Зачем нам соцсети?

Александр Ивашкевич
       Чувствую себя старожилом Интернета.
       Фейсбук -  мне вполне нравился.
       А В Контакте - не то, ни сё... Было.  Теперь, вроде на верном пути ребята! Но есть ещё много способов, средств и путей совершенствования!
      Одноклассники, вообще, в начале были  полная чушь - сейчас вполне нормальная Социальная Сеть! Стало гораздо интересней и, главное, адекватней для общения! Желаю им творческих находок!
       Хотя всем ещё расти и расти. Нормальный путь улучшения - брать пример с других! Я, как педагог, считаю, что  подражание - это главный начальный принцип обучения чему-либо! "Делай как я!!!"  Хотя... Это ну очень тонкая и сложная тема.   
       Уже стало надоедать заходить в Интернет. Не интересно. А что движет человеком? Правильно. Интерес! Можно нарваться на то, что может ухудшить эмоциональное состояние. А новой информации никакой... Зачем тогда туда совать свой нос?   
       Моё качество или черта характера: мне быстро надоедает всё, что не изменяется. Однообразие меня напрягает. Надоедает. Утомляет. Одно и тоже или, даже, один и тот же подход, вызывают у меня чувство оскомины…  Без творческого развития всё склонно к загниванию. очевидно, что я не один такой.
      Некоторые формы и аспекты интернета и соцсетей уже демонстрируют черты  превращения в болото, застой...
      Интернет – это новый аспект (раздел) экосистемы на интеллектуальном, духовном уровне существования человека.  Кстати, на мой взгляд,  "духовность" возникает только на уровне использования слов в изложении мыслей. Библия также утверждает, что: "В начале было Слово". Но это отдельная тема…
      Могут ли быть   "друзья"  в интернете и, соответственно, на соцсетях или иных способах электронного общения? Смотря какой смысл вкладывать в эти слови и идеи.
       Несомненно и Конечно, идиотов и дураков, идиоток и дур  всегда хватало и в реале и, тем более, в виртуале. И чем дальше мы живём, тем их становится больше…  Закон загрязнения генофонда и духофонда (моё слово).
       Некоторые, особо обделённые интеллектом, разумом и душевностью люди, очень серьёзно воспринимают весь тот бред, который  публикуется на просторах интернета. И так называемую "информацию" и  всякие словесных извращениях на всех уровнях жизнедеятельности человека. От жизни до смерти со всевозможными отклонениям во всевозможные аспекты  и стороны бытия…
       Некоторые  люди  иногда озабочиваются  вопросом об "истинности" дружбы на волнах соцсетей.   Мол "друг" это или "не друг"  по критерию проставления  лайков:  какой же это "друг", если ни фига не реагирует на мои потуги привлечь к себе внимание.
       Интернетчики, фейсбучники Вкашники, Одноклассники и другие соцсетники (моё слово) перепечатывают всякую чепуху друг от друга и интеллектуальный мусор всяких общепризнанных в узких кругах  "мудрецов",  не особо разобравшись в том, какую ахинею они несут. От чего у нормальных читателей   возникает интеллектуальная аллергия, оскомина и чё ещё...
       Нет, конечно, встречаются интересные люди и публикуемые ими вещи интересны. Но редко. Тупое цитирование чего-либо – это всегда тупо, уныло и скучно. Главное - твоё личное отношение и оценка!
       Я не знаю сколько точно, но думаю, что не более  10 из  100 "друзей"  являются  реальными участниками, партнёрами  по думанью о проблемных ситуациях нашего бытия, отражаемых в текстах.  Я не понимаю как это иметь тысячи "друзей", а получать отзывы от десяти… 
      Среди друзей интернета есть ещё категория тех, с кем раньше был знаком. 
      Это "святое"! Это обязательно. Это всегда интересно. Никаких претензий и  удивления - у каждого человека своя жизнь. До поры, до времени...
      Зачем человек вообще "дружит" в подобных сетях?
      Потому, что существовать - значит быть воспринимаемым? Как говорил Беркли.
      Чем больше лайков, тем больше ты как бы  ощущаешь, что "существуешь". Вроде так. Больше самоуважения возникает. Чувствуется значимость себя. Так?  Как бы. И просто…
      А как привлечь внимание? Это целая наука и искусство! И полная дрянь... Некоторым по барабану,  что перепечатывать – лишь бы заметили и отметили.
      Главная цель публикации для некоторых  участников этих "дружб" -  обратить  на себя  внимание других.  Встречаются и действительно интересные, думающие, креативные люди,  просветители – им интересно поделиться своими впечатлениями о воспринятом и обогатить других. Ими движет нормальное человеческое чувство – разделить свою  радость и удивление  восприятия мира с другими людьми.   
      Для большинства же,  интернет – это новая форма самоутверждения.  Ну кто их будет слушать в школе, в университете, на улице – они же бездарные посредственности, ленивые и малообразованные существа. А в интернете обязательно кто-то найдётся подобный им или случайно прочитавший их лепет… Им и этого уже довольно.
      Многим людям не хватает впечатлений своей непосредственной жизни  для полноты ощущения бытия, вот и лезут на просторы интернета.  Шавки, моськи, хомячки, клопы…  Гавкают, тявкают, мычат, гадят,  ссут…
      Каждого человека по  настоящему, естественно  интересует только то, что связано с его личной жизнью! Лично с ним, с его семьёй, работой и той средой, где он обитает. Это очевидно и естественно.  Главное, чтобы себе любимому было хорошо, а это подразумевает: хорошо семье и окружающей тебя среде – как бы она не называлась - территория, окружающая  среда, страна пребывания, родина…
       Интернет дополнительно  обеспечивает реализацию одной из важнейших и необходимейших  функций человека – функции значимости и чувства своего реального бытия. Посредством интернета  у человека появляется больше возможностей   это реализовать.
       В интернете тебя воспринимают сотни (хотя бы) и тысячи (желательно) людей. Значит ты точно существуешь.  Ты отреагировал на меня. Я отреагировал на тебя. Я уже чего-то значащий  человек, хоты бы для тебя.  Я тебе, ты мне...  Значит мы есть!
       Институт интернета гораздо более сложное явление, чем я обозначил. Это новая реальность и, соответственно, новая форма жизни. Со всеми вытекающими особенностями...
       Это подтверждается тем, что уже возникли интернет-заболевания живых организмов. Интернет - вирусы. Всякие "зависимости", как как и в реальной жизни от химических веществ (алкоголь, наркотики). Только на уровне разума.

       "Фейсбук - это общественный туалет для интеллекта" http://www.proza.ru/2015/09/12/812
        "Чем хорош и плох Интернет?" http://www.proza.ru/2015/08/24/703