Старики... - восьмая часть

Лариса Проскурина
предыдущая часть -  http://www.proza.ru/2016/04/13/505

- Простите, дедушка - я все слышал...
- Да я так и понял, что ты, Данила, "ушанишь"... - улыбнулся в ответ старик. О том, что сосед не спал, он догадался по его дыханию.
- Так чего ж ты?... - я бы вас познакомил... А теперь, когда еще придется свидеться? 
- Выписывают меня... - слышал, что врач давеча сказал? - и он принялся было рассказывать парню о сыновьях, но Даниил, с трудом пытаясь лечь на спину, чтобы дать отдохнуть затекшему боку, мягко перебил его:
- Свидимся дедушка!...  - он проронил сквозь дрёму всего два слова и потом, ровно засопел. А, старик, меж тем, замер от непонятного предчувствия.
 
Воем ветра и крупной дробью дождя, осенняя непогода  готовила природу к суровой зиме. От большого окна сквозило так, что легкие шторы вздымались, будто паруса.
- Теперь уже точно спит! Ну спи, спи, Данила... - в такую погоду хорошо спится, а раз спишь - значит и на поправку скоро пойдешь!
Старику нравилось называть вот так этого парня: не Даниил, как обращались к нему врач и следователь, не Даня, как звали его мать и молоденькие сестрички, а Данила! Что-то богатырское было в облике этого молодого, доброго парня.
Взяв со своей кровати второе одеяло, старик бережно, чтобы не разбудить, накрыл спящего и заботливо подоткнул со спины.
 
После памятной встречи старика и матери, в палате больницы, Даниил рассказал о том, что произошло за день до событий, что связали их, со стариком, жизни.
В то самое время, когда мать "обрабатывала" стариков, её сын, Даниил, лежал на операционном столе, где врачи  боролись за его жизнь и буквально вытаскивали парня, с того света.
Не пытаясь оправдать свою мать, а где-то и стыдясь её, он объяснил, что к старикам она отправилась, чтобы, как убеждала его: "...провернуть свою последнюю сделку и отдать деньги, из за которых он пострадал".
 
Они, тогда, проговорили до самого утра и старик многое понял.
Парень рос без отца, - никогда не видел и не знал его.
На вопросы об отце, мать всегда отвечала одно и тоже... - погиб на севере.
Старик узнал и о том, что в детстве, парень нарисовал образ отца на листочке... - его отец там был в унтах и шлеме... - таким, Данила представлял его себе, увидев старую фотографию в альбоме матери. Тот листок висел над его кроватью, приколотый простой английской булавкой к тоненькому коврику.
Матери часто не было дома и  мальчишкой, - он привык к самостоятельности!
Даниил и на бокс записался сам... - его мать ничего не знала до тех пор, пока он не пришел с тренировки с "фингалом"...

С теми типами, о которых настаивал вспомнить следователь, мать познакомила парня у них дома, представив, как своих сослуживцев. 
Вначале, всё выглядело прилично - они пили кофе, а потом, мать достала виски и предложила всем выпить за знакомство.
Его организм  не выносил спиртного - он вообще не мог пить и потому отказался, а мать с гостями выпили всю бутылку и она стала  кокетничать с ними...
Сын не любил её такой и еле сдерживался, чтобы не выставить всю компанию вон.
Потом, те двое и мать, вышли прогуляться... 
Он, тогда, вздохнул с облегчением, и собрался было заняться делами, но услышал звонок в дверь... - сосед по площадке кричал, что недалеко от дома, в сквере,  два здоровенных мужика орут на его мать и похоже — собираются её поколотить.
 
Дальше все произошло очень быстро: выскочив из дома, он увидел неподалёку всю компанию.
Мать, сжавшись от страха, сидела на лавочке, с краю и тихо плакала. Перед ней стояли "сослуживцы", - угрожая, они требовали свою долю за "левую" сделку.
Очевидно, мать били уже...   
Пока Даниил бежал, увидел, как один из "этих" снова замахнулся, но мать неловко увернулась от удара и упала с лавочки.
Вид у неё был жалким... - недавно ещё яркое лицо матери, поблекло, губная помада съехала куда-то вбок, а густая тушь смывалась обильными слезами, стекая черными ручейками по щекам, к подбородку.
Мать сморкалась и промокала черные слезы мокрым, носовым платком.

Он вовремя подоспел!...   
Раскидать тех двоих, ему не составило труда - пригодились регулярные тренировки боксом.
Правую руку сильно саднило.  Наскоро замотав её платком, он стал поднимать мать  с земли, как вдруг почувствовал сильный удар в область печени, несмотря на то, что били сзади.
Еще какое-то время, он слышал пронзительный, полный отчаяния, голос  матери, потом, как сквозь вату голос стал глуше и... - наступила  тишина.

Ножевое ранение, а это было именно оно - пришлось в область правого легкого и  задело печень...
Как и сообщил следователь, - тех двоих поймать не удалось, а мать Данилы обрисовала все происшествие, как ограбление.
Она умоляла сына не выдавать её и не называть имен "сослуживцев" - боялась, что всех (и её в том числе) "загребут" как ОПГ.
Сосед по площадке, подтвердил следователю, что это он сообщил парню о нападении на его мать. В действительности - ничего другого сосед и не видел, а то, что он рассказал, - полностью подтвердило "версию" матери.
В тот день, когда старика положили в палату с инсультом, Данила, уже часа четыре, как вышел из наркоза...

Продолжение http://www.proza.ru/2016/04/22/1284