Глава 2. 41. Руководствоваться разумом и логикой

Тина Свифт
Глава 2.41. Руководствоваться разумом и логикой

http://www.proza.ru/2016/07/07/671


- Вика, казалось бы, знаю тебя с детства, но ты сегодня была на концерте неотразима. Я так счастлива, что вы в творчестве близки с Дианой. Она тобою болеет.
- И не скрывает этого от меня, Надежда. У каждого творческого человека должна быть муза. Вот я и являюсь "Музой" Дианочки. Она сегодня, как и ты, отметила это после концерта.
- А кто тебя вдохновляет? Ты свои чувства никогда не открываешь в своём творчестве.
- Надежда, как никто, понимаешь, что я в творчестве руководствуюсь только разумом и логикой. Это как у искусной хозяйки на кухне, у которой нет никаких рецептов, она готовит только душой, используя натуральные продукты грамотно и ничего не перекладывая.
- А что происходит за инструментом?
- Сегодня все собрались на концерте. Я не думала, что Вересов из Сан-Франциско привезёт всех. Он не обещал присутствовать на концерте с Ричардом, дедулей и всеми Беловыми и Головиными.
- Николай хочет приоткрыть тебя внезапностью. И ему эта хитрость сегодня удалась. Когда они все вошли в концертный зал перед вашим выступлением, первым встал Дмитрий Александрович, подняв и зал.
- Надежда, поэтому и произошёл у меня взрыв эмоций. Не упустила и состояние Дианы. Она была благодарна Ричарду, что они создали такой сценарий: отправив вначале нас с Дианочкой и группой, а затем сами прилетели. Благодаря их бережности, я и играла как никогда.
- Но ты и пишешь, как мне кажется, под впечатлением каких-то неожиданных событий, происходящих вокруг тебя.
- Безусловно. Но важнее для меня то, что я сознаю, как за меня пишет кто-то другой. Да, чувство меры во мне есть. Я вижу свои "свежие недочёты", но вот проходит время, я понимаю, что тот текст, которым была недовольна, позже меня уже удовлетворяет.
- Трудно поверить, что ты можешь быть довольна своими текстами при своём максимализме к себе.
- Но "удовлетворение", Надежда, условно. Радует только то, когда тебя понимают читатели, иногда лучше, чем ты сама. Я не только автор, но и читатель своих произведений, однако, чаще субъективный, а вот искренний читатель смотрит на тебя объективно. И мне иногда его мнение дороже своего.
- Ты как бы находишься в вакууме относительно своего творчества.
- Как и жизни! Боже, Викуля, как ты всё верно сказала. Я слышала ваш разговор, но боялась вмешаться.
- Диана, но Вы творческий человек!
- Надежда, не возражаю. И мне Вика во многом понятнее бывает, иначе бы я так не приблизилась к ней. Но откровенно, для меня непостижимо её сегодняшнее выступление.
- Я видела, Дианочка, как ты прослезилась, когда свита, во главе твоего Ричи и моего Николеньки, прошествовали последними в первый ряд, а Дмитрий Александрович в восторге встал первый и поднял всех присутствующих мгновенно в зале, поэтому наш нескончаемый запал с Эдиком и проявился так неожиданно для всех.
- Любопытно. А ты испытывала те же чувства, как и мы со зрителями?
- А что ты испытываешь, когда твои шедевры зрители принимают?
- Викуля, если ты идёшь под музыку, а потом спускаешься с подиума, благодаря тонкому и трепетному профессионалу Алексу, то я просто млею и в восторге от того, что нас Бог с тобой так гениально соединил.
- Вот и я, Дианочка, испытываю такие же чувства, когда пишу. У меня нет ощущения, что создаю сама, кто-то свыше меня направляет, а я только добросовестная и ответственная исполнительница. Если себя воспринимать иначе, то не способен будешь создавать, а только разрушать. Если человек завидует, противопоставляет себя другим, то он может быть только разрушителем, прежде всего, своей жизни. В этом и беды, как и счастье.
- Почему?
- Надежда, не было бы прогресса, скучен был бы мир человечества.
- Хочешь сказать, на сопротивлении и создаётся прогресс?
- Если взять, к примеру, достижения в создании оружия, то так и есть!
Мы и не заметили, как к нашему разговору присоединилась Головина. Мария Михайловна на эту тему много статей написала.
- Но меня, девочка, удивило твоё выступление на концерте.
- Это нам может, Мария Михайловна, объяснить уже Эдик. Что же вы творили за роялями с ним!  А какой восторг вы вызвали своей игрой у профессионала Дмитрия Александровича!
- Надежда, здесь сработала внезапность, которая перевоплотилась в небольшое хулиганство у нас с Соколовым, а затем наши души, как и ваши, растворились в прекрасной музыке, а "профессионализм" и "виртуозность", о которой вы говорите нам с Эдиком, и помогли покорить вас и зрителей в зале.


http://www.proza.ru/2016/07/13/47