Дневник Марии. Глава 15. Чистосердечные признания

Карин Андреас
Глава 15. Чистосердечные признания

Когда детектив вошел в комнату, его помощник увлеченно записывал услышанное от Алины, иногда задумываясь. Гарри закончил писать и, лукаво улыбаясь, принес бумаги Микаелу. Пробежав глазами по тексту, Микаел пришел в восторг.
— Ты молодец! У тебя масса талантов. Не показания, а литературное произведение. Хорошо передал интонацию и стиль речи свидетельницы:
— «Прошлой ночью мне не спалось. В какой-то миг почудились звуки. У дома остановилась машина, на стену спальни упал свет. По нашей тихой улочке автомобили редко проезжают даже днем. Я встала и посмотрела на настенные часы...», — следователь остался доволен работой помощника.
 
Послышался робкий стук в дверь. Гарри открыл и галантно впустил в комнату смущенную Алину. Она надела скромный серый костюм, использовала косметику приглушенных тонов.
— Садитесь сюда, Алина, — Гарри придвинул стул к столу Микаела.

Детектив повернул к свидетельнице листы, написанные Гарри.
— Прочитайте, пожалуйста, внимательно.
Женщина кивнула и углубилась в чтение.

Дверь распахнулась — Алина вздрогнула. В комнату стремительно вошел хмурый руководитель отделения.
— Пришла? – женщина повернулась к нему и растерянно заморгала. — Пишите, как есть, ничего не забудьте.
Усмехаясь мыслям, Даниел вышел из комнаты.

— Хочу уточнить кое-что, могу спросить? – следователь смотрел на свидетельницу строгим взглядом. Приход начальника произвел на нее сильное впечатление.
— Спрашивайте, Микаел, — Алина всем своим видом выражала готовность ответить.
— Гарри, на стоянке много автомобилей? – парень посмотрел на двор и кивнул. — Алина подойдите к окну, пожалуйста, посмотрите на машины. Скажите, есть среди них похожая на ту, в которую сели ночные незваные гости дома Мирона?
Алина степенно встала и подошла к окну.
— Да, черная машина, вон та, — указала рукой.
— Джип нашего главного, — пояснил Гарри.
— Можете что-то добавить о тех мужчинах, Алина?
— Один молодой, шустро подбежал и открыл дверь для второго. Старший по возрасту шел суетливой походкой. Вместе, как эти двое во дворе, сели в джип.
Следователь понял, что в погонах она не разбирается и не признала главного.

Гарри взял со стола Микаела лист, дополнил показания и вернул детективу. Пробежав глазами по тексту, руководитель одобрительно кивнул помощнику.
— Вернитесь к моему столу, Алина. Прочитайте текст, пожалуйста, — Микаел придвинул листы к свидетельнице, севшей напротив него.
Алина прочитала внимательно.
— Всё так и было. Где подписать?
Микаел пальцем указал место. Алина старательно вывела подпись. Следователь положил листы в папку.
— Вы ничего не хотите мне рассказать, Алина? – Микаел открыл ящик стола и достал тетрадь. — Это дневник Марии. Будем читать его вместе или показать вам некоторые места?
— Что нашли в дневнике? — Алина сгорбилась, тяжело вздохнула.
— Записка, переданная вами Марии. На ней сохранились ваши жирные пальчики, — Микаел раскрыл дневник на последней странице, внутри лежала записка.
Женщина быстро схватила бумажку.
— Алина, — укоризненно покачал головой Микаел, — это копия.

— Я отвечу на ваши вопросы, — подумав немного, произнесла подавленная женщина, бросив записку на стол. — Я боюсь Эльзу.
Вложив записку в дневник, детектив положил его в стол.
— Кого вы видели возле дома Мирона в день смерти его родителей? Или лучше начните сначала. Вы хорошо знали распорядок дня соседей. Эльза попросила вас позвонить ей, когда Мирон с семьей выйдет на прогулку.
— Вы сами всё знаете.
— Хочу услышать от вас, — Микаел был настойчив.

— Эльза пришла ко мне утром, — Гарри начал записывать, — принесла дорогие конфеты и попросила позвонить ей, когда Мирон выйдет на прогулку. Еще до полудня Мирон вышел с Марией и дочкой. Я сообщила Эльзе. Она прибежала очень быстро и стала медленно гулять по улице вверх-вниз, часто смотрела на время, словно ждала кого-то. Я тогда сильно удивилась и даже хотела позвать ее к нам. Но она вдруг открыла калитку, подбежала к дому, встала на камень под окном кухни и подтянулась. Я не поняла, что она сделала, Эльза убежала, не закрыв за собой. Через час или два — точно не помню, вернулся Мирон. Я услышала крики. Затем приехала скорая помощь и увезла его родителей. Вечером соседи узнали об их смерти, — Алина тяжело вздохнула. — Если бы меня тогда спросили, я бы всё рассказала, но никого не волновало, что я видела.

Гарри взял новый лист.
— Что случилось в день гибели Марии? – Микаел задал следующий вопрос.
— Эльза пришла после обеда и принесла много вкусных сладостей. Тогда продукты сложно было достать. Я приготовила кофе, мы ели печеное и дорогие фрукты. «Твою соперницу следует наказать, — она подмигнула заговорщически. — Почему одним всё – любовь и богатый дом, а другим ничего? Мы посмеемся над ней. Передай ей записку, — из кармана достала бумажку и дала мне. — Обещаешь передать? Вечером я позвоню и расскажу, что получилось из нашего розыгрыша». Эльза убежала. Я пошла к Марии, хотя в душе возникли сомнения. Почему-то вспомнила родителей Мирона. Мария в тот день надела черное платье в белый горошек. Мне часто снится тот наряд.
Последнюю фразу свидетельница прошептала побелевшими губами, едва справилась с волнением и продолжила:
— Она прочитала записку, пожала плечами и ушла в гостиную. Не поняв ее настроения, я не спешила уйти и стояла во дворе. Зазвонил телефон, Мария выслушала говорившего и бросила трубку. Я не успела перейти улицу, она меня догнала, дала в руки девочку и попросила: «Я скоро приду, подержи дочку», однако не вернулась. Мирон пришел с работы через час, наверно, не помню точно, потом прибежал к нам и забрал девочку.
— Ты рассказала Мирону о записке?
— Нет, я испугалась. Зная содержание записки, я боялась, что меня обвинят в соучастии. Я поняла, что с Марией случилась беда, когда вечером к нам прибежал Мирон и попросил присмотреть за ребенком. Моя мама уложила девочку спать, а Мирона всё не было. Эльза мне позвонила и сказала: «Дело закроют, как самоубийство. Мой покровитель влиятельный человек. Если проболтаешься, с тобой случится то же, что с Марией».

Гарри принес листы Микаелу. Следователь развернул их к Алине.
— Прочитайте и подпишите, — Алина пробежалась глазами по тексту и подписала.
Микаел положил листы в другую папку.

Дверь распахнулась и влетел Даниел.
— Закончила? Подписала? Дай прочитаю! – Микаел достал из папки листы и протянул начальнику.
— Убитого пса у калитки вы не видели? – Даниел обратился к Алине.
— Нет, — она удивилась.
— Вы свободны, идите. Гарри, проводи ее.

— Почему вы считаете, что пёс убит? – удивился Микаел, когда остался в комнате с Даниелом.
— Здесь написано: послышались хлопки.
— Хлопки — не выстрелы.
— Если был глушитель, будут слышны хлопки, — Даниел вернул листы. — Оставьте их в папке.
Даниел вышел из комнаты. Микаел тихо рассмеялся.

Вечером Микаел с Ириной зашли к Симону. В гостиной старика оказался не только Макс.
— Микаел, познакомьтесь, Рубен и Нина, — Симон представил своих гостей.
Рубен словно помолодел – стоял прямо и казался выше ростом. Он и его спутница выглядели счастливыми.
— Белла всем приносит счастье, — улыбнулся Рубен. — После знакомства с ней я захотел изменить свою жизнь — начал ремонт в доме и сблизился с Ниной.
— Я рада за вас, дядя Рубен, — Белла залилась краской. — Вы добрый человек.

После дружного чаепития Рубен и Нина ушли. Белла стала убирать посуду со стола.
— Макс, пора тебе вступить в игру, — Микаел пересел на диван. — Завтра с Беллой пойдешь за обновой, затем зайдёте в салон красоты. В результате ваших походов Белла должна выглядеть, как модель с обложки журнала. Когда окажетесь в магазине, позвонишь мне. Я буду наблюдать за вами со стороны, чтобы не допустить нежелательных поступков со стороны Эльзы.


В субботу утром Макс привел Беллу в торговый центр, где дочь Симона заведовала отделом женской одежды. Белла обратила внимание на внешнее сходство Макса и его тёти Анны — высокой брюнетки. Чтобы не смущать свою девушку, парень ушел в отдел мужской одежды и оттуда, как обещал, позвонил Микаелу.

«Мне тоже не мешает обновить гардероб», — Макс внимательно рассматривал костюмы. Один примерил и остался доволен своим внешним видом.
— Если у вас с собой нет денег, мы можем отложить костюм, зайдете за ним позже. Анна работает у нас и мы вам доверяем, — с готовностью предложил заведующий отделом.
— Я подумаю над вашим предложением.

Парень вернулся в женский отдел.
— Макс, можешь посмотреть на Беллу. Она в примерочной и стесняется выйти, — к нему подошла Анна.
— Белла, выйди на минутку, там тесно для двоих, — настаивал Макс, стоя перед кабинкой, и тихо добавил. — Хуже старушечьих платьев ничего нет. Не смущайся своей красоты.

Красная от смущения и радости, неуверенно шагая на высоких каблуках, Белла вышла из примерочной. Девушка надела бирюзовое платье с коротким рукавом, присборенное ниже талии. Анна к платью подобрала бордовые туфли.
— Можно тебя обнять? Такой красавицы я еще не встречал, — Макс обнял Беллу.
— Великолепно! Это платье будто сшили специально для тебя, Белла. Если цвет не нравится, могу предложить другой, — засуетилась Анна.
— Нравится, — улыбнулась Белла, — большое спасибо! Такой красивой одежды у меня никогда не было.
— Неважно что было, теперь всё будет иначе, — Макс одобрительно кивнул и обратился к Анне. — Надеюсь, на ней все новое – бельё и чулки.
— Всё, что было на ней, советую выбросить, — тихо произнесла Анна.
— Дай пакет, — Макс шагнул в примерочную кабинку. Белла успела аккуратно сложить старые вещи, которые перекочевали в пакет.
Макс расплатился за покупки.
— Загляните в салон красоты по соседству, пусть ей изменят прическу, — посоветовала Анна.

Пакет со старой одеждой Макс нес в руках и незаметно для Беллы положил рядом с мусорным баком. Несмотря на протест девушки, парень завел ее в салон красоты и почти насильно посадил в кресло.
— Сделайте ей современную прическу, стричь не нужно, мне нравятся ее волосы, — Макс сел на стул и наблюдал, как мастер приводила в порядок кудри смущенной девушки. На его лице появилось счастливое и мечтательное выражение.
— Сделаем маникюр? – предложил мастер.
— Обязательно! – не дав любимой девушке возможности отказаться, Макс тут же заплатил. — Я постою на улице, не возражаешь, Белла?
— Не возражаю, тебе скучно ждать.

Решив подышать свежим воздухом и осмотреться, Макс вышел из салона. На противоположной стороне улицы заметил машину Микаела.
Махнув другу рукой, Макс позвонил Анне.
— Хочу купить костюм. Попроси заведующего мужским отделом оставить его для меня – он знает какой именно.

Белла ждала Макса в кресле для ожидающих.
Вслед за Максом в салон вошла Мила.
— Макс, что ты здесь делаешь? Ждешь меня? Ах, да, я тебе говорила, что пойду в салон, — прощебетала девушка.
— Извини, я пришел за своей невестой, — прервал ее Макс.
Белла встала с места, покрутилась, разглядывая себя со всех сторон в больших зеркалах салона.
— Понравилось? Заходите к нам еще, — мастер улыбнулась Белле.
— Белла? Это ты? Невероятно, – пролепетала Мила. — Эльза говорила о тебе...
— Эльза моя мачеха и потому говорила обо мне гадости, — спокойно пояснила Белла.

— У нас есть планы на выходные, — на улице Макс взял Беллу под руку.
— Какие, если не секрет?
— Завтра приезжают мои родители, значит у нас праздник. Купим мясо для шашлыка.

В крупном продовольственном магазине Макс выбирал мясо, Белла ждала его возле отдела со сладостями.
— Белла? Загордилась! Не здороваешься с матерью, — раздался громкий возмущенный голос Эльзы.
— Моя мама Мария, вы мне мачеха, — поправила Белла.
— Неблагодарная! Я тебя кормила, одевала,
— продала жилище моих родителей. Купила квартиру и выгнала меня из нее в благодарность за это и за то, что я работала на вас дома и в учреждении, — закончила Белла.
Раздались аплодисменты.
— Злая баба получила по заслугам, — хихикнул кто-то.
Разгневанная Эльза обвела всех грозным взглядом, но не нашла того кто произнес последнюю фразу.
— Идем, выпей свои таблетки, — Пётр повел оторопевшую женщину к полицейской машине.

Макс и Белла вышли из магазина и пошли по тротуару мимо этого автомобиля. Эльза выпила капсулу и проводила влюбленных злыми глазами. Как только патрульная машина тронулась с места, она резко дёрнула руль, Пётр успел нажать на тормоз.
Мимо них медленно проехал Микаел. Пётр проводил его растерянным взглядом.
— Ты что творишь? С ума сошла? Хочешь меня посадить в тюрьму?
— Я ее всё равно убью, — прошипела Эльза.
— Оставь девчонку в покое! Ты хотела ее подставить и потеряла бриллианты.
— Откуда знаешь о подставе? Она украла мои украшения!
— Те самые, которые украли у твоей дочери. Мне Лилит всё рассказала. Она любому, кто погладит ей одно место, во всём признается, — хмыкнул Пётр. — Яблоко от яблони недалеко упало.
— Что ты сказал?
— Ты уже успокоилась, выходи из машины, здание в двух шагах отсюда.
— Не довезешь несколько метров до подъезда?
— Эти несколько метров пройдешь пешком. Мне уже не один раз делали замечание об использовании машины в личных целях. Я могу лишиться работы. Приду вечером.
— Я с тобой вечером поговорю, — Эльза вышла из машины, хлопнув дверью.
Пётр уехал, не обратив внимание на угрожающий тон женщины.

Поздно вечером Пётр открыл дверь квартиры своим ключом, снял туфли, одел тапки и зашел в ванную. Освежился под душем, вышел оттуда в халате и прошел на кухню.
Эльза сидела на стуле и ела яблоко.
— Что у нас на ужин?
— Иди в гостиную, сейчас принесу.
Пётр сел на диван, и в тот же миг в него полетела хрустальная ваза.
Мужчина успел увернуться. Ваза попала в стену и, разлетевшись на куски, посыпалась на диван. Пётр вскочил с места.
— Что случилось? Таблетки пила или забыла?
— Я спокойна, значит таблетки выпила, — ледяным тоном ответила Эльза.
Пётр снял с дивана тонкий ковер, стараясь не уронить осколки вазы, свернул и положил на пол. Подошел к Эльзе, обнял за плечи и повел в спальню.
— Поговорим спокойно, здесь тебе нравится больше всего. Сделаю тебе массаж всюду, как ты любишь, — Пётр стал гладить взвинченную женщину.
Зазвонил телефон Эльзы, лежащий на трюмо.
— Выключи его, нам нужна спокойная обстановка, — велел Пётр.
Эльза встала, взяла в руки мобильник, нажала на кнопки и оставила там же.

— Иди ко мне, моя тигрица, — сняв халат, прошептал Пётр и лег на кровать.
— Ответь на один вопрос: ты был с Лилит, как с женщиной? – ее голос зазвучал властно.
— Ты ревнуешь? В любом случае я люблю тебя, как ты меня. Хотя я знаю о твоих похождениях, но закрываю на них глаза, — Пётр рассмеялся.
— Я тебя серьезно спрашиваю: Лилит спала с тобой? – Эльза повысила голос.
— Было пару раз.
— Идиот! Лилит твоя дочь!
— Что? Что ты говоришь? Не может быть! – Петр привстал, его глаза гневно сверкнули, голос сорвался.
— Я вышла замуж за Мирона будучи беременной.
— Врешь! Почему ты мне тогда ничего не рассказала? Не верю!
— Мы говорили с тобой о женитьбе. Ты заявил,
— женитьба в мои планы не входит, — фразу закончил Пётр.
— Мне пришлось выйти замуж, тем более, что у Мирона был дом и прибыльная работа, а у тебя нищенская зарплата.
— Когда ты успела убить родителей Мирона и Марию? Нет, не верю.
— Успела. Ты забыл, как мне помог сбросить Марию с моста? Потом отправил Мирона в машине в пропасть.
— Он узнал о нашей с тобой связи и дрался со мной. Я убил его случайно и мне пришлось столкнуть машину в пропасть. Но это ты посоветовала, как избавиться от свидетеля Рубена. Вспомни, он присутствовал при нашей бурной ссоре с Мироном.
— Ты меня упрекаешь в измене, но эта связь помогла нам закрыть все эти дела. Восемнадцать лет живешь на деньги Мирона и упрекаешь любовницу потерей бриллиантов. Не ты мне их покупал, не ты. До чего дошел похотливый козел – спал с собственной дочерью! – глаза Эльзы пылали гневом и метали молнии.
— Я не знал, что она мне дочь. Ты сама перед свадьбой Лилит сказала: позаботься о малышке.
— Что ты тогда сделал? Именно тогда? – Эльза задохнулась.
— Опять... выпей таблетки наконец. Хватит мусолить неприятную тему, я голоден.

Пётр прошел на кухню. Открыл холодильник, достал колбасу, нарезал и стал есть бутерброды.
Эльза появилась в дверях с телефоном в левой руке.
— Что ты за женщина? Обед приготовить не можешь, — Пётр посмотрел на нее презрительно.
— Что ты за мужик? Всю жизнь живешь за мой счет? – ее голос приобрел желчный тон.
— Я тебе немало услуг оказал.
— Ты можешь спокойно есть? – голос Эльзы был полон ехидства. — Спал со своей дочерью и спокойно жуешь? Значит и Зара твоя дочь. После брачной ночи Лилит жила у меня два дня, жалуясь на плохое самочувствие.
— Я должен рыдать? Оставь меня в покое! Дай поесть.

Эльза схватила со стола большой нож и ударила им Петра. Он пытался левой рукой заслонить сердце и пнул ее ногой, однако лезвие лишь слегка сместилось и вошло достаточно глубоко. 

Удар Петра также оказался сильным, Эльза не устояла на ногах и упала назад, ударившись головой о мраморный столик в прихожей, выронив из руки телефон.
— Чёрт! Уронила мобильник. Где он? – Пётр огляделся, на столе лежал городской аппарат. Нажал на кнопки. — Скорая? Это полицейский Пётр. Тяжелое ранение груди... у меня... я у Эльзы...
Пётр говорил с трудом всё тише и тише, делая большие паузы.
— У нее начался припадок... ударила ножом... упала... Она без сознания... Я не смогу отодвинуть ее... Выбейте дверь.
Пётр уронил голову на правую руку.

*
Микаел и Ирина сидели в гостях у ее родителей. Радостная семья за столом обсуждала список гостей на свадьбу.
Звонок телефона жениха прервал разговор.
— Слушаю, — Микаел выслушал позвонившего и отключил мобильник. — Мне придется вас покинуть. Бытовая ссора Эльзы с Петром закончилась трагически — оба в тяжелом состоянии находятся в больнице. Придется осмотреть место происшествия. Простите меня, но я должен попасть в квартиру Эльзы. Мне очень нужны отпечатки ее пальцев, возможно, я там найду нечто полезное в деле семьи Мирона.
Последние слова предназначались невесте.
— Ирина, заночуй у родителей. Я не хочу тревожить вас поздно ночью.
— Созвонимся, — согласилась Ирина.

Полицейский дождался прихода Микаела и указал места, где обнаружили Эльзу и Петра.
— Припадок Эльзы начался в торговом центре. Моя жена видела, как она кричала на свою падчерицу. Пётр силой увел ее из магазина, — сообщил полицейский. – Такая баба, как она, любого в могилу сведет — черная вдова. С ней мог справиться только верзила Пётр.
— Ты можешь уйти. Хочу всё осмотреть подробно.

Квартирный замок был выбит, но имелась массивная щеколда. Следователь установил дверь на место и задвинул железный засов. Тщательно осмотрел кухню и прихожую. За порогом гостиной нашел мобильник, работающий в режиме записи.
Детектив остановил запись, снял с телефона отпечатки пальцев.
«Предусмотрительная особа записывала весь их разговор», — Микаел включил телефон и стал слушать запись сначала.

— Иди ко мне, моя тигрица, — прошептал Пётр.
— Ответь на один вопрос: ты был с Лилит, как с женщиной? – ясно слышалось тяжелое дыхание женщины.
— Ты ревнуешь? В любом случае я люблю тебя, как ты меня. Хотя я знаю о твоих похождениях, но закрываю на них глаза, — Пётр рассмеялся.
— Я тебя серьезно спрашиваю: Лилит спала с тобой? – Эльза повысила голос.
— Было пару раз.
— Идиот! Лилит твоя дочь!
— Что? Что ты сказала? Не может быть! – голос Петра сорвался.
— Я вышла замуж за Мирона будучи беременной...

Микаел прослушал запись до конца, осмотрел мраморный столик — на нем заметил пятна крови, заснял и взял образец.
«Вот так. Сама во всем призналась. Зачем ей понадобилась запись? Хотела позже шантажировать Петра? Отличная находка. День удался. Подозреваю, что настал их последний час — она ударила его ножом в сердце, он ее пнул ногой. Эльза отлетела или не устояла на ногах и упала, при падении ударилась головой о мраморный столик. Зло вернулось бумерангом. Больше на месте происшествия делать нечего».

Следователь опечатал квартиру и поехал домой.
Настойчиво зазвонил его телефон.
— Ирина, не спится? Заеду за тобой.

— Что узнал? Можешь рассказать подробнее? – Ирина села в машину, сгорая от нетерпения.
— Дома всё расскажу, точнее, дам послушать подробную запись происшествия.
— Кто-то записал происходящее в квартире?
— Эльза записывала на свой мобильник.
— У злодейки не всё в порядке с головой.
— В этот раз ее агрессия рикошетом ударила по ней.

Глава 16 —  http://www.proza.ru/2016/05/18/1701