Дневник Марии. Глава 16. Важный гость

Карин Андреас
Глава 16. Важный гость
Микаел проснулся рано и спустился в кабинет с телефоном Эльзы.
«Сделаю копию записи. ‘Наш Данила’ не сможет замять дело, хотя захочет, как всегда».
Ирина застала Микаела за копированием признаний подозреваемых в преступлениях.
— Ты переписал всё что происходило у Эльзы на свой мобильник?
— Разыграю ‘нашего Данилу’: телефон Эльзы оставлю в кабинете, как важную улику. Ему дам послушать запись с моего мобильника, — глаза Микаела смеялись.

Ирина приготовила завтрак. Счастливые влюбленные позавтракали и решили отдохнуть на диване нижнего этажа, но их намерение нарушил дверной звонок.
— У нам пришел гость? Неужели ‘наш Данила’ пожаловал? Вроде рано для него, – Микаел подошел к окну гостиной.
У входной двери спиной к нему стоял высокий стройный мужчина со светлыми кудрявыми волосами.
— Асканаз? Приехал без предупреждения?
— Кто приехал?
— Мой друг, однокурсник и наш вышестоящий начальник, — Микаел лукаво улыбнулся. — Асканаз здесь неспроста. 

Друзья тепло обнялись у входа в дом.
— Рад твоему приезду. Почему не предупредил? Где чемодан? Остановился в гостинице? – Микаел забросал друга вопросами.
— Приехал, как должностное лицо. Не мог остановиться у тебя во избежание слухов — сам понимаешь, — синие глаза гостя смеялись.
Радостно виляя хвостом, перед лестницей в особняк стоял Гампр.
— Знакомься, Гампр, — Микаел представил пса. — Гампр, к нам приехал мой лучший друг, Асканаз.
— Какой красавец! Можно погулять по твоему саду?
— Центральное место на участке занимает солнечная ягода, – Микаел повел друга по алее из виноградной лозы. – Уже собрал почти весь урожай. Лучшие гроздья оставил в холодильнике, остальные — станут вином.
Асканаз оторвал от крупной висячей кисти белую ягоду, попробовал на вкус:
— Сладкая. Неожиданно для вашей местности.
— Удачный столовый сорт, есть и другой – с кислинкой.
— Угостишь нектаром богов?
— Конечно, есть прошлогоднее вино, очень вкусное.
— Орехи в твоем саду не растут?
— Соберу для тебя ящик яблок. У меня нет орехов, но для тебя сейчас организую.
Микаел достал из кармана телефон.
— Макс, в саду деда все орехи собрал? Спроси у Беллы: в саду Мирона орехи остались? Нужны моему другу.
— Орехи будут, не сомневайся, — Микаел обещал Асканазу.

— Показывай свой загадочный дом. С улицы он выглядит как добротный одноэтажный, а с этой стороны полноценный двухэтажный особняк с балконом, — восхитился Асканаз.
— Ты встретил моего отца? Что он тебе рассказал? – друзья поднялись по лестнице. Остановились на балконе.
— Восхищался твоим домом.
— Получился особняк из-за рельефа холма. Ты, наверно, заметил, здесь довольно крутая горка. Раньше дорога проходила под участком. Верхней трассы не было. Теперь под садом осталась лишь тропинка между огородами. Первый хозяин построил добротный одноэтажный дом. Когда обживали верхнюю улицу, домик постепенно опустился и оказался ниже тротуара на уровне полуподвала. Следующий владелец поднял второй этаж, а нижний – использовал для разных хозяйственных нужд, в том числе как погреб.
Дверь в дом открылась, в проеме возникла улыбающаяся девушка.
— Знакомься, Ирина — моя невеста, — она протянула руку для пожатия.
— Ирина, вы красавица! Твои еще не в курсе? Твой отец сетовал, что ты одиночка.
— Мы обручились в прошлую субботу, я своим всё подробно рассказал по телефону. Видимо, ты моего отца не видел на неделе. Спустимся на нижний этаж.

— Сам сделал лестницу? Оригинальная! – похвалил друг.
— Я перестраивал дом много лет. Восемнадцать лет назад купил невзрачное строение. Проверил стены и понял, что от незначительного землетрясения, его верхняя часть рассыплется, как песок. Только нижний этаж возвели умело. Несколько лет я жил там. Под чистую снес весь неустойчивый ярус и поднимал постепенно по мере накопления необходимой суммы. Сначала поставил коробку потом крышу, двери, окна. Конечно, основную работу выполняли мастера. Я трудился помощником в целях экономии и заодно контролировал дела. Когда второй этаж в целом был готов, придумал винтовую лестницу. Еще несколько лет занял ремонт комнат. Закончил все переделки в прошлом году. Родители были у меня первыми гостями.

— Дом удался, — Асканаз сел в удобное кресло. – Окна этого этажа расположены непривычно высоко, но они широкие, комната хорошо освещена. Здесь есть всё для отдыха, даже холодильник и посуда.
— Расскажешь о цели приезда? Или это секрет?
— Думаю, ты сам догадался. Приехал, чтобы на месте узнать чем дышит город, и как работает ваше учреждение. В тихом городке много дел? Признаюсь, мне не понравились отчеты вашего главного за последние два года. Слишком всё хорошо: райское место, нет никакой преступности. Все знают, что так не бывает. На прошлой неделе городок отличился – произошло двойное убийство. Вчера была бытовая ссора – в итоге имеете два трупа. Полицейский виновник или жертва?
— Всё расскажу подробно. Чем тебя угостить?
— Я сыт. По пути сюда плотно позавтракал.
— Выпьешь домашнего вина?
— Непременно. Твой отец рассказал мне и о твоих успехах в виноделии.
— По твоим словам выходит, что тебя прислал мой отец, — рассмеялся Микаел, доставая из бара бокалы и бутылку.

Задребезжал дверной звонок.
— Думаю, ‘наш Данила’ пожаловал, — Микаел быстро поднялся по лестнице.

— Даниел, с ранним визитом? – хозяин встретил гостя вопросом.
— Ты осмотрел место происшествия? Что нашел? Показывай! — руководитель бесцеремонно вошел в дом.
— У меня друг, отложим дела на завтра, — предложил хозяин. – Я не люблю дома и при гостях говорить о работе.
— Пусть гость уйдет, дело об убийствах важнее.
— Он приехал из столицы, а мне его выгнать?
— Пусть погуляет в саду или по городу. Ирина, сделай нам кофе. Родители уже в курсе ваших отношений? – последние слова относились к Ирине.

Не выслушав ответ, он спустился на нижний этаж.
— Знакомьтесь, Асканаз, мой друг, — возникший рядом хозяин представил гостя.
— Редкое имя. Я Даниел — руководитель этого строптивца, — он сел в кресло.
Друзья насмешливо переглянулись.
— Выпейте домашнее вино, — Асканаз налил красный напиток в бокал, который принес Микаел.
— Вкусное, гость порадовал подарком? – отпив глоток, Даниел вопросительно посмотрел на Асканаза.
— Микаел умеет делать вино, — вместо хозяина ответил друг.
— Микаел, хотя гостю наши дела неинтересны, но поговорим о вчерашнем происшествии. Оба участника бытовой ссоры умерли на операционном столе. Вы в курсе последних новостей? Расскажите, что вам удалось выяснить на месте происшествия. Хотя подробности уже не имеют значения. Плохо, что любовником Эльзы оказался полицейский. Надо бы дело... Как бы помягче сказать?
— Замять, — подсказал Микаел.
— Не предавать огласке, так правильнее, — уточнил руководитель, подняв указательный палец. – За много лет работы под моим руководством вы так и не научились тонкостям нашей системы.
— Поздно, замять дело не удастся. Журналисты уже знают о случившемся и газеты напечатали новость, — вставил Асканаз. – Покажи нам свою находку, Микаел. По глазам вижу, ты нашел что-то интересное.
Микаел положил на стол телефон и включил запись.

...Иди ко мне, моя тигрица, — прошептал бас.
— Ответь на один вопрос: ты был с Лилит, как с женщиной? – грозно спросил властный женский голос. 
— Ты ревнуешь? В любом случае я люблю тебя, как ты меня. Хотя я знаю о твоих похождениях, но закрываю на них глаза, — мужчина рассмеялся.
— Я тебя серьезно спрашиваю: Лилит спала с тобой? – женщина повысила голос.
— Было пару раз.
— Идиот! Лилит твоя дочь!
— Что? Что ты говоришь? Не может быть! – мужской голос сорвался.
— Я вышла замуж за Мирона будучи беременной.
— Врешь! Почему ты мне тогда ничего не рассказала? Не верю!
— Мы говорили с тобой о женитьбе. Ты заявил,
— женитьба в мои планы не входит, — фразу закончил мужчина.
— Мне пришлось выйти замуж, тем более, что у Мирона был дом и прибыльная работа, а у тебя нищенская зарплата.
— Когда ты успела убить родителей Мирона и Марию? Нет, не верю.
— Успела. Ты забыл, как мне помог сбросить Марию с моста? Потом отправил Мирона в машине в пропасть.
— Он узнал о нашей с тобой связи и дрался со мной. Я убил его случайно и мне пришлось столкнуть машину в пропасть. Но это ты посоветовала, как избавиться от свидетеля Рубена. Вспомни, он присутствовал при нашей бурной ссоре с Мироном...
 
Микаел внимательно следил за реакцией начальника именно в этом месте записи. Даниел запыхтел и покрылся испариной.

Дослушав запись до конца, он привстал с места и схватил телефон.
— Откуда запись? Вы подслушивали? Это незаконно! – Даниел положил мобильник в карман.
— Эльза записала всё, что происходило в квартире, на телефон. Для чего? Теперь никто не узнает. У нее было не всё в порядке с головой.
— Запись нужно уничтожить!
— Напротив, нужно приобщить к делам семьи Мирона и раскрыть, наконец, все три преступления, — спокойно возразил Микаел.
— Какие преступления? Все дела закрыты.
— Так, как вам было удобно.
— Простите, что прерываю вас, расскажите мне подробно. Люблю детективы, — вмешался Асканаз, заинтересованно улыбаясь.
— Без меня, — Даниел направился к лестнице.
— Верните мой телефон, Даниел! — вслед ему крикнул Микаел.

Даниел поднялся по лестнице и столкнулся с Ириной. Ожил мобильник в его кармане.
— Слушаю, — он автоматически ответил на вызов.
— Микаел? Что с твоим голосом? Это Макс, — раздалось в трубке.
— Какой еще Макс? – Даниел сердито выключил телефон.
— Это телефон Микаела, ему звонил фотограф Макс, — пояснила Ирина и тихо добавила. – Советую вернуть Микаелу его телефон в присутствии важного гостя, дядя Даниел.
— Кто гость? – насторожился Даниел.
— Вышестоящий чиновник.
— Я же сказал, что имя редкое, — он скис. — Они друзья?
— Однокурсники, — подтвердила Ирина.

— Я пошутил, Микаел, — Даниел с улыбкой спустился на нижний этаж. — Расскажи гостю подробности трагичных историй. Возьми телефон. Я его взял, потому что ты сказал,
— Эльза записала всё происходящее на свой телефон, — уточнил Микаел. — Я скопировал запись в мой мобильник. Эльза покупала себе всё самое лучшее. Такой дешевый аппарат она давно выбросила.
Микаел позвонил фотографу.
— Макс? Я тебе позже позвоню, у меня гости, — телефон оставил на столе.

— Сейчас принесу еще вина, — обещал хозяин дома и направился к дальней стене зала.
— У тебя там склад? — Даниел вскочил с места и побежал за хозяином. — Асканаз, идите сюда!

Гости вошли в просторное помещение. На стеллажах лежали бутылки с вином. На полу стоял чан плотно прикрытый крышкой. В воздухе ощущался запах брожения.
— Вернемся в комнату, иначе опьянеете, — хозяин жестом указал на дверь, прихватив две бутылки вина.

— Вино красное? – Даниел выхватил бутылку и радостно разглядывал. — Подаришь одну?
— Обязательно, — обещал хозяин.
Ирина принесла тарелки, столовые приборы, хлеб и закуски – сыр, овощи и зелень. Она села на диван рядом с супругом.

Мужчины выпили по бокалу вина.
— Начни рассказывать, — важный гость кивнул другу. — Я в нетерпении.
— В этот тихий городок я приехал двадцать лет назад, — начал Микаел.
— Выпьем за юбилей, — Даниел поднял бокал и осушил его. Асканаз отпил пару глотков, получая удовольствие. Микаел лишь пригубил вино.
— Сначала жизнь в городке текла без происшествий, я чувствовал себя, как в пансионате — снимал комнату в одноэтажном доме. Идиллию разрушила весть об отравлении супругов. Семья состояла из пяти человек: родители, сын, невестка и внучка – полугодовалый ребенок. Сын с семейством ушел на прогулку. Родители сели обедать вдвоем, суп оказался отравленным. Сын с женой и дочкой вернулся и обнаружил родителей мертвыми.
— Дело закрыли, как смерть по неосторожности, — подтвердил руководитель. — Мать семейства случайно положила в суп ядовитую траву.
— Это невозможно, хорошая хозяйка не могла так поступить, — возразил Микаел. — Все горожане были возмущены подобным заключением. Мать Мирона прекрасно разбиралась в растениях и даже лечила людей травами. Я обнаружил отпечатки пальцев на подоконнике, нужно было найти владельца следов.
— Мало ли кто мог встать на тот камень и облокотиться о подоконник, — возразил Даниел и пояснил важному гостю: – Дом одноэтажный, но поднят над землей почти на метр, под окном кухни стоял камень. Микаел, ты хотел взять отпечатки у всех жителей города?
— Не у всех, но я должен был опросить соседей, кто-то из них мог видеть злоумышленника. Вы уничтожили улики.
— Я ничего не уничтожал, вы плохо искали в комнате для улик.
— Эта комната в моем ведении, — в разговор вступила Ирина. — В ней много безымянных коробок — не понятно к какому делу их отнести.
— Оставим проблемы нашего отделения, гостя такие мелочи не интересуют, — с досадой махнул рукой руководитель.
У Асканаза поднялись брови, глаза смотрели на Даниела насмешливо.
— Два месяца спустя, под мостом обнаружили труп Марии — жены Мирона, — продолжил Микаел.
— Из-за ревности Мария бросилась с моста, — объяснил Даниел, — обычное самоубийство.
— Эльза в записи говорит о другом: Пётр помог ей сбросить Марию с моста. Мы только что услышали признание, — напомнил Микаел. — Мирон и Мария любили друг друга, об их любви знал весь город. Горожане меня возненавидели, потому что дело поручили мне. Никто не знал, что всё решал мой начальник, не разрешив молодому специалисту заняться происшествием хотя бы два дня.
— Чтобы вы нашли? – скептически бросил Даниел.
— Дневник Марии и записку в ней.
— Какой дневник? – всполошился руководитель. — Вы от меня скрываете улики?
— Расскажу по порядку, как происходили события, иначе не поймете. Безутешный Мирон не знал, как ухаживать за дочерью. У него часто появлялась Эльза, убедившая вдовца, что полюбила малютку Беллу. Мирон женился на ней. Эльза родила дочь Лилит.
— Которая от Петра, – вставил Асканаз.
— Это мы узнали из записи, все считали Лилит дочерью Мирона. Эльза жаловалась, что не успевает ухаживать за двумя малютками и домом, поэтому собственность продали Рубену.
— Тот кто стал инвалидом по вине Петра? – уточнил Асканаз.
— Верно. Мирон купил квартиру, но прожил в ней недолго — однажды машину обнаружили в пропасти.
— Помню это дело, — вставил руководитель. — Эксперты выяснили, что у машины отказали тормоза.
— В записи мы услышали откровение Петра и об этом происшествии, — поправил Микаел.
— Все происшествия правильнее назвать преступлениями, — заметил важный гость, нахмурив брови.

— Эльза жила в свое удовольствие, сироту заставляла работать на себя, распространяя о ней слухи будто у девочки проблемы с головой, поэтому у Беллы не было подруг. Сирота считала Эльзу матерью. Единственная родственница девочки — сестра отца, тяжело болела и умерла. Белла донашивала старые вещи тетки. Мачеха устроила падчерицу к себе в отдел бухгалтером и забирала ее зарплату.
— По вашему получается Эльза — монстр, не человек, — буркнул Даниел.
— Эльза — добрая душа. Увидев Беллу с молодым человеком, выставила ее на улицу.
— Квартира куплена на деньги от продажи дома, — напомнил Асканаз.
— Верно. Эльза думала, что девушке некуда идти — родственников и подруг у нее нет. Однако мачеха не знала, что сирота случайно познакомилась с добрым стариком Симоном – дедом фотографа Макса. Белла и Макс успели влюбиться, но на некоторое время потеряли друг друга.
— Рассказ получался мрачным и неожиданно возникла романтическая история, – заблестели глаза у Асканаза.
— Хватит старых историй. Расскажите о вчерашнем происшествии, — руководитель слегка опьянел.
— Все перечисленные события взаимосвязаны. Симон и Белла пошли к Эльзе и забрали паспорт и вещи девушки. Эльза была в ярости, мачеха надеялась получить послушную служанку, но просчиталась. После долгих дум она решила девушку подставить.

— С бриллиантами, если верить Петру. Интересно, расскажи подробнее, — оживился важный гость.

— В субботу Эльза позвала к себе Лилит. Та пришла с дочкой Зарой — ей меньше года. Эльза вручила дочери свои драгоценности в прозрачном пакетике и велела подложить их где-нибудь в комнате, где спит Белла. Лилит села в такси. Таксист Гриша — ее любовник, повез молодую женщину к себе домой. Лилит посадила ребенка на диван и дала в руки сумочку вместо игрушки, надеясь, что девочка будет занята, а сама ушла в спальню за Гришей. Не знаю как, но малышке удалось открыть сумочку и достать пакетик с украшениями. В гостиную вошли брат Гриши и его приятель Стёпик. 
— Стёпик — член банды? – проснулся Даниел.
— Член банды, которую вы покрывали, — кивнул Микаел.
— У них, точнее, у ‘шакала’ влиятельный родственник, — пролепетал Даниел.
— Дойдем и до ‘шакала’, — обещал Микаел. — Стёпик выхватил пакетик из рук ребенка и выбежал из дома. Через несколько минут оттуда выбежала Лилит с криками: «Вор украл!».
— Откуда такие сведения? Почему я ничего не знаю о них? Я вас уволю, — руководитель сел в кресле прямо. — Налейте мне еще вина.

— Я умею разговаривать с людьми и слушать их, — Микаел налил вино в бокалы.
— Бриллианты пропали бесследно? – поинтересовался Асканаз.
— Немного терпения. Пока Стёпик бегал по улицам в поисках укромного места, мачеха решила, что пора обвинить сироту в воровстве. За прошедшую неделю произошли события, о которых Эльза не знала: Белла познакомилась с Рубеном владельцем дома Мирона. Рубена поразило сходство девушки с Марией, поэтому он отдал ей ключ от родительского очага, разрешил там бывать, навести чистоту, взять вещи родителей. Эльза с Петром на полицейской машине подъехала к калитке Симона. Сердитая женщина стала громко звать Беллу.
— Артистка разыграла спектакль, — усмехнулся Асканаз.
— На ее крики собрались соседи, вышел Симон. Белла возвращалась из дома родителей. Мачеха стала обвинять падчерицу в воровстве украшений. Тут зазвонил ее телефон и Лилит сообщила матери о краже бриллиантов. У Эльзы началась истерика. Специалисты скажут точнее, как называется болезнь. В народе говорят проще: шизофрения. Белла посоветовала Петру вызвать скорую помощь. Оказывается, Эльзу там хорошо знают — не первый припадок. Сделав укол, врач увёз Эльзу в больницу. Пётр позвонил Лилит и уехал к ней выяснять подробности. Лилит всё ему рассказала. Пётр допросил брата Гриши и узнал имя воришки. Затем катался по улицам, чтобы найти вора, и увидел, как банда избивает пацана на тротуаре. Заметив полицейскую машину, бандиты убежали, оставив жертву. Пётр привёз карманника в отделение.
— В понедельник утром пришлось его отпустить, — пролепетал Даниел. — Тебе хорошо рассуждать. Ты попробуй не подчиниться вышестоящему начальству.
— Воришка украл пакетик с украшениями в субботу и бросил его под деревом за оградой дома Мирона.
— Там где произошло двойное убийство? Почему я не знаю об этом? Раньше вы мне писали подробные до дотошности отчеты.
— Вы знаете об этом, Даниел. Алёша вам поверил и рассказал. Полученные сведения вы передали покровителю бандитов. О том, где находились бриллианты в субботу, он сообщил Эльзе. Продолжу. В воскресенье Белла пошла к дому Мирона и под деревом нашла котенка, отнесла на кухню, из его лап выпал,

— пакетик с украшениями, — докончил повеселевший Асканаз.

— Девушка не знала, что с ними делать. В дом зашел Симон, который хотел увести девушку к себе, чтобы познакомить с внуком. Белла показала ему находку. Симон позвонил мне. Я вывалил золотые изделия из пакетика. Мы рассмотрели их. Среди них оказался комплект с бирюзой — кольцо, ожерелье и браслет. Набор украшений Мирон купил для Марии на свадьбу. Старик присутствовал в магазине при оплате этих драгоценностей. В пакетике есть кольцо и серьги с бриллиантами. Нужно опросить свидетелей. Думаю, их также купил Мирон. Эльза в разговоре с Петром заявила, что не он их покупал. В таком случае все ценности принадлежат Белле, дочери Мирона.
— Не вам решать кому они принадлежат! – громко возразил руководитель.
— Суд решит. Ради торжества справедливости я собираю улики, показания, выполняю свою работу, — согласился Микаел.
— Вы обязаны все улики сдать с подробным отчетом. Сами знаете.
— Улики могут случайно пропасть. Я пока подожду со сдачей. Расскажу о двойном убийстве у калитки дома Мирона.
— Принесли мне показания и отчет с бредом о каком-то огромном псе, — Даниел откинулся на спинку кресла.
— Вы лично пытались убить пса. Стреляли в него и не попали. Ирина, сделай нам кофе, пожалуйста.

— Продолжу изложение событий. Воришка выгадал удобный момент и подкрался к дому Мирона, ползал под деревом, но пакетик с украшениями не нашел. Банда там его поймала и обыскала. Главарь банды — ‘шакал’ решил, что драгоценности нашла девушка, которую он увидел в гостиной, заглянув в недавно вымытые окна. Утром следующего дня он догнал Беллу у калитки и потребовал отдать золото. За девушку заступился пес. Бандит испугался огромного кобеля и убежал.
— Глупости, ‘шакал’ мог убить любого. Он не мог испугаться пса, — вставил Даниел.
— ‘Шакал’ с членом банды пришел к дому ночью.
— Откуда ты знаешь? Сказки нам рассказываешь! – Даниел был пьян.
Ирина принесла кофе и поставила перед ним чашку.

— Пёс ночью стучался в мое окно и привел меня к дому Мирона. Калитка оказалась открытой, на земле я нашел нож и электрошокер. На них есть отпечатки пальцев бандитов.
— Занимаешься самодеятельностью. Я тебе разрешение не давал, — Даниел говорил с трудом.
— На следующий день после полудня бандиты втроем подошли к дому Мирона, открыли калитку, вошли. Младший по возрасту — пацан Алёша, держал в руке пакет, в нем лежала рыболовная сеть. Бандиты набросили снасть на пса, но кобель сбежал. Бандиты ударили ножами, думая, что бьют пса, но ранили друг друга, от боли озверели и стали яростно бить куда попало. Их действия видела соседка Алина из особняка напротив. Она позвонила мне. Жив остался только Алёша.
— Пацан обвиняется в двойном убийстве, — икнул Даниел, — а пса нужно убить.
— Если удастся. Пацан новичок, нигде раньше не попадался. Алёша ударил один раз. Мы с Гарри записали показания Алёши так, чтобы можно было уберечь мальчишку от гнева покровителя банды. Даниел сам допросил его и подставил.
— Что вы несете?
— Вы не пускали к мальчику мать, зато впустили постороннюю женщину с отравленной пиццей.
— Пацан умер? – нахмурился важный гость. Микаел кивнул.
— Что вы болтали про дневник Марии? – вспомнил руководитель.
 
— Пропустил, простите. Убирая в родительской спальне, Белла нашла дневник и зачиталась. Старик Симон пришел, увидел Беллу за чтением, взял в руки тетрадь, полистал и между последними страницами обнаружил записку:
«Приходи к старому мосту через час, узнаешь что-то интересное о Мироне».
— Очевидно, Марию заманили, — вставил Асканаз, — через посредника, раз есть записка.
— Да, посредником оказалась соседка Мирона — Алина, она же подруга и одноклассница Марии.
Даниел закрыл глаза и уснул.

— Пазл сложился. А что случилось после записки, мы услышали из разговора Петра и Эльзы. Интересно, как зовут покровителя бандитов? Может, я с ним знаком?
— Понятия не имею, возможно, Даниел знает только кличку — покровитель бандитов – сам бандит. Отвезем Даниела домой и зайдем в магазин за продуктами. Ужинать будем у меня.
— Ты сядешь за руль? Ты же пил вино.
— Я лишь пригубил вино и много говорил. Сейчас принесу бутылку, обещанную Даниелу.

— Будем тащить его по лестнице? – уточнил Асканаз, когда хозяин вернулся с бутылкой.
Ирина сложила пустую посуду на поднос и унесла наверх.
Микаел заметил, что Даниел притворяется пьяным, приложил палец к губам, глазами давая понять другу.
— Ты прав, тащить не будем, оставим его здесь в кресле, поспит часок и протрезвеет. Кресло легко превратить в кровать, не мешая спящему, помоги.
Микаел подошел к креслу, где сопел Даниел, стал крутить что-то, спинка опустилась.
— Сейчас положу подставку для ног.
Асканаз выпрямил ноги спящего и, скользнув рукой в его карман, достал мобильник. Микаел поставил ступни Даниела на подставку, взял мобильник из рук друга и скачал список контактов в свой телефон.
— Дай подушку, — попросил Асканаз.
Микаел подложил подушку под голову Даниела. Асканаз поправил ноги, и вернул мобильник на место.
Микаел просмотрел номера телефонов, добытых у Даниела, и кивнул другу: есть что-то интересное.

— Ему неудобно лежать. Всё ж лучше нам отвезти его домой. Здесь есть дверь для таких случаев, — Микаел подошел к росписи на стене.
Большое гранатовое дерево со спелыми плодами занимало много места на стене, смотрящей в сад. Ирина спустилась и застыла у лестницы.
— Зрелые гранаты хочется сорвать. Роспись на стене — твоя работа?
— Не называй мазню громким словом, — смутился Микаел.
— Твой дом полон загадок. Ты талантливый человек, Микаел.
— Всё сделано для удобства хозяев и гостей.
— Ирина, вы знаете, как Микаела называет мама?
— Сказочник. Пора его называть волшебником.
Асканаз согласно кивнул.

Микаел открыл дверь, ручка которой скрывалась в стволе нарисованного дерева.
В дверях появился пес.
— А, Гампр — умный пес, хочешь проводить гостя? – улыбнулся Асканаз.
— Пёс, опять пёс? – Даниел встрепенулся и сел. — Откуда у вас пёс?
— Он мой пёс, Гампр, — пояснил Микаел.
— У тебя есть большой пёс, поэтому ты защищаешь собак, — Даниел встал с кресла. — Я вздремнул и пришел в себя.
— Отвезем Даниела, пусть выспится — понедельник тяжелый день, — многозначительно заметил столичный гость. — Повторю твои слова, Микаел: «Над каждым начальником есть начальник».
Друзья подхватили Даниела с обеих сторон и вывели из дома.