р31- Педагогика и Юрьна

Ирина Литвинова
http://www.proza.ru/2014/09/26/615   - начало
http://www.proza.ru/2016/05/19/139  - предыдущая глава



 
Свои педагогические эксперименты времен Петиного детства  Юрьна  вспоминает с улыбкой.  Каждый  помнит  свои педагогические потуги,  и что из них вышло, когда росли  дети.
 
Советов  не дает, понимая, что в задачи репетитора это не входит,  а  номера, прошедшие  с сыном, с другими детьми не пройдут. И сами они другие, и нужно им совсем другое. Всё, что может, просто поделиться своим родительским опытом, рассказав какую-нибудь  историю.

***

Первый персональный компьютер появился в доме, когда домашние компьютеры были еще редкостью. Петин папа подарил эту габаритную штуковину сыну, чтобы тот играл в игры на компьютере, а не на приставке к телевизору, как другие дети.   Петя  чуть не умер от счастья.  У него есть то, чего нет у его друзей!

Шестиклассник проникся бесконечной благодарностью к беглому папаше и  по шесть часов в день старался  угодить  ему дистанционно, сидя за компьютером и набирая мастерство.

Старался отчаянно! До чирия на попе  с последующими больницами. Уроки теперь приходилось делать до полвторого ночи, что давало дополнительную нагрузку на  голову,  весь  организм, в особенности тяжело пришлось бедной  детской попе.

Петя, как добрый сын, ни секунды не сомневался, что играть в игры – отныне  его главная  святая обязанность,  сыновний долг, а уроки дело второе. А как их не делать, если ты отличник? Вот и сидел полночи за уроками.

Долго такие дела продолжаться не могли. Отказала попа,  исколотая знакомым хирургом из второго подъезда.  Кое-как зажила,  ни с того ни с сего  заболел живот.   Петю отправили на месяц в больницу.

Юрьна носила передачи и писала сыну письма каждый день. Мобильных телефонов еще не было, а карантин по гриппу был, увидеть страдальца никакой  возможности не представлялось.

У окошечка для передач скапливались такие же мамаши. Дежурный врач вытряхивала из пакетов содержимое и отправляла обратно, попутно читая лекции о вреде попкорна, «Фанты» и всяких там шоколадных подушечек, нагло рекламируемых  телевидением, на корню  продавшимся подлым  иностранным производителям.

Петя вышел из заточения перед  Новым годом.  Зимние каникулы прошли незаметно, и вот  настал последний день свободы.

Петя и Юрьна вышли погулять по снежку на набережную Москвы-реки. Гуляли недолго. Петя запросился домой, жалуясь на головокружение.   Заболел,  встревожилась мать, сколько  болеть-то можно!  Опять в Скорую звонить?

Дурная бесконечность. Это не выход. Мамашу начать бить нехороший озноб.
Петя пришел домой, снял зимнее пальто, ботинки,  лег на диван, позеленел и умолк.  Растормошить беднягу даже и пробовать не стоило. Юрьна решила ребенка не трогать,  пока не сообразит, что  с ним делать.
 
Решая  внезапно возникшую задачу, мозг программистки бешено  заработал в аварийном режиме и, спустя мгновение,  выдал  ответ.  Спорный. Но другого  решения задачи у нее не оказалось,  и Юрьна приступила к действиям.

Всё!  Финита ля комедия. Никакой жалости и разговоров  о самочувствии, дудки! Подлая мамаша подкралась к  бледнолицему сыночку с  добреньким личиком.  Понять, каких проблем в школе  так панически боится сын, кто обижает и что там происходит, времени не оставалось.

- Петя! – мило улыбнулась  вражеская мать, -  ты машинки любишь?
- Да-а, -простонал умирающий, машинки стоили дорого, а каждая новая уменьшенная копия прославленного заграничного автомобиля приводила мальчишку в трепет.
- Я вот  что решила.  Буду тебе платить за каждый день в школе. Пять тысяч рублей. В конце недели поедем и купим тебе новые машинки.

Счет  в те времена шел на миллионы, машинка стоила  десять тысяч, Юрьна жила на деньги, которые дедушка давал Пете. Петя деньгами не интересовался, даже не прятал. Мамаша свободно распоряжалась наличностью, покупая продукты. Источник  для обеспечения финансовой стороны авантюры имелся.

Услышав слова мамы, правильный отличник Петя  оторопел, глаза умирающего округлились  в неподдельном  изумлении. Где это видано, чтобы  детям за учебу платили деньги!

- Понимаешь ли, Петя, даже взрослому человеку, если он давно не был в коллективе, трудно   снова к нему  привыкать.  А ребенку привыкать  еще труднее.  Вот за это я и буду платить.

Петя набрал воздуха, чтобы прокричать -  «Нееет!», но Юрьна опередила противника, импровизируя на ходу.

- Это не всё. За каждую  отметку будешь получать, сколько заслужил.  За пятерку – пять тысяч, за четверку – четыре, за двойку – две, за кол – одну.

Бедный   Петя чуть не задохнулся от возмущения, а мамаша продолжила бесчинствовать, не ослабляя натиск.  Мозг родительницы,   включив в параллель второй процессор,  выдал очередную плодотворную идею.

- Если кто-нибудь  из ребят в школе тебя обидит, плачу пятнадцать тысяч.

Всё! Петя окончательно потерял дар речи, можно продолжать «разговор» - еще одна  шахматная мысль  рвалась наружу.

- И последнее. Если  деньги, которые ты честно заработаешь,  от меня  не спрячешь, пеняй на себя.  Честности от меня  не жди. Если найду,  возьму и потрачу, даже спрашивать не буду, ты меня знаешь.  Ну как? Согласен?

Пётр надулся и  промолчал, будучи не в силах   вымолвить   ни слова,  или хотя бы  отрицательно помотать головой.

Молчал весь день.  В обморок падать передумал,    мозг  бедняги  сам собой переключился на внезапно  свалившуюся проблему.    Больше мамаша новой темы не касалась.

Утром школьник благополучно добрался до входной двери, ни на что не пожаловался,   в обморок не упал.  Юрьна порадовалась за сына,  заперла за ним дверь и занялась делами насущными.
 
Перед возвращением школьника  нагрянула с визитом его бабушка и заняла мамашу разговором. Юрьна услышала звонок в дверь, встретила сына и вернулась к свекрови продолжить беседу.

Петя долго раздевался, вошел в комнату с серьезным видом, поздоровался с бабушкой, взял  ничего не понимающую мамашу за руку и повел в коридор.

- Давай!
- Что давай? – Юрьна начисто забыла вчерашний разговор.
- Что обещала, давай.
- Извини, я забыла.  Оценки  ставили?
- Нет.
- Кто-нибудь обидел?
- Нет.
- С меня  пять тысяч?
- Да.
- Получай. Молодец!

Всю неделю мамаша расплачивалась с сынишкой  сразу по  возвращению из школы на пороге квартиры.

- Оценки были? Обижали?
- Нет.
- Правду говоришь? Подумай, может быть, всё-таки кто-то обидел?
- Нет.

В конце недели поехали покупать машинки.  Петя остался доволен. На следующей неделе  Юрьна снизила таксу за посещение школы до одной тысячи, сын не возражал. К концу недели  мать и дитя  дружно забыли о деньгах.

Жизнь наладилась.   Юрьна поклялась сыну, что,  несмотря на то, что  выплаты за посещение школы и за отметки  отменяются,  поскольку Петя уже привык к школе, но если кто-то   в дальнейшем  когда-либо его обидит,   честно отдаст  пострадавшему обещанные деньги. Такса остается прежней. Пятнадцать тысяч.

Петю никто так ни разу и не обидел, до самого окончания школы.  А  можно обидеться, одновременно соображая, сколько на этом заработаешь? Вот и Пётр не смог. И теперь не может.  Предложение остается  в силе.

Юрьна до сих пор не может понять, каким чудом  её  столь  гениально осенило в  драматический  момент  жизни.  Правда, к тому времени у неё уже имелось одно не менее гениальное изобретение в педагогике.


ЛЕКАРСТВО ПРОТИВ ГРУСТИ


Юрьна вспоминает историю. Приходит с работы, а её  второклассник лежит на диване бледнее полотна, молчит, в потолок смотрит, печально так.  Заболел  похоже.

Разволновалась очень. Щупает лоб, живот. Сует градусник.  Тридцать тять градусов ровно. Не дышит почти. Беда! Пульс не прощупывается. А у самой пульс  с перепугу из ушей выскакивает. Скорую вызывать?

Выясняет, что случилось:

- Данька с Сережкой приходили, поиграли, на улицу позвали. Я не захотел. Обозвали тормозом, дали в морду и ушли.
- Давно ушли?
- Три часа назад.
- Грустишь? - посочувствовала подлая мамашка, приближаясь к страдальцу с маленькой подушечкой за спиной, и треснула сыночка по лицу.

Малыш сильно удивился, судя по размеру глаз, и уже было начал обижаться. Тогда еще раз треснула посильнее и кинула ему подушку для оборонительных действий. Реакции опять не последовало.

С третьего раза обозлился,  наконец. Драка не на жизнь, а на смерть продолжалась минут десять.
Грусть как рукой сняло. Градусник показал  тридцать шесть и шесть.

Так было изобретено и проверено лекарство против грусти.

Изобретательница совершенно не сомневается, что многие родители могли бы поделиться своими собственными изобретениями в педагогике, не менее гениальными и продуктивными.



http://www.proza.ru/2016/05/23/1502 - продолжение