Часть 3. Гордая птичка Грузия

Владимир Пастернак
               
                БЛОШИНЫЙ РЫНОК

- Где тут у вас блошиный рынок? – спрашиваем мы у таксиста.

- Там,  гдэ барахло всякий продают?

- Да.

- Вам Сухой мост нужна, уважаемый. Четыре лари будэт стоить.

   Мы садимся в видавшее виды такси и едем искать старую корабельную лампу. На балконе в нашей ашдодской квартире я построил интерьер в стиле старой пиратской шхуны, не хватает подходящего светильника. Никак не соберусь смотаться на блошиный рынок в старом Яффо...
Справа открывается вид на Дом юстиции и необычной формы мост Мира.

- Мишико построил, - говорит таксист и мне снова слышатся знакомые интонации. – А это - пАгибшим грузинам.

- В Отечественную?

- Зачем в Атэчественную, уважаемый, в паслЭднюю...Мишико решил здЭсь поставить.

   Из всех барахолок, что мне довелось посетить прежде, Тбилиский блошиный рынок  поразил своей необъятностью, сравнимой, разве что  со старым базаром в Яффо. Рыскание между развалами всякого барахла пока не приносит никаких результатов.  Кинжалы, кинжалы, снова кинжалы ...и старый фарфор: стоящая на хвосте рыба с шаром во рту... статуэтки... статуэтки...статуэтки – сидящие, стоящие, танцующие... всякие... и такие замечательные уже тем, что стояли на телевизорах в каждой советской семье.
 
- А «Хозяйка Медной горы» у вас  есть? - спрашивает  жена.

- Вчера прадАл, синий такой, очень красивый!

- Жаль.

- Ты паходи здЭсь нэмножка, обязательно найдешь.

   И снова – кинжалы...кинжалы...кинжалы...Попадаются старинные с рукоятями и без них,немецкий штык-нож, английский морской бинокль 1943 года, советские фронтовые награды... Осторожно поднимаю с коврика медаль «За взятие Будапешта», говорю продавцу: «У моего отца - такая же, но я ее никогда, ни за какие деньги не продам».

- Мой атэц в 45-ом погиб, в самом конце войны, - говорит продавец, - я его награды тоже никому нэ продам.

- А эти?

- Это чужие, эти можна...А ты что ищешь, дАрагой?

- Лампу корабельную хочу купить.

- ПАсматри там, в самом конце, слЭва, скажи Дато прислал, он тебе скидку балшой сдЭлает.

Вижу лампы, но той, что мне нужно - нет.

- Вы какой лампа ищите, уважаемый?

- КарабЕльный, - в тон отвечаю я

- Карабельный нэ здЭсь нужна искать, в Батуми нужна ехать или в Поти. ЗдЭсь карабельный лампа нэ найдешь.

   Лампу найти не удалось. Уставшие, но очень довольные покидаем блошиный рынок. А ведь мы еще не были внизу, где продают картины и всякие поделки.
Остаток дня бесцельно бродим по городу, а вечером заходим в уютный ресторан. Пьем кахетинское «Цинандали» и весело вспоминаем вчерашнюю экскурсию. Никакой обиды на Вахтанга нет  и в помине, а после второго бокала замечательного вина, мы испытываем одинаковую симпатию ко всем сидящим в этом заведении и ко все входящим.

- Все, осталось два дня! Завтра рано утром выходим на площадь, хватаем первого попавшегося таксиста и едем, куда он сам предложит. Полная импровизация, - говорю я жене и мы покидаем ресторан.



ПРОДОЛЖЕНИЕ: http://www.proza.ru/2016/07/22/1271