Неужели вы приедете?

Кенга
               Глава из романа - эпистола "Осенние листья"

                2000-2001 год.

      Читать предыдущую главу http://www.proza.ru/2016/07/09/707
 
   Галя - 19. 09. 01.
   Что-то я последнее время много смеюсь. Дорогой Давид, вы доконали меня вашим юмором. Он раз от раза становится ярче. Вылеживайтесь до конца. Да, эта шуточка весьма двусмысленна. У Бориса стихи под названием «Панацея». Там он советует упражнение, которое навсегда избавит нас ото всех болей: «протяните ноги». Что-то своеобразный у нас пошел юмор.
У меня был издатель, которого про себя я называю Удачливый. Рассказал о книжной ярмарке, на которой он представлял своё, вполне преуспевающее издательство. Рассказал, что народ теперь поворачивается к Заходеру, но уже к поэту Борису Заходеру. Спрашивают друг у друга, читали ли они «Заходерзости» и когда встречают читавшего, то становятся словно бы сообщниками, единомышленниками, избранными среди остальных. Меня это и радует и огорчает. Огорчает, потому что Борис недополучил настоящего признания как поэт, и поэт - очень талантливый. Признание, несомненно, придёт, но уже без него. Не сомневаюсь ни капли.
Но какую вошь в голову запустил этот преуспевающий. Разговаривая о круизе, я не могла не рассказать, помимо полковника, еще о «Люсе из Ухты»… Он сказал, что я должна сделать пьесу «Круиз», начав с выхода в круиз, как попытки обрести себя после такой потери, и описать этих людей, пока свежи впечатления. Он сказал, что не хватает ролей для немолодых актеров, а тут столько персонажей. Что вы об этом думаете, и не «свалять» ли нам с вами пьеску? А на пирог с антоновкой приглашаю всерьёз.
 
                ЛЮСЯ ИЗ УХТЫ
 В первый же день, обратила особое внимание на Люсю, соседку, сидящую напротив. Вот ещё невезение, подумалось мне. Такая вульгарная особа. Грубо накрашена, одета ярко, увешена драгоценностями, даже на лодыжке золотой браслет. Она что-то громко рассказывала, возможно, интересное, но ведь мы встретились впервые и никто никого не слушал, тоже все говорили. На десерт подали грейпфруты. Пока мы возились, приноравливаясь, как элегантнее расправиться с плодом, Люся, не мудря, обхватила половинку плода крепкими ладонями, словно клещами, так прижала, что сок сильной струей полился в бокал. Мгновение, и вторая половина была покорена. Ну и сила в её руках, унизанных перстнями! – подумала я, уже с долей симпатии. К следующему застолью, а это был ужин “У капитана”, Люся вышла преображенной. Отдохнувшая, в скромном макияже. Я начала присматриваться, что-то привлекало в ней. Люся удачно пошутила с Андреем. Когда подняли бокалы за встречу, она прочитала стихотворение, хорошее, и весьма уместное в данной ситуации. К следующему бокалу снова стихотворение. Не выдержав своей неосведомлённости, я спросила, чьи стихи она читает. – Мандельштама, - сказала Люся. Я была посрамлена. Ничего себе, жена поэта и не узнала стихов Мандельштама. Но ведь я не жена Мандельштама! Хотя это и не оправдание. Я прочитала стихи – Заходера. Она слушала так, что хотелось читать для неё одной. И так пошло день за днем. Без конца и, весьма уместно, использовала фольклор, рассказывала анекдоты. Хорошо шутила. Мне уже нравилось играть с её именем. Вскоре все присоединились ко мне, и стали придумывать но-вые модификации её имени. Она стала Люсьеной, потом Люси, иногда Люсиндой, Люсенькой. Только у нас за столом поняли и полюбили её. Другие же подходили и сочувственно говорили: - Как вам не повезло! Эта вульгарная, кошмарная Люся их Ухты сидит с вами за столом! - Особенно невзлюбила её маленькая полная дама – «люблю всё заграничное» - говорила она о себе. Не было дня, чтобы дама кому-нибудь с нашего стола не выражала соболезнования по поводу Люси из Ухты. Мое горячее заступничество только подогревало её недоброжелательность к нашей яркой соседке. Заграничная дама, порхая от шезлонга к шезлонгу, когда мы загорали на солнечной палубе, словно бабочка пыльцу, с цветка на цветок, разносила сплетни. Так Люся стала притчей во языцех. Да это было и не трудно. Тем, кто не узнал ее, как мы, она без конца давала повод судачить о ней. Люся, большая любительница запечатлеть себя на фоне всех памятников, одолевала попутчиков, передавая им свой аппарат, с просьбой сфотографировать её. В шортах позировала на фоне Мадонны Рафаэля. Топала по Лондону на своих крепеньких ножках с неизменным золотым браслетом, во вьетнамках (она стёрла ноги). Заказала заранее нашим телеоператорам видео фильм о круизе, а он стоит сто долларов, так что ребята, заинтересованные в доходе, только её и снимали. Когда нас в конце круиза пригласили на просмотр фильма, где в зале яблоку негде было упасть, так всем хотелось посмотреть на себя. И что же все увидели? Конечно, чуть не в каждом эпизоде – Люсю из Ухты, что еще больше подогрело к ней недоброжелательность. В последний день нашего путешествия ей одной я подарила книгу стихов Бориса Заходера, сделав надпись – «Душевно одарённой»…  Все, прочитав, на мгновение затихли… а у нее на глазах навернулись слёзы.

А вообще-то я хотела узнать, как ваша спинка, какое настроение. Если могу поддержать Вас ласковым словом, то я готова.
Как то по телевизору застала рекламу о месте в вашей стране, где лечат на Мертвом море. Показали, как в восторге от ощущений, дамы падают на землю и «лежат, замерев, не в силах справиться с нахлынувшими чувствами»…
Хочу замереть и не справиться. Где это с нами делают?
Думаю, что насчет пьесы – это несерьёзно. Ради удовольствия вспомнить о путешествии и записать характеры, можно, авось на что-нибудь сгодится.

  Давид – 21.09.01.
  Дорогая милая Галочка! Смутили Вы мою душу. Вчера долго сидел над Вашим письмом, но так и не начал отвечать. Сегодня мне явно легче.
Мне понравилось Ваше предложение. Хотя это трудновато осуществить, на таком расстоянии. Но больше всего мне понравилось одно словечко. До сих пор я думал, что валяют только валенки. Ну, и дурака можно свалять запросто, это я даже очень люблю делать (иногда). Но вот пьесу?… Но я чувствую в Вас такие запасы энергии, что их хватит не только на пьесу, а еще на многое (даже страшно подумать! )
 Ваш приятель издатель, очевидно, оттолкнулся от интересных характеров в ваших заметках. Да, они просятся в пьесу. Но дальше, мне кажется, он дал Вам неверный посыл – я уверен, что Вы и сами ощущаете ложность такого посыла в принципе, ваши характеры просятся совсем в другой жанр – комедия нравов, примерно (очень примерно). Но главное не это. Мне кажется, драматургия не любит длинных литературных сюжетов. Пьеса требует для основы, как в театре говорят, ИСТОРИЮ. Дело совсем не в сюжете, а в том, чтобы придумать, – а лучше напасть на нее в жизни – такую взрывную конфликтную ситуацию, из которой пьеса вырастает легко и естественно, почти что сама. Там уж можно крутить по - разному – но уже по какой-то четкой канве. И я сразу стал думать о такой «истории» - к Вашему материалу. Конечно, далеко не все пьесы сочинены по такому рецепту. Но самые живучие – сценические, как говорится, – именно такие. Может, у Вас уже есть на уме ИСТОРИЯ, поинтересней той, что подсказал Вам издатель?
Но письмо ваше такое ёмкое, что хочется ещё пару слов о нём. А потом уж отвалюсь в горизонталь и…протяну ноги, – но исключительно для того, чтобы ублажить спину. (На иврите спина, кстати, – «гав». Очень близко к вашей излюбленной теме).
Вот очень точное практическое соображение вашего издателя! Это воистину так! Так не хватает ролей для немолодых людей, а тут такая толпа замечательных персонажей.
 «А на пирог приглашаю всерьёз! » – Спасибо! Забегу как-нибудь! Вот только к тому времени антоновка увянет, а пирог – засохнет. Увы! А я так люблю пироги! 
Обнимаю, Ваш Давид.

  Галя - 22. 09. 01.
  Милый Давид, от Вас опять нет писем. Несомненно, срочно нужна собака, чтобы вылечиться, ведь Вы так хорошо придумали. Я в восторге от Вашей находчивости.
 Ко мне приехала знакомая из Канады. Мы сидели до глубокой ночи на террасе, пили кагор и млели от воспоминаний о прожитой жизни. Когда-то она была дачной соседкой, и у нас однажды возникли разногласия с её супругом по поводу неких «Воловьих лужков». Сидя за бутылкой, пришли к соглашению, что в будущей жизни мы таким пустякам не будем придавать никакого значения.
 Кстати, вот и завязка для пьесы. У неё, лет сорок назад, был горячий роман. Переполненные воспоминаниями, они договариваются(не так давно), встретиться. Она перелетает из одного континента в другой, он проезжает 700 километров на машине и вот они уже в шикарном отеле! Она, стосковавшаяся (у неё неплохой брак, но муж давно оставил попечение о ней, увлекшись бизнесом и яхтой), мечтает, что будет всё, как прежде, но вместо ЭТОГО, он достаёт кассету и начинает долгий показ своего дома, жены и детей. Потом он, всё-таки, отправляется в ванную и появляется оттуда… в пижаме. Она расхохоталась и сказала, что не мешало бы, для пущей безопасности, надеть еще и пальто! Чтобы представить лучше ситуацию, скажу, что моя знакомая, несмотря на «некоторый» возраст, хороша собой до чрезвычайности и вполне соблазнительна. Ей всё-таки, удалось его соблазнить, несмотря на протесты: - Как я буду смотреть в глаза твоему мужу? – вопил он. – Да ты его в глаза никогда не увидишь, - парировала она. Увы, такая победа не принесла ей удовольствия. Она сокрушается и жалеет, что согласилась на эту встречу. Были воспоминания, словно сказка, а теперь эта сказка растаяла. Он – наоборот, закипел, как тульский самовар. Прислал ей письмо, где написал, что теперь они больше никогда не расстанутся. – Да, согласилась она, - мы больше никогда не расстанемся, потому что больше никогда не встретимся…
Наверное, можно что-то из этого извлечь, правда, в такой ситуации не соберешь много народа, хотя можно и корабль запустить. Но свидание, само по себе может быть отчаянно смешным. Она соблазняет, а он сопротивляется. Или это банально? Не относитесь серьезно, просто интересно пофантазировать.

  Давид – 23.09.01.
  Милая Галочка, Вы очень смешно пишете о подружке из Канады. Её мело сатирическая история, вполне пригодна для эпизода пьесы, а может быть и для основы. Может быть эта самая история, - конец красивой сказки – на которую навертеть все остальное. А насчет банальности, это все зависит от ”как подать”, ведь в принципе все банально и в драматургии есть всего 32 коллизии (по академической теории) – все уже было!!! (Как говорит какой-то антрепренер).

   Галя - 24.09.01.
…Уже начала думать, что Вы выдерживаете предписание доктора и вылеживаетесь «до конца». Слава Богу, до него у нас не так близко!
Письма пришли, даже два одинаковых. По странному стечению обстоятельств, я тоже послала два одинаковых. Смотрите: так как моя собака не имеет доступа к компьютеру, то я не могу, по крайней мере, здесь следовать за ней. Я последовала за Вами. Как я нуждаюсь в ведущем.
 Знаете, после ухода Бори, со мной произошло такое, словно от меня отторгся один полюс(был двухполюсный мир), - остался один. Мне страшно не хватало носителя второго полюса. Не в физическом смысле, а необходимо было насыщение глазами, слушать голос любого мужчины, дружеское объятие. Я даже сама подавала руку и просила поцеловать, как это делал всегда Боря. Правда, при этом он ласково-шутливо говорил, выделяя последние слова: - Дай поцеловать ручку, благородная женщина.
  Мне кажется, психологи (может, я просто об этом не читала), не пишут о происхождении подобного голода. Видите, я добралась до сути, почему так жду ваших сообщений. Вы начали заполнять эту пустоту. В какой-то степе-ни и время работает на меня. Совсем недавно, утром, я просыпалась с мыслью, что больше «никогда». Что НИКОГДА? Мне не интересно, не хочется начинать день, страшно сказать - не хочется жить. Теперь, не поняла с какого момента, у меня не возникает ничего подобного. Просто начинаю делать зарядку, пью апельсиновый сок, кофе. Может я слишком избаловалась вечным восхищением мужа? Спасибо Вам (хотя Боря всегда говорил мне, что не надо благодарить мужчину, но это при других обстоятельствах). Вы помогли мне вновь обрести интерес к жизни.
Прощаюсь, до следующей встречи в электронах, я их уже простила за потерянное от Вас, письмо.

  Давид – 25.09.01.
(Но ведь я не жена Мандельштама! хотя это и не оправдание). Я смеялся над этой фразой. Вы ужасная юмористка! Милая Галочка, Вы итак поддерживаете меня своими письмами, своим юмором и светом, которыми они наполнены.
 Когда я посмотрел на ваши фотографии, у меня сердце сжалось: Вы такая грустная на них. Большое вам спасибо за них. Кто Вас так хорошо снимал?
 В тот день смотрел пленку с телепередачей (с удовольствием, но и с грустью) - и вдруг высчитал, что это же был 98 год! Значит, тогда я видел Бориса Владимировича и Вас - уже больше трех лет назад! И я подумал, представил себе еще один персонаж: общительная, веселая, с неизменной улыбкой женщина, которая наедине вдруг тихо плачет…
«Хочу замереть и не справиться. Где это делают? Это делают именно на Мертвом море. Это уникальное место на Земле. Ниже уровня моря на 400 метров. Такое соленое, что человек в нем не тонет и спокойно лежит на воде и читает газету. (Только не я! ) Там, кроме солей, есть еще лечебные грязи, которые (как и соли) развозят по всему миру. Отели, лечебницы и все прочее. И всегда жарче, чем во всем Израиле на несколько градусов (кроме Эйлата). Я там был разок - проездом по дороге в Эйлат. Находился я там часа полтора-два. И чуть не сдох. Был уже сентябрь, но еще довольно жарко в центре страны, но главное - влажность высокая, испарения от озера. И еще оно меня разочаровало своим чудесным свойством не топить людей. Дело в том, что я, увы, плавая чуть лучше кирпича (не фыркайте, пожалуйста, уважаемый мастер спорта!), мечтал попасть на это Мертвое море, чтобы полежать на водичке, закинув руки за голову. И что же оказалось? Только я вошел в воду где-то по пояс, как всплыл словно поплавок - то есть ноги оторвались от дна - и я плюхнулся в воду совершенно нескоординировано, как большое нескладное полено. А я не люблю плюхаться в море против желания, да еще в такое соллленое! (Жуть! ) Я не смог там тихо-мирно опуститься на спину и возлечь, словно на диване, как ни старался. Поэтому я злобно плюнул в него и вылез на берег. Тем более, вода ну в точности как дико пересоленный и сильно подогретый суп! Вот такие впечатления остались у меня от этого замечательного места. Но зимой, думаю, там не так убийственно душно-жарко, а весной, говорят, все берега покрываются изумительными цветочными коврами (ну это, верно, март-апрель). И там очень красивая дорога, соляные берега, сплошные скульптуры. Одна из них - знаменитая Жена Лота - та самая, которая. Скульптуры только естественного происхождения. Вообще, дорога на Эйлат - от Мертвого моря - необычайно красивая. Через три пустыни! и все три совершенно разные и каждая по-своему прекрасна. (Иудейская, Арава и Негев. ) Это км. 60 к югу от Иерусалима. Так, что если Вы хотите лежать, замерев, и не справляться с нахлынувшими, нужно простенько приехать и повариться в этом супчике, пожариться на сковородочке(я, все-таки мерзкий тип, правда?).
Спасибо, Галочка, за Ваши хорошие слова, но я никак не думаю, что за-служил их. Но если это так, я очень рад. Мне казалось и кажется, что я вас очень хорошо понимаю. Таких именно потерь у меня не было - просто потому, что подобных ценностей у меня тоже не было, моя жизнь состоит из нескольких лоскутов, такая цельность и постоянство мне не дана. Но что такое потеря вообще я очень хорошо знаю.
Но я еще больше рад, что в Вас столько силы душевной, что Вы абсолютно естественный и искренний человек, что Вы так глубоко переживаете и вместе с тем не поддаетесь. Собственно, это для меня не удивительно. Я всегда чувствовал Ваш светлый жизненный настрой и природную бодрость. И всегда любовался Вашим гармоничным союзом, таким редким на нашей трудной земле.
К этому я могу добавить еще, что жду Ваших писем, и когда они задерживаются, и возникает какая-то непредвиденная пауза, чувствую какой-то дискомфорт и нарушение мирового порядка.(Хочется пошутить, чтобы не быть слишком серьезным.)
 Что касается пьесы, Вы абсолютно правы - надо просто естественно плыть, сообразуясь с возможностями, так что не обращайте внимания на мои слишком глубокомысленные философии. Интрига с намеченным свиданием через 30 (40? 50? - я смеюсь) лет, в общем-то, имеет свою прелесть, но может быть недостаточна, чтобы втянуть в активное действие всех остальных.
Но вы мне пишите все свои соображения. И вообще пишите!!!   
Так у Вас есть фотка того дня? Ай-ай-ай! Я даже забыл, что Вы фотографировали. Я помню Ваши замечательные пейзажи, они меня очень впечатлили, а посмотреть любопытно.

  Галя - 25. 09. 01.
Снимал меня Саша Виняр, школьный друг моего сына, потом он стал другом Бори, а теперь по наследству перешел ко мне. Он хороший человек и этот же эпитет подойдет, даже с более высокой степенью окраски, к его занятиям искусством бансай (это маленькие деревья, будто настоящие, а помещаются в цветочном горшке). Кроме того, он искусный мастер по разным материалам, в частности, Саша сделал для меня в круиз бесценный гарнитур из дерева амарант вишневого цвета в сочетании с костью мамонта, состоящий из солнечных очков, браслета и кольца. Отправляя меня в круиз, Виняр сказал: - Представляете, вы выходите к табльдот в этих украшениях и все - замирают от восхищения! - С таким напутствием я и отправилась. Таки я вышла в них (пока еще без очков) к табльдот и все, ну ясно не замерли, но некоторые подумали: - Надо же, вот я вся в драгоценностях (это, конечно, Люся из Ухты), а что-то не так красиво… Ну, а когда я устраивала проход по верхней палубе в полном гарнитуре, то, возможно, была реакция. Во всяком случае, только напрочь лишенный любопытства не осведомился о происхождении моих украшений.
 Заворожили описанием вашей страны. Я совсем необразованная, недавно взяла атлас мира и, не сразу нашла Израиль. Как жаль вас, он такой маленький. А уж про город, где вы обитаете, знаю еще меньше.
Чувствую, что мое настроение исправилось благодаря Вам. До чего же хорошо, что я овладела интернетом. Представляете(это я уже испугалась и пытаюсь уйти от серьезного разговора), если бы я рассказывала о по-хождении моей знакомой другим знакомым - были бы сплетни! А беседа с вами - это литература. Мы пишем пьесу!   

   Давид – 26.09.01.
Хатима това!.. Помучайтесь немножко, пока я не объясню в середине письма, что означают загадочные слова в теме письма! Будете отныне знать, что я прирожденный палач и мучитель.
Мой городок, в котором я обитаю, знаменит только тем, что он зеленый, чистый и относительно тихий. И что населяют его преимущественно богатенькие (хотя и такие как я затесались, как видите). И вода здесь почище, чем в других местах и даже, кажется, своя отдельная система. И даже система уборки мусора (вещь в этой жаре немаловажная) не муниципальная, как почти везде, а частная. Поэтому, когда по стране мусорщики бастуют, вытягивая из мэрии повышение оплаты, и все улицы завалены горами гниющего мусора, граждане нашего «К-Оно» ходят по чистым тротуарам и в ус не дуют. (Не знаю, интересно ли все это). Вообще, город Тель-Авив окружен массой махоньких городков-спутников (если угодно), все они имеют свои мэрии или горсоветы (!), но практически вплотную примыкают к метрополии, – по сути это все Большой Тель-Авив, который со всеми своими спутниками все же не дотягивает до Москвы по масштабам. То, что в Москве "районы" - здесь "города".
 Общение у меня тут очень ограниченное. С уходом молодости я все больше придерживался мудрого совета Хайяма: ты лучше будь один, чем вместе с кем попало. Тут еще живет сын - средний - ему 28, и живет черт знает где, конкретно, в Иудейской пустыне (вблизи от Мертвого моря – км. 30, но оно видно из его поселка). Красота там необыкновенная, но ездить туда я не люблю, дорога выматывает (три автобуса). Такого неба ночью я нигде не видел - оно ослепительно бело от огромных густо сверкающих звезд, висящих так низко, что можно достать рукой.
А в Москве живет моя старшая, она родила мне потрясающую внучку. Дочка художник по костюмам, работает в театре. Муж ее музыкант, композитор, режиссер и вообще личность интересная. Чаще всего я останавливаюсь у них.
 
А теперь чуть-чуть об Израиле. У нас сейчас пора праздников: завтра - страшный Судный день (Йом Кипур", помните Короленко?). Это великий пост, хотя лишь суточный. В этот день Бог прощает грешным их грехи и ставит печать на прощении. Поэтому в эти дни все желают друг другу "хорошей печати", что и звучит на иврите "хатима това! " (с ударением на конце слова). Вот я и Вам пожелал. Еще через несколько дней – суккот, который длится 8 дней вместе с Радостью Торы. В эти дни съедается продуктов вдвое больше обычного (а чего еще делать?) и покупается треть всех товаров годовых. (Я, конечно, привираю, но куда же без гиперболы, которая, как известно, "все съест" - знаете этот древний анекдот из времен царской гимназии?).
 
   Галя - 26. 09. 01. Хатима това, тоже!
  …Палач и мучитель, я сегодня очень расстроилась, потому, что в середине дня у нас отключили электричество, и я боялась, как же я прочитаю вашу "Хатима това"? Но к вечеру дали свет. Ура!   
 Моя помощница с утра отправилась домой, а я, испытав восторг от свободы, занялась уборкой. Это тоже маленькая победа над дискомфортом. У нас есть мансарда, которая за этот несчастный год так захламилась, что туда зайти неприятно. И вдруг, сегодня, я вцепилась в работу и с удовольствием убиралась. Я поняла, «болезнь" меня отпускает. Если Вы приедете в Москву, то можете на нее рассчитывать. Принимайте предложение.
 Анекдот про "все съест" расскажите. Описание ночного неба великолепно.

  Давид – 27.09.01.
Вечером проверяю почту, и если не нахожу Вашего сообщения, огорчаюсь.
Сегодня Йом Кипур и поэтому не увидишь на улице НИ ОДНОЙ машины. Все дороги - пешеходные, и только детишки гоняют на велосипедах (но только светские!). И многие не религиозные постятся в этот день. Даже мои лучшие друзья. Ну что ж - говорят, это полезно для здоровья. А я всем говорю, что я пощусь (постюсь - так лучше, правда?) даже четыре раза в день - в перерывах между едой. В этот день мне хочется есть даже раз пять или шесть, только некогда. Вчера был суматошный вечер. Пожарная  в нашем доме включается, когда у кого-нибудь сгорит каша  - и надо звонить пожарникам, чтобы не ехали. А если пищит медсигнал - надо вызвать скорую. Так вчера медсигнал заработал  без вызова,  и никто не мог его отключить, так и орал всю ночь противный гудок на все пространство нашего дома. При этом успели по ошибке вызвать пожарников, приехала целая команда и даже полиция, так что было шумно и весело. А телефон Отца Дома (так называется должность технического смотрителя!) не отвечал, так как уже вчера вечером по традиции именно в Этот день все запреты выполняются поголовно всеми в Израиле.
Вот маленькая картинка из моей жизни.
Очень Вы меня тронули своим предложением комнатки на мансарде. Всегда обожал мансарды - там чувствовал себя отрешенным от мира и хорошо работалось (жил однажды три месяца на хуторе на Вуоксе). Но принять такое щедрое приглашение было бы наглостью с моей стороны. Тем более что моя следующая поездка в Москву пока что пребывает в густом тумане и конкретно никак не прорисовывается.
А вы ведь в том самом шикарном Сашином гарнитуре на его фотках! Верно? Действительно, очень красивые штучки.

  Галя - 27. 09. 01.
Насчет шума в вашем доме - такого я не ожидала. Я думала, что только у нас гудят машины, стоящие на охране. Мне вас жалко, Вы не выспались, я знаю как это неприятно. Однажды в жизни, я ночью дежурила на заводе у Лавочкина, где работала программистом, тогда еще были такие огромные машины, целые залы с охлаждением. Я почти всю ночь проспала на каком-то мате, завернувшись в телогрейку - спецодежду операторов машины, но до сих пор помню, «как я не выспалась! »
А какое замечательное название Отец Дома.  Это вам не управдом! 

  Давид – 28.09.01.
Вы же знаете, что музыка и математика – родные сестры. Нынче ведь программист - самая востребованная профессия. И мне кажется, что у Вас должны быть хорошие отношения с компьютером. Или это все же разное? Разве Вы не на компьютере занимались программированием
Ну, а Ваш физкультинститут, думаю, дал Вам хорошую закалку и заряд прочности, так что, думаю, не жалеете Вы интересно жили и интересно пишете. И это очень здорово, что у вас есть такая возможность (и потребность!), потому что Вы правы – подлинный возраст не в физике, а в психике. Ужасно, когда стареет психика. А я же не зря назвал Вас – девочка. Это у меня - комплимент. (Сейчас Вы опять напишете мне, что я нимфоман!)
А я вот каждый раз, возвращаясь из России, обещаю больше туда не ехать – но со временем возвращается тяга, назовем так, по людям, оставленным там. И теперь уже опять я чувствую, как нить толстеет и крутится в печенке или еще где-то и начинает тянуть и ныть. И Вы в этом играете свою страшную роль (вот вам и распределение ролей!), я все чаще бесплодно сетую втихомолку: да что же так далеко-то? (Вот сейчас и озвучил). Вот так и болтаюсь между двумя планетами.
Надо отправлять, а жаль расставаться. До следующего! Обнимаю, Ваш Д.

  Галя - 28. 09. 01.
Конечно, Боря видел мои мемуары, но я стеснялась при нем серьезно заниматься писанием, не хватало еще второго писателя в доме Заходера. И тем не менее, облегченный вариант напечатали в Учительской газете под названием «Дом с привидениями». Окончательный вариант он уже не увидел. Но при нем, было надежнее, он помогал редактировать, исправлял неловкие обороты, редактировал некоторые главы. Боря позаботился о моей повести «Кися Белая», успел подписать договор, общей с ним книги, где будут собраны все его вещи о кошках - стихи, ода, переводы и заключит книгу моя "Кися Белая". Как раз только что позвонила редактор и сказала, что на будущей неделе приедет договариваться об исполнении.
 Книга будет называться «Краткая Кошачья Книжка»
Когда дали свет, я села за компьютер с чашечкой кофе, непременно с "чашечкой", больших емкостей, как вы, не признаю, ведь должна женщина отличаться от Мужчины? Боря, за мое почтительное отношение к мужскому полу, шутя, называл меня "Коечница Дуня" (из Ильфа и Петрова, - она, Дуня, очень выразительно произносила слово МУЖЧИНА). Иногда для куража глоток-другой хорошего кагора или шампанского. А чем вы себя ублажаете? Про большую кружку кофея усвоила.

 Давид – 29.09.01.
Галочка, начал читать. (Имеется ввиду «Дружественное добрососедство». http://www. proza.ru/2008/08/13/169 )
 Читать очень интересно, особенно (признаюсь), когда кончилось про академиков и пошло про Вас с БВ. И постоянно я всхахатываю. Сначала я даже огорчался, что все про соседей, а четы Заходеров мало, мне недостает. Неужели никто не хочет опубликовать? Ведь это все же о знамени-том Борисе Заходере? И язык мне нравится. У Вас, безусловно, дар письма. Наверно, и Борис Владимирович говорил Вам.
И мелькнула мысль, что вам бы написать специально воспоминания имен-но о Борисе Заходере (а может, и такое уже есть?) - у Вас такая подробная память, такой легкий слог, такой юмор (и как он вас разглядел, нашел - во всем талантлив!) - это было бы чрезвычайно интересно. Ведь Вы наверняка знаете о нем очень много не только в связи с соседями.
 Замечательно, если Вы всерьез собираетесь приехать. Неужели Вы приедете? Это будет здорово - пообщаться не на бумаге. Хотя я на бумаге более свободно общаюсь, чем устно.
Очень важная добавка, забыл ответить на Ваш вопрос: чем я себя ублажаю. Очень я посетовал, что мы не сходимся во вкусах, хотя - женщине, наверное, и положено любить сладкий кагор. А я вот обожаю всю жизнь сухое красное, и ублажаю себя им даже в одиночестве - к обеду, невинно. Еще люблю коньячок, но это уж одному скучно. И хорошую сигарету. Но это в прошлом, увы. Но есть и женская страсть: шоколад. Ничего наборчик?

            Читать след главу http://www.proza.ru/2016/07/18/1092