Сопровождая грузы. Глава 10

Юрий Корнилов
  Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2016/08/19/1662


                ОТ ПЕРМИ ДО ПЕТЕРБУРГА


  ВНИМАНИЕ! В ДАННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ СОДЕРЖАТСЯ СЦЕНЫ УПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЯ И ТАБАКА! ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ И КУРЕНИЕ ВРЕДЯТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ!


  - Георгий! Что с тобой? - раздался вдруг чей-то громкий резкий голос.
  Георгий вздрогнул. Разжал пальцы, судорожно вцепившиеся в доску, прибитую поперёк дверей. Перед его глазами, на которых выступили скупые мужские слёзы, стоял железнодорожный вокзал с большой светящейся надписью "ПЕРМЬ - 2". Между их составом и вокзалом находились несколько свободных путей, предназначенных для движения и остановки пассажирских поездов. По платформам ходили люди.
  Голос принадлежал Сергею.
  - Что с тобой? - повторил он свой вопрос.
  - Всё нормально. - сухо ответил Георгий.
  - А мы уж тут стоим несколько минут... Поужинать собрались.
  - А долго мы здесь будем стоять? - спросил Георгий.
  Полгода назад он уже ехал по этому маршруту, но тогда не было возможности как следует запоминать дорогу - приходилось бороться с холодом в плохо сделанной теплушке. Нынешняя теплушка была изготовлена другой фирмой и, слава Богу, была нормальной.
  - Да, всяко может быть... - задумчиво протянул Сергей, - Бывало, стояли час, бывало - два...
  - В общем, недолго, но поесть успеем! - подхватил его мысль Георгий.
  - Вот-вот! Об этом я и хотел сказать.
  На буржуйке уже варились пельмени. В кастрюле, заботливо вытащенной опытным Серёгой из вагона с металлоломом, хорошо вымытой водой с мылом и ополоснутой кипятком. Раскладывал пельмени по тарелкам Серёга половником, добытым и обработанным тем же способом.
  Столик, изготовленный Серёгой и Витьком, был хорошо приколочен к деревянному полу вагона, рядом с теплушкой. Иначе, на ходу, он бы мог просто вывалиться наружу через открытые боковые двери.
  Пока Серёга, стоя возле буржуйки, раскладывал пельмени по тарелкам, Витёк хозяйничал у стола. В его центр он поставил новую, ещё запечатанную, бутылку водки. Рядом - зажжённую свечу, так как поздним вечером внутри крытого грузового вагона было довольно темно. Вокруг бутылки и свечи лежали тюбики с кетчупом, майонезом и горчицей. Стояли две пустые эмалированные кружки. Витёк резал хлеб.
  - Георгий, что-то ты неважно выглядишь... - проговорил Витёк, глядя на друга, - Приболел, или не выспался? Может, бахнешь грамм 100, под пельмешки, да поспишь, как следует?
  - Нет, спасибо, Витёк. Поесть - поем, а пить не буду. Не поможет.
  - В смысле - не поможет? Может, врача позвать, пока здесь стоим? Сейчас в вокзал сбегаю!
  - Нет, Витёк! Спасибо за заботу. Врача беспокоить не надо. Сам понемногу отойду.
  - Ну, смотри сам... - пожал плечами Витёк.
  Серёга принёс тарелки с пельменями. Витёк открыл бутылку и разлил водку небольшими порциями в две кружки.
  Ужин получился на славу. Успели и поесть, и чаю попить, и посуду вымыть, и порядок на столе навести.
  Поезд тронулся. Впереди виднелся поворот направо, за ним - большой железнодорожный мост через реку Кама.
  По мосту поезд ехал медленно, и Георгий, как заворожённый, смотрел на огни большого города, отражающиеся в тёмных водах ночной реки...
  За мостом начался густой смешанный лес. Поезд стал плавно поворачивать направо. Поворот был довольно продолжительным. Вокруг - только тёмный лес. Георгию даже показалось, что состав уже описал полную окружность и сейчас должен вернуться назад, к железнодорожному мосту. Но это ему только показалось, ибо скоро состав выехал из леса. Впереди горели яркие прожектора парка прибытия станции "Пермь - Сортировочная".
  Пермские железнодорожники работали так же быстро, как и челябинские, и заново сформированный здесь состав с нашими друзьями отправился в путь ещё до рассвета. А пока состав проходил сортировочные процессы, Георгий успел поспать. И при этом - неплохо выспаться. Ему на сон требовалось не так уж много времени.
  Поезд взял курс на Санкт-Петербург. Слева, позади осталась полноводная Кама. Понемногу начинало рассветать. Георгий вновь стоял у открытых правых дверей вагона и, облокотившись на прибитую поперёк доску, любовался красотой природы Пермского края. Поезд уже мчался, но Георгий успевал на таком ходу читать названия станций и платформ, пробегающих мимо.
  "Оверята"! - улыбнулся он, - Забавное название! Интересно, как оно возникло и что означает?"
  Во время стоянки на станции "Балезино", что в Республике Удмуртия, локомотивная бригада стоявшего перед соседним светофором электровоза, угостила наших друзей полным пакетом хороших грибов: подосиновиков, подберёзовиков, белых. Поблагодарив добрых людей, парни принялись мыть, шинковать и жарить грибы. Обед вышел отменным!
  Много станций с интересными названиями встречались на довольно долгом пути от Перми до Санкт-Петербурга: "Шарья", "Буй", "Свеча", "Лоста", "Чёбсара", "Шексна"... Перед станцией "Череповец" поезд простоял несколько часов. Перед большими станциями часто так бывало - могли быть заняты пути, и приходилось ждать.
  Павел Алексеевич предупреждал, что на подходах к станции "Череповец" надо быть внимательными: на комбинат "Северсталь", расположенный в этом городе, идут большие партии металлолома. И любители лёгкой наживы, которые найдутся в любом краю, городе и области, не могли об этом не знать.
  Но, слава Богу, всё прошло нормально. Подозрительные люди начали ходить возле состава, когда он остановился. Но, увидев охранников, выглядывавших из вагона, обошли их и пошли дальше, в сторону "хвоста" поезда. Где-то далеко, в невидимой за поворотом хвостовой части состава, они, похоже, нашли то, что искали. И вскоре оттуда начали слышаться частые стуки и звон металла.
  - О, надыбали металлолом! - с усмешкой сказал Серёга, - Я тут как-то ездил в командировку с одним чудаком. Так он, увидев, что они "бомбят" ничейные вагоны, хотел кинуться в атаку. Я его еле удержал...
  - Да, наш директор нас тоже предупреждал, что мы отвечаем только за те вагоны, которые сопровождаем. И те, кто грабит вагоны, об этом тоже знают. А дёрнулся бы тот твой "чудак" на них - и что? Здесь - не наш Челябинск. Помощи ждать неоткуда. А они здесь - дома. Пришло бы человек 50-100 и перевернули бы ваши вагоны, и вас бы под ними похоронили. Конечно, потом бы начались разборки, но вы бы этого уже не увидели. И всё - из-за какого-то "чудака". Так что, всё здесь налажено очень тонко и мудро. Своего рода "негласный договор о ненападении": они не трогают нас, мы - их.
  - Согласен. - кивнул Серёга, - А ты быстро вникаешь в особенности профессии. Был бы дураком - университет бы не закончил! К сожалению, иногда встречаются в нашем деле какие-нибудь безголовые отмороженные беспредельщики. Причём, как с их, так и с нашей стороны. Вот, эти-то могут дров наломать и серьёзных проблем натворить - и себе, и людям. Но таких, обычно, быстро вразумляют.
  - И правильно делают.
  По пути до Санкт-Петербурга были ещё перегоны, где поезд разгонялся километров до 90 в час. И Георгий в такие моменты вспоминал тот великолепный участок, между станциями "Шаля" и "Пермь", где на подобной скорости поезд объезжал гору по её склону, а внизу протекала речка Сылва.
  Путь от Перми до Санкт-Петербурга на грузовом поезде, с частыми остановками на светофорах и пропусками пассажирских поездов, занял у наших героев примерно около трёх суток.


  Продолжение следует: http://www.proza.ru/2016/08/25/1721