http://www.proza.ru/2014/09/26/615 - начало
http://www.proza.ru/2016/05/20/10 - предыдущая глава
- Знаете, Ирина Юрьевна, когда я была школьницей и ходила домой к репетитору по английскому языку, моя преподавательница каждый раз готовила для меня что-нибудь вкусное, то пирог испечет, то кекс, и обязательно кормила перед уроком. Для неё это было железным правилом. Мне кажется, она очень верно поступала, знания с едой лучше усваиваются.
К словам Полининой мамы-профессора стоит прислушаться, опыт обучения студентов у неё огромный. Полина и Юрьна пьют чай за большим кухонным столом, попутно решая задачи, мама за соседним столиком пишет свои статьи, одним глазом следя за новостями на экране маленького телевизора.
Обстановка расслабленная и рабочая. Никто никуда не торопится, можно перекинуться словечком, это не помешает девочке трудиться.
Красавица Полина очень трудолюбивая девочка с осанкой кандидата в мастера конного спорта, а её красавица мама очень умная женщина. Пока Юрьне кажется, что она просто мило проводит время, мама решает проблему, как помочь не созданной для математики дочери пройти непростой этап в жизни как можно комфортнее и продуктивнее. И вместе им это, в конце концов, удается.
Занятия начинаются поздно вечером после трудового дня, ни у Полины, ни у Юрьны, ни у мамы лишних сил уже нет. Глаза ученицы периодически стекленеют, она начинает делать катастрофические ошибки, репетитор улыбается.
- В сон клонит? Давай, поспи прямо тут, за столом, отодвинь учебники и спи.
От таких занятий проку нет, только попусту мучить упорного ребенка, Полина всё равно не уйдет спать, пока не допишет домашнее задание. Пусть поспит за столом, однажды решает Юрьна и оказывается права! Через пятнадцать минут ученицу не узнать, усталость как рукой сняло, умыться холодной водой, и можно работать дальше.
Результат оправдал оригинальный подход к ведению уроков. Если в восьмом классе маме девочки отчетливо намекали, делайте что угодно, но ваш ребенок не должен сдавать математику ни при каких обстоятельствах, то в девятом Полина с запасом получила на экзамене тройку, а на ЕГЭ всего пару баллов не добрала до четверки.
И это Полина? Цепеневшая при виде цифр? Чистый гуманитарий? Мечта поэта? Феечка, которой все равно, что ответить на вопрос по математике, правду или чушь, главное, делась это с максимально умным видом, не теряя достоинства и красоты.
У девочки большие успехи в гуманитарных науках, игре на фортепьяно, театральном мастерстве, для уверенности в себе вполне достаточно. И всё же, перед экзаменом слова ученицы Юрьну удивляют:
- Какая хорошая наука математика! Так все просто и ясно, не то, что ЕГЭ по литературе и обществознанию.
После экзамена признаётся, что в отличие от других предметов не только не боялась сдавать математику, но шла на экзамен как на праздник!
Так-то вот. А всё этот математический чай. Пить чай с учениками Юрьна догадалась еще в начале репетиторства.
Приходит отстающий ученик или ученица, до смерти напуганная в школе математикой, сидит, проглотив аршин, ни дышать, ни думать не может. Ступор у бедняжки. Пока не развеселишь или чаем не напоишь, заниматься бессмысленно.
У себя дома Юрьна урок за уроком терпеливо предлагает чай, точно зная, пока ученик будет отказываться от живительного напитка, с мертвой точки дело не сдвинется. Главное, чтобы первая чашка быстрее оказалась на столе перед мертвой царевной или мертвым царевичем.
Дома у учеников приходится идти на хитрость, просить хозяев налить себе чаю, а ребенку чашку принесут автоматически.
Одно плохо, пока ученики смелеют, Юрьне приходится выпивать слишком много чая, а без конфет и сушек чая не бывает! Репетитору надо срочно что-то делать.
- Надо тренировать волю, - решает Юрьна, - кто главный враг? Сам себе главный враг. Требуется победить. Что-то не сильно получается, но жизнь без борьбы и победы – полная ерунда, по большому счету, Маркс правду говорил.
Репетитор усиленно тренирует волю. Прямо на учениках тренирует. Они уже знают, что без математического чая задачи не решаются. Чай на стол!
Чай на столе. А сухари? И вот они, эти подлые сухари, оказываются на столе. Юрьна вгрызается в них своей неугомонной математической мыслью. Остается два сухаря. К этому моменту ученик уже съедает пачку овсяного печенья и, как математический эстет и подлинный ученик многоуважаемой Юрьны, обращает внимание на сухари. Что делать? Юрьна, собрав волю в кулак, отодвигает сухари поближе к ученику. Пауза. Что-то там решили. Ученик приобщается к математическим источникам Юрьниной мысли. Остается один сухарь:
- Ирина Юрьевна, вы будете есть сухарь?
- Нет! - вопит Юрьна, - Буду тренировать волю, и вообще, детей объедать, бить и обижать нельзя, особенно, если дети чужие - в тюрьму посадят. Мне худеть надо.
- А пополам?
- Нет!!!
Юрьна гордо задирает нос, в надежде, что искушение преодолено.
Ученик, хитрюга, замолкает, пишет что-то в тетради, а написав, молча двигает в сторону Юрьны пол сухаря. Юрьна съедает заначку и уходит домой в двойственном самочувствии, не вполне довольная. Ну ладно, три сухаря честно слопала, за три решенные задачки, но последним пол сухарям никакого оправдания нет!
Оправдания, конечно же, нет, есть утешение. Редкий ученик после занятий с ней не меняет своего мнения.
На первом уроке каждому новому ученику репетитор задает стандартный вопрос:
-Ответь мне, пожалуйста, математика, это как? Это хорошо или плохо? Только честно.
- Математика это… плохо.
- Это очень плохо!
- Математика это зло.
- Это Абсолютное Зло!
Юрьна сражается с Абсолютным Злом, на борьбу нужны силы, ладно уж, пусть грызет свои сушки, пока ученик не скажет ей, наконец:
- Математика это хорошо! Это очень хорошо. Прекрасно! Математика самая простая наука на свете!
http://www.proza.ru/2016/05/23/2132 - продолжение