Кто из здравомыслящих людей не задавался вопросом: «Для чего он рождён и зачем он живёт?» Ответы на эти вопросы люди искали во все времена и продолжают искать. Почему? В этой книге мы не раз будем пытаться ответить на этот вопрос. Один из вариантов: «Смысл жизни здорового и свободного человека имеет смысл в получении удовольствия от неё.» ("Ещё раз о смысле жизни" http://www.proza.ru/2015/06/22/2062. "Что такое счастье?" http://www.proza.ru/2016/02/26/1946).
Большинство людей естественные, спонтанные эвдемонисты и утилитаристы. Потому, что все люди стремятся поступать так как им хочется, получать положительные эмоции, делать что интересно, наиболее приемлемо и выгодно. При этом большинство порядочных людей это делают не выходя за рамки общепринятых норм поведения и не во вред кому-либо!
Эвдемония (от греческого eudamonia - блаженство) - по Эпикуру: процветание, блаженство, счастье, успешность (образа жизни). По Аристотелю это слово обозначает процветание и связано с содержанием понятий счастья и душевного благополучия: «полноценное и самостоятельное благо и конечная цель поступков».
В философских работах и словарях эвдемонизм трактуется как этическое направление, рассматривающее блаженство , счастье, процветание, успешность жизни в качестве мотива и цели всех человеческих стремлений. Эвдемония является основой добротельной этики, высшим благом и конечной целью человеческих поступков. Она существует сама для себя и, в отличие от других благ, не является средством для достижения цели.
Счастье, как цель человеческого Dasein (в философии Мартина Хайдеггера «вот-бытие», «здесь-бытие») и согласно никомаховой этике Аристотеля (одно из трёх этических сочинений Аристотеля; название «Никомахова" данная работа получила потому, что впервые издана была около 300 года до н. э. именно Никомахом - сыном Аристотеля. Или, как вариант, - эта книга посвящена Аристотелем своему сыну Никомаху или отцу, которого тоже звали Никомах) достижимо только через благодетельный образ жизни, который определяется ежедневными поступками. Поступки оцениваются посредством цели, с которой они были осуществлены. Если они имеют конечной целью эвдемонию, то в таком случае являются этически безупречными.
В конце жизни подводится итог и определяется, соответствовала ли жизнь критериям этой этики. Счастливым и добродетельным человеком считается такой человек, который всесторонне развивал свои духовные и телесные способности, благодаря чему в полной мере смог доставить удовольствие себе и другим.
Эвдемонизмом, также, называют философское учение, которое ставит счастье (частное или всеобщее) смыслом человеческого бытия. Последователей этого учения называют эвдемонистами.
Так что эвдемония - это не примитивный животный «эгоизм» - это стремление к совершению поступков, которые могут быть и во благо себе и во благо другим людям (социальный эвдемонизм). Эвдемонизм, направленный на выполнение социальных функций, становится утиритаризмом.
Утилитаризм (от греческого utilitas – польза, выгода) - это такое понимание правильности жизни, когда польза, полезность действий считается основой нравственности и критерием оценки человеческих поступков. Для утилитариста поступок хорош или нравственен в том случае, если он приносит наибольшую выгоду, пользу максимальному количеству людей. Это относится не только к материальной компоненте жизни, но и к интеллектуальной и духовной.
"Жизнь каждого предназначена для радостей и земных удовольствий, а если их нет, а есть страх и ложь, то она хуже смерти". (Заратустра)
"Ты не единственный, кто ищет удовольствия; тех же удовольствий ищут миллионы людей, точно таких, как ты. Отсюда вся эта борьба, соревнование, насилие, война. Люди стали друг другу врагами, потому что все они стремятся к одной и той же цели – и не все могут её достичь." (Ошо)
"Альтруизм - это иллюзия" http://www.proza.ru/2014/12/09/1381
"Бог - это абсолютный эгоист" http://www.proza.ru/2014/07/29/2036
"Смысл жизни человечества" http://www.proza.ru/2015/02/04/1057