дай Бог, чтоб местные БОМЖи подобрали!
  - Подберут, не волнуйся! - подбодрил его Серёга, - Они знают, что здесь "вылетает" всё необходимое для строительства их "домов".
  Поезд замедлил ход. Впереди виднелись огни какой-то станции. Состав пошёл на боковой путь. Раздались три коротких гудка. Остановка. Парни дружно выглянули в правую дверь.
  - "Лужайка!" - громко выдохнул Серёга и рассмеялся, - Вот, повезло! Остаётся надеяться, что сейчас, глубокой ночью, отморозки с обрезами уже спят.
  Поезд остановился.
  - Внимательно смотрим по обеим сторонам состава! - скомандовал Серёга, как более опытный.
  Парни рассредоточились: Георгий остался у правых дверей, Витёк перебежал к левым, сам Серёга, держа в руке топор, подошёл к Витьку и встал рядом. Осмотрелся по сторонам.
  Было тихо. Остановочная платформа освещалась, далее шла темнота, из которой то здесь, то там выглядывали частные домишки. В большинстве из них свет был уже погашен - спали. Откуда были те грабители с обрезами - никто не знал: может быть, жили здесь, а, может быть, приезжали сюда, зная, что тут часто останавливаются поезда с ценными грузами.
  С "хвоста" состава появились два тёмных силуэта. Парни насторожились.
  Георгий нащупал в карманах три сигнала охотника - пусковых устройства, в которых было заряжено по одной ракете. Ещё несколько запасных ракет лежало в нагрудном кармане его бушлата. На всякий случай. "Начав стрелять в воздух, можно будет отпугнуть грабителей и привлечь внимание милиции, или какой-нибудь охраны, если она здесь есть". - подумал он.
  Силуэты приближались. Серёга покрепче сжал в руке топор, Витёк вынул складной нож...
  Вот неизвестные поравнялись с самым дальним из охраняемых парнями вагонов. То есть, были уже через три вагона от наших героев...
  В свете станционных огней, падавшем через межвагонное пространство, Георгий увидел, что у обоих незнакомцев было по сумке на ремне, накинутом на плечо.
  Подошли ближе, и... парни облегчённо вздохнули. Оба незнакомца были одеты в форму железнодорожников. Это шла сменная локомотивная бригада: машинист с помощником. Видимо, уже пришло время сменить тех, кто вёл поезд. На это ушло минут тридцать. Сработали тормоза в составе. Отпустили. Загорелся зелёный свет, локомотив издал длинный гудок, и поезд поехал дальше.
  Несколько долгих минут езды через ночные перелески, и впереди показались яркие огни.
  Бусловская.


  Продолжение следует: http://www.proza.ru/2016/08/27/1407