Глава 5. 40. Рассеивая все сомнения

Тина Свифт
Глава 5.40. Рассеивая все сомнения

http://www.proza.ru/2016/06/09/166

Мне надо было помочь мамочке, поэтому я засиделась в кабинете с расчётами. Но Марии Михайловне тоже не спится. Мы вчера поздно приехали из аэропорта в Сен-Тропе, поэтому не успели пообщаться.
- Вика, я сделала тебе кофе. Марина здесь много работает. Уже и Альбиночка подключилась к вашим проектам. Зачем детей с Николаем забрали из Санкт-Петербурга?
- Они сами захотели на праздники побыть с нами. Как бы Настёна их не баловала, но отсутствие погоды влияет на детей. Тем более самолёт с продукцией завода полетит в Москву и в Санкт-Петербург, так что они могут вернуться.
- Пока ты с Николаем здесь, они не захотят возвращаться в Петербург.
- Я и Анастасию Ильиничну сюда соблазнила.
- Это разумно. 
- Мария Михайловна, говорите уж, почему Вам не спится. Вы зашли не только ради того, чтобы прекрасным кофе меня порадовать.
- От тебя ничего невозможно было скрыть даже в детстве.
Головина с интересом, впрочем, как всегда, смотрит на меня. Всё же здоровый образ жизни не позволяет женщине терять свою красоту и обаяние долго. Ей уже за сорок, а выглядит на тридцать. Морщинок даже возле глаз нет. Тонкие черты лица, умные большие открытые карие глаза. С детства запомнила её внимательный взгляд, направленный на меня. Я так не могу сосредоточено смотреть на детей. Невольно рядом с ними превращаюсь в ребёнка. И им это нравится, понимая, что я с ними естественна. Хотя моего Сашеньку, особенно Игорька Воронцова, не назовёшь уже детьми, однако, если надо выпустить пар, вот здесь и проявляется их детство в виде эмоций, которые и меня захлёстывают.
- Но никто из вас со мной и не играл в детстве. Я хорошо запомнила Ваши прекрасные и умные глаза, смотрящие на ребёнка.
- Ты с рождения была умницей. Никогда не проявляла эмоций.
- Потому что росла только среди взрослых. Даже Вероника пыталась мною управлять.
- В отличие от взрослых!
- Ваше восклицание - тому подтверждение. Мне трудно судить, насколько генетика влияет на становление человека. Наше отношение к себе, соответственно и реакция на окружение в семье и вне её, чаще нас определяет. А гены больше влияют на наше здоровье.
Головина с любопытством слушает мои рассуждения, не пытаясь, как учёный, опровергать их.
- А почему, Вика, убегаешь от ответов Дианы? Она искренно хочет понять, что происходит сегодня в мире.
- Или, как мой издатель Володя в Калифорнии, пытается раскрутить, чтобы услышать от меня неожиданные мысли.
- Но ты мыслишь здраво всегда, поэтому точно выражаешь свои мысли, рассеивая все сомнения.
- А мне кажется, что даже у Игорька Воронцова, которому только 12 лет, уже никаких сомнений, и он точно определяет нашу действительность, но в силу воспитанности, не выражает своих мыслей вслух. Кстати, я Ваши приёмы очень даже хорошо использую на нём. Если Вы не заходили за пределы дозволенного со мной в детстве и щадили меня, как ребёнка, то с Игорьком я иногда вступаю на опасную черту. И вот его ответ: "Вика, мне ещё нельзя задавать таких вопросов!"
- И этим он всё сказал?
- Конечно! Это более продвинутое поколение. И то, что творится сегодня во властных структурах и в обществе, как бы, вы не пытались скрывать от них, как и от нас, в своё время, они всё воспринимают в сравнении, в отличие от нашего поколения, на фоне той среды, в которой находятся. Если мы ещё испытали своё детство хотя бы подсознательно, то они через интернет понимают куда больше, видя, как отдельные индивиды стоят на пещерном уровне. Детство их ещё защищает от разочарований, потому что взрослые, которые их окружают в семье, настолько во всём благородны, высокообразованны, что подсознательно они воспринимают беспредел общества, как что-то мифическое, сказочное, не имеющее никакого отношения к реальности, потому что оно их не задевает. Они абсолютно защищены той средой, в которой живут. Вот Вам пример! Забираю я их в Петербурге из городского лагеря. Идём по Фонтанке. Игорёк чем-то недоволен. Я его шуткой пытаюсь вызволить из этого состояния. А мой Сашенька в хорошем расположении духа вдруг что-то выкрикивает. Мне становится смешно, а у Игорька невольная реакция на его крик: "Ты что орёшь?!"
- И как ты среагировала на слово "орёшь"?
- Как всегда улыбнулась, всё же заметив, что слово "орёшь" звучит очень грубо. Но если мы все трое начнём сейчас кричать, то никто из прохожих и водителей, проезжающих машин, и не заметят, потому что шум такой, что увидят только наши возбуждённо счастливые лица. А я перед этим сказала своему сынуле, что возьму их с собой в Сен-Тропе, понимая, что погода изменилась, и без нас детки там заскучают. Когда узнал об этом и Игорёк, то вся хандра его прошла. И он стал таким же озорным, как и Сашенька.
- А зачем ты с ними пошла по Фонтанке?
- Я там оставила машину на стоянке.
- Понятно!
- И захотелось завести в их любимое кафе. Затем прогулялись в Летнем саду, Таврическом. И перед сном, уже зная, что я их в Петербурге не оставлю, приехали счастливые домой.
Головина с симпатией смотрит на меня, понимая, что своим присутствием доставила мне удовольствие.


http://www.proza.ru/2016/06/17/463