Маленькая принцесса Иона. Гл. 1

Алик Чуликов
Ключ от Сгоревшего замка.

Не суть что правда или небылица
Когда захочет ими поделиться
Свидетель тайн, их равнодушный вор -
Старик трактир иль постоялый двор...
Андрей Столярик
 



Теуторикс обнял супругу, ладонью нежно погладил выпирающий плодом живот, произнес с надеждою:

- Наследничек.

В следующую секунду приступ злобы перекосил его лицо, безумный блеск глаз, тонкие губы дернулись змеиными телами:

- Деву родишь, Грания, убью обеих!

***

Взбивая копытами конский навоз с вязкой грязью, пара вороных коней подкатила громоздкую карету к террасе постоялого двора. Распахнулась резко дверца с правой стороны повозки. Рессора прогнулась, огромный мужчина, пригибаясь в проеме, вылез наружу. Ударом мощной ладони отворил входную дверь трактира. Солодовый запах эля и можжевельника с кориандром веселящего джина рванулся наружу. По случаю Белтейна, в канун Вальпургиевой Ночи, зал был переполнен пьяными клиентами всех мастей – от опустившейся знати до простолюдинов.
Кутаясь в просторный пурпурный плащ с капюшоном, надвинутым на пол-лица, скрывающим волчьи уши на массивной лысой голове, посетитель, словно таран, проследовал к барному столу, опрокидывая стулья с зазевавшимися седоками.
Он сгреб и смахнул на пол кружки, поставил осторожно на столешницу большой плетенный саквояж.

- Хозяин! - призвал он мужчин по ту сторону стола.

Вперед робко выдвинулся немолодой ирландец с седой, в рыжих кольцах, шевелюрой:

- Я – хозяин, Ваше…. - замялся трактирщик, боясь вызвать гнев беспардонного посетителя.

- Герцог я из Преисподней, - хохотнул жутко гость.

- Я - хозяин заведения, Ваша светлость.

- Головой отвечаешь! Люби, как дочь свою! - ткнул тот пальцем в ивовую плетенку, - беречь, как собственную жизнь! Я когда-нибудь вернусь и потребую ее назад.

Он откинул плащ, обнажив мощную грудь в золотой кольчуге из тончайших колец, сорвал с пояса два увесистых мешочка с золотыми монетами и швырнул на стол.

- Всему этому сброду налей по кружке джина! Отныне так будешь поступать каждый год в этот день во славу рождения Маленькой принцессы Ионы!

Он исчез так же ошеломляюще, как и появился. Толпа постояльцев ринулась к барной стойке увидеть содержимое саквояжа и получить дармовое пойло.

- Не тяни кота за хвост, открывай сундук, Джилрой! – подбадривала старика толпа.

Трясущимися руками тот откинул крышку саквояжа. Новорожденная девочка, завернутая в конверт розовой ажурной ткани, с удивлением глядела большими черными глазами на расплывшееся в улыбке множество пьяных рож. Булавкой с большим бриллиантом к уголку конверта был приколот горящий алым пламенем медальон с золотой цепочкой. Подневольный опекун поднес к глазам подвеску, пытаясь рассмотреть рельефный рисунок, и невольно отпрянул, вскинув голову. Четыре картины, меняя друг друга, пронеслись перед его взором, отливая всполохами червонного золота: Щит – меч - золотая кобра и скалящаяся пасть волчицы.

- Черт! Это дьявольская вещица! - воскликнул он возбужденно.

***

К четырнадцати годам отроду о Маленькой принцессе из провинции знало уж все королевство. Тайные послы знатных семейств навещали постоялый двор, приглядываясь к очаровательной малышке.
Старик Джилрой, проводивший пару лет назад на небеса супругу – единственного родного человека во всей вселенной, насмерть привязался к дарованной тревожным роком дочке, переживая неотвратимо приближающийся день разлуки.
Многочисленные поклонники Маленькой принцессы, молодые люди из городской знати, частенько страдали от увесистых кулаков единственного принятого ею верного белокурого пажа Гобана, подростка – погодка, сына кузнеца.


Много разных талантов Ионы открывалось окружающим. Она врачевала, нужные травы сами открывались ей своими свойствами, знала язык птиц и животных, снимала порчу.
Но шептались с опаской за ее спиной, боясь немилости неизвестного покровителя:

- А к добру ли она в наших краях?

Более всего пугало обывателей, когда девица вдруг исчезала. Вот она стояла рядом и словно испарилась синей дымкой, и череда разных образов мелькает на ее месте. То стройное молодое дерево, то кристалл слепящего изумруда, то змейка зеленая.
И дружок ее, Гобан, страдал, когда уходила она в лес, который тянул её неотвратимо каждый день, а раскинулся он сразу за порогом городка. Иона недоумевала, почему этот лес невидим никому, и верный паж пропадал, не смея идти за нею, оставаясь за невидимой чертой, в ожидании ее возвращения.

Огромные многовековые синие стволы деревьев, бугрящиеся корою вен, впитывающих жизнь земных соков, услужливо прогибались. Пышные кроны шептали что-то ласковое, гладя голову девицы седою листвой. Сквозь расступающийся в стороны бурелом Иона вышла на огромную поляну, тянущуюся до горизонта. Большое озеро, поросшее по берегам золотыми стволами камыша, сверкало гладью без единой морщинки волн. Маленькая принцесса улыбнулась своему отражению в воде.

- Доброе утро, Ваше Высочество! - приветствовало ее отражение.

Иона заметила большую камышовую кошку, затаившуюся в прибрежных зарослях и настороженно, неотрывно наблюдающую за поверхностью озера.

- Вы кого-то ждете? – обратилась она к кошке.

- Тс – с … Я охочусь…- на миг глянула в ее сторону охотница разноцветными глазами.

- А на кого?

- На летучих виноградных мышей. Они разоряют виноградники моего хозяина.

Внезапно большая тень легла на берег и быстро стала перемещаться к воде. Иона подняла голову и увидела летящую янтарную тучу мышей.

-Ха – ха – ха!!! - залилась она весело звонким смехом, - так они же в небесах, а вы охотитесь в озере…

В этот момент стая мышей отразилась в зеркале озера. Кошка взлетела над водой и, падая, взбила фонтан брызг. Отраженные мыши с визгом рассыпались по поверхности водоема. Кошка выскочила с добычей в зубах и исчезла в зарослях камыша.


- Бедные мыши, - проворчала черная жаба с рубинами бородавок на бугристой спине, сидящая в зарослях чертополоха на берегу.
Но в следующую минуту она раздулась на глазах, словно шар, накачанный воздухом. Волны страха заискрились, пробежали по жирной тушке. Золотая молодая кобра в россыпи изумрудов по стройному телу проявилась рядом ниоткуда:

- Катись отсюда, убогая, ты мне противна и я не голодна. И не смей никогда осуждать камышовую кошку. Тревория всегда знает, что делает, а в твоей мерзкой головке ни на йоту ума.

- Этна, - окликнула змею Иона, - ты обещала мне помочь провести друга моего Гобана на ваши земли.

- Я как раз и собиралась это сделать. Все тайны земные знает лишь мудрая Тревория. Я спешила к месту ее охоты, но, как вижу, опоздала. Да и ты находилась рядом, могла бы расспросить ее сама.

- Она была занята охотой и не склонна к беседе со мной.

- Ладно, отправимся в имение винодела Бедвира, владельца этой земли и хозяина Тревории.


Вслед за коброй принцесса вновь углубилась в лес, услужливо убирающий с ее пути разметанные ветви кустарников и раздвигающий высокие заросли растений.
Внезапно из темной чащи справа раздался злобный рык и перед путниками вырос уродец, похожий на малолетнюю гориллу, горбатый и злобный, в кожаной набедренной повязке.

- Гранус, - раздувая грозно изумрудный капюшон, Этна встала в боевую стойку, защищая подругу, - это Маленькая принцесса Иона, будь учтив и любезен.

Моментально рожица уродца сменилась добродушной маской радостного ребенка:

- Я рад тебя видеть в нашем лесу и готов служить тебе верой и правдой, Маленькая принцесса. Далеко ли путь держите?

- В имение Бедвира.

- Я, пожалуй, отправлюсь с вами, мало ли, что может произойти на вашем пути.


Вскоре синий цвет сумрака растворился голубым сиянием, лес поредел, и впереди виделась равнина с горной грядой крутых скал. С ближайшей каменной вершины, увенчанной гнездом, плетенным лианами взлетело странное существо и опустилось рядом с троицей приятелей. Не то маленький ослик, не то огромный белый кролик с улыбчивой, ехидной мордой и сложенными крыльями по бокам, растопырил большие провисающие уши, с любопытством изучая незнакомку.

- Это кто, Этна? Я ее раньше в долине Ослов не видел.

- Маленькая принцесса Иона.

- Что же дева благородная пешком? Прошу присаживайтесь, - он подогнул ноги, подставляя принцессе спину, устланную перьями крыльев, - готов быть вашим конем на все время пребывания на наших землях.

- Благодарю, простите, не знаю вашего имени, - произнесла Иона, располагаясь на спине забавного существа.

- Зовите меня, как и все в этой долине – Леусетиус, что значит – белый свет.


Странное, алое солнце, не слепящее, зависло высоко над горизонтом. Каменный большой дом, увитый виноградными лозами, словно мираж, выплыл впереди из голубого тумана.


- Это имение Бедвира, знаменитого винодела, хотя он граф, но не может сидеть без дела, - пояснила Этна.

Путники подошли к высоким кованым стрелам ворот. Они распахнулись услужливо.

- Добро пожаловать, Маленькая принцесса, - прозвучал металлический голос.

- Всем стоять, ни шагу вперед! Это частная территория. Ворота оробели при виде принцессы, но служба безопасности не знает этикета и жалости к нарушителям закона, - прошипела строго кобра.

Но было поздно. Самонадеянный Гранус шагнул на частную землю.

« Ю- юю- сь!» - пронесся протяжный свист.

Стрела воткнулась меж пальцами босой ноги уродца.

- Это предупреждение. Замри. Следующая стрела будет смертельной.

Ослик подошел к полому бронзовому бруску, вкопанному в землю у ворот, и застучал по нему копытами: барабанная дробь сигнала гулко улетела вглубь неприветливого двора. По гранитным плитам под высоким арочным сводом с провисающими тяжелыми кистями лилового винограда, навстречу гостям шел высокий старик и камышовая кошка.

- Чем обязан визиту прекрасного дитя в такую глушь? Кто вы? - обратился он к незнакомке.

- Это Маленькая принцесса Иона. Взгляните на ее медальон, - ответила за гостью Тревория.


Граф вздрогнул и почтительно откланялся, едва в его глазах отразилось пламя медальона, лежащего на груди девочки поверх яркого платья.

- Ваше Высочество, рад вашему визиту. Чем могу служить?

- У меня совсем простая просьба, я хочу получить пропуск на ваши земли для своего друга, жителя Кельтландии.

- Кельтландии? - удивленно вскинул густые брови винодел, - Я знаю, что у нашего мира есть изнанка и там другие правители. Но я никогда не видел жителей Кельтландии, хотя с детства знал, что там, на моей же земле стоит уж не один век постоялый двор. Лишь избранная каста потомков друидов может свободно перемещаться меж нашими мирами. Твой медальон говорит, что ты одна из них. Но я не имею и малейшего понятия, как помочь твоему другу.

Мудрая камышовая кошка лизнула одно из черных яблок, разбросанных по её рыжей шерсти:

- Вот если бы он был твоим рыцарем, то и проблем бы не было: «Добро пожаловать в наши земли».

- А как же мне быть, научи.

- Ты – принцесса, имеешь право посвящать в рыцари. Но тебе нужен настоящий кельтский меч, - промурлыкала кошка и многозначительно глянула на хозяина.

- Да,- охотно отозвался граф, - старинная спата – обоюдоострый меч, наша семейная реликвия, ею по преданию благородные предки вашего мира рубили великих римлян в старину. Я вам дам его на время. Прошу проследовать за мной. С каменных плит ни шагу в сторону - это опасно. По обе стороны колодцы, хранящие тайну сгоревшего замка. Это территория друидов.


Но не успели гости сделать и пару шагов вслед за хозяевами, как своенравный Гранус тут же юркнул в заросли роз: ему послышалось, что кто-то окликнул его по имени. Отчаянный крик уродца, летящего в пропасть колодца, заставил всех вздрогнуть и замереть на месте.

- Я предупреждал, - побагровел от злости винодел, - можете попрощаться, вы лишились друга.

Маленькая кобра раздула грозно капюшон и преградила дорогу виноделу:

- Простите его, неразумного. Он молод, бесстрашен, любопытен. Но это пройдет с годами. Он преданный и не лживый друг. Надо помочь ему выбраться из колодца.

Граф испуганно засуетился:

- Но колодец бездонный.

Ослик пригнул голову, пряча слезы.

- Прошу Ваше сиятельство, помогите, - взмолилась Иона.

- У вас есть бесконечно длинная веревка, хозяин, - напомнила Тревория.

Целый час слуги графа перебирали веревку, тащили из колодца несчастного пленника. Мокрый, кажущийся похудевшим из-за опавшей от воды пышной шерсти, виновато прячущий глаза уродец стоял перед зрителями и дрожал озябшим телом. Затем он протянул Ионе большой сияющий серебром ключ и букет из золотой омелы.

- Человек в белом плаще и золотым серпом вышел из стены внизу и приказал передать это принцессе.

- Это Белый друид! За его голову король Теуторикс обещает титул герцога и замок в райском районе королевства, – воскликнул граф.

- А это - ключ от Сгоревшего замка. Лишь Проводник–оборотень может войти в его двери и узнать сгоревшую в пламени тайну. Сохрани его, однажды он обязательно придет к тебе, – просветила Тревория Иону.

***

Гобан в ожидании принцессы уныло сидел в густой траве, многоголосая перекличка птиц и шелест ветра тоскливо сжимали сердце. Иона появилась внезапно. В руках держала меч, пучок омелы и серебряный ключ.


(Продолжение следует)http://www.proza.ru/2016/07/18/677