Все началось в Болгарии. Глава 11. Обещание

Софья Сонецкая
Начало http://www.proza.ru/2016/02/16/2267

Бабушка навела полный порядок в их доме, начиная с режима питания, заканчивая своим местом на полке у каждой вещи. Теперь маме было гораздо проще и в денежном вопросе, ведь у бабушки была пенсия. За Таней был присмотр, хоть она уже и была достаточно взрослая. Но главное, для девочки было внимание.
Бабушка стала по-настоящему близким человеком, в которой Таня находила и материнскую заботу, от недостатка которой очень страдала, и тепло ее сердца, и дружескую поддержку, и утешительницу, и помощницу в учебе, наставницу в жизни. Всё сошлось в одном человеке! Танечка шла по жизни рука об руку с любимой бабушкой. Они души не чаяли друг в друге!
Как-то раз, в дверь постучали, Таня открыла, на пороге стоял мужчина, который бросился к ней, поднял вверх, закружил по комнате.
Девочка вырывалась, плакала, но мужчина был одержим!
"Бабушка!"- в отчаянье закричала Таня, тотчас с кухни послышалось шарканье тапочек.
"Мефодий, поставь ребенка на место! Неужели ты не видишь, что она не узнает тебя?"- устало изрекла бабуля.
"Доченька, ты не узнаешь меня? Это же я! Твой папа! Твой родной отец! - он опустился на колени и целовал ошарашенной девочке руки, - Как же я скучал по тебе, девочка моя! Ты стала такая взрослая!" Он тряс ей руки, восхищенно заглядывал в глаза, а Таня смотрела на него и в голове билась одна мысль "Из-за этого человека я заикаюсь! Он причина всех мои проблем!"
Никаких родственных чувств к нему она не испытывала. Для нее он был такой же чужой, как и мамины женихи. Сердечко Танечки было словно скованно льдом, а сама она была словно снежная королева, такая же гордая и неприступная, с застывшими от холода чувствами. Будто замерзшая.
"Обними меня!" - настаивал отец.
"Не, нет - лихорадочно трясла головой из стороны в сторону Таня, пятясь назад, - не, н-нн-нет!"тихонечко шептала при этом она.
"Отстань от нее. Не трогай! Надо было принимать хоть какое-нибудь участие в ее жизни, а не сваливаться как снег на голову без предупреждения через 10лет! Хоть бы телеграмму послал, подготовили девочку!" - ворчала бабушка.
"Дочь ваша на порог бы меня не пустила, если б послал! Она все испортила! Всю жизнь мне сломала!" - жаловался отец.
"Водка тебе жизнь сломала, да гулянки, а не дочь моя! -зло отрезала она, - Чего приперся? Что надо тебе от нас?"
"Приехал на дочку посмотреть!"- ответил он.
"Ой, ну вы на него посмотрите! Вспомнил о дочке! Раньше тебе и сына хватало! Или выставили тебя в очередной раз? Поди жить негде? Вот и прибыл" - бабушка начинала терять терпение.
Из этой перепалки Таня поняла,
что где-то у нее все же есть брат по отцу. Было непонятно сколько ему лет, а ведь ей так хотелось маленького братишку, что она не выдержала и вмешалась в разговор, ведь для нее это было так важно! На кону стояло исполнение ее мечты!
"У меня есть братик?" - спросила она рассеянно переводя взгляд то на отца, то на бабушку.
"Да, дочка! Есть!"- ответил он.
Таня удивленно-вопросительно посмотрела на бабушку, ища в ней подтверждение этих сладких слов.
"Есть!" - ответила она.
"П-п-папа, - дрогнувшим от волнения и, внезапно свалившегося на нее счастья, голосом промолвила Таня, - как же его зовут? Сколько ему лет?"
"Андрей! Он недавно родился. Маленький совсем! - умилительно ответил отец, с затуманившимся взором, - он как родился, такой малюсенький, беззащитный, так я сразу Танюшку вспомнил, она такая пухленькая, розовощекая всегда была, а этот тощий совсем, и не было мне все эти месяца покоя, решил, съездить, повидаться, забрать дочку на каникулы, с братом познакомить!"
Таня плакала. Слезы счастья все текли и текли по ее щекам. "Андрюшка! Его зовут Андрюшка! Как моего малыша!- шептала она.,- Бабушка, ты представляешь, Андрюшка!!!! " сказала уже в полный голос, усмотрев в этом знак судьбы.
За брата она была готова простить отцу всё!
"Доченька!"- отец тут же уловил перемену в отношении к нему Тани и бросился обнимать снова, она уже не сопротивлялась, но стояла безучастно, не делая попыток обнять его в ответ.
"Проходи уж!"- вмешалась бабушка, тоже увидевшая блеск в глазах внучки.
"Бабушка, а ты знала о братике?"- спросила она.
"Недавно узнала,- после некоторого раздумья сказала бабушка, решив не обманывать, Федосья написала письмо, помнишь приходило?
Таня помнила.
Бабушка все же немного покривила душой, знала она об этом еще с беременности его очередной пассии.
"Почему же ты мне не сказала? - печально споросила она.
"А что ж скажешь, если отец знать о себе не давал? Ну, родился у него сын, нам -то что от этого? Чужие люди!"
"Ты что такое говоришь, бабушка! Какие чужие? Это же мой братик! Родной по крови! Знаешь, как я мечтала о братике? Я так просила маму родить его! О-о-очень м-м--меч-т-т-тала!", разволновавшись снова зазаикалась она.
Отец снова опустился на колени: "Разве я тебе чужой? Я родной отец твой! Доченька моя, я знал, что ты зла не держишь! Я знал, что ты поймешь меня, когда вырастешь! Ведь родная же
душа!"
"Когда вырастешь! А ты попробуй вырасти! Ночами не поспи, поломай голову, как свести концы с концами на учительскую зарплату! А есть хочется каждый день! Да еще и не по разу!" - упрекнула бабуля.
"Что коришь меня? Хуже мук совести и не выдумать! Я сам себя всю жизнь корю!"- сказал он.
"Ой! Сейчас в обморок упаду! Пишут мне, как ты там устрадался весь по кабакам да бабам! Горе видно заливаешь!"
"Злая ты, Анфиса Павловна!
"Жизнь такой стать заставила, Мефодий Иванович!"- съязвила бабушка.
"Не надо! Не ругай его!" - вступилась за него дочь.
"О! Он только на порог, а эта уж защищает его! Вы посмотрите! Мало он тебе горя с матерью принес?"
"Не надо, бабушка! Прошу тебя! Ты в-в-ведь сама говорила, к-к-кто старое помянет, т-т-т-тому г-глаз вон!"
"Смотри, Танечка! Смотри! Не раскрывай душонку свою сразу же первому встречному! Опасайся! Особенно тех, кто уже доставил неприятностей! Не верю я, что люди меняются! Берегись его! Не подпускай близко!"
"Это же папа мой! Родной! Он не хотел обидеть!"
"Не хотел, конечно! Просто люблю я сильно! Не сдержал эмоций, не сообразил тогда, что напугаю"- горячо произнес он.
"Неужто, признал, наконец, свою вину?- удивилась бабуля, - столько лет себя правым во всем считал!"
"Наказала меня судьба! Андрейка молчит. Не разговаривает. Мычит только. Маленький еще, может заговорит? Жена, говорит, едь прощения проси у дочери, за этот грех расплата. Вот и приехал!"
Танины глаза вновь наполнились слезами. Она слишком хорошо знала, что значит проблемы с речью, и как с ними жить. Острая жалость к малышу пронзила ее и она бросилась к отцу.
Он обнял ее и они оба заплакали. Так и застала их мать.
Никто не видел и не слышал как она вошла!

"Татьяна! Ты обнимаешь этого козла? Того, кто причина всех наших бед!!! "-она стала дергать дочь за руку, - отойди от него!
А тебе чего надо от нас? Вон отсюда!!!"
"Я приехал прощение у дочки просить!"- гордо сказал отец.
"Бог простит!- со злобой ответила мать, убирайся отсюда! И что б духа твоего тут не было!!!"
Она взашей вытолкала его к двери.
"Мамочка, мамочка!,- дочка повисла на ее руке,- не выгоняй папу! Умоляю тебя!!!"
Но мама ничего и слушать не хотела!
"Все беды от него! От него мы сбежали сюда! Так и здесь нашел! Убирайся! И чтоб ноги твоей здесь не было! Ближе чем на километр к Тане не подходи. Увижу- собственными руками придушу!"
"Успокойся, дай им поговорить!- вмешалась бабушка.
"И ты туда же! Забыли все? Ребенок заикается от этого козла, а вы за свое опять? Поговорить зачем? О чем ей с ним разговаривать! Прощение он просить приехал! Адресом ошибся! В церковь надо, грехи замаливать! Вон!"
Мать трясло. От избытка чувств она себя не осознавала.
"И правда, Мефодий, уходи," -сказала бабушка, жестикулируя за спиной, что мол приходи позже, когда она уйдет.
Таня не понявшая знаков сочла бабушкой предательницей, громко зарыдала, как только дверь захлопнулась.
После ухода в доме разразился ужасный скандал. Мать кричала на бабушку, за то, что она пустила его, от этого девочка ревела еще громче.

Через час все заплаканные сидели на кухне и мама, всхлипывая, говорила:" Вот, видите! Не успел он появиться на пороге, как в нашем тихом мире разразилась буря! Нам нужно держаться от него подальше! Доченька, пообещай, что не будешь, с ним искать встреч! Он черный человек, от него исходят несчастья!".
Таня не верила. Ее папа исправился. Он стал другим. Теперь он не пьет. Он приехал к ней. Ее родной папа. А еще у нее теперь есть братик! Она обязана простить отца! Ради братика!
Поэтому Таня пообещала маме не общаться, но скрестила пальцы за спиной во время обещания, что делало его недействительным.


Глава 12 http://www.proza.ru/2016/03/16/1171