238-241 дни Крым наш. Гера и Третья Мировая

Денис Морев
1 марта 2014 Суббота

     Утром снова переставили кат: следующей ночью точно будет шторм. Пытались встать на мелководье с подветренной стороны пирса, чтоб лодку не в борт дуло, а оттягивало от причала. Рыбаки недовольны, ворчат, мешаем выходить их баркасам. Плюнули, ушли на якорную в центр бухты. Я поставил последовательно оба наших якоря, кальмара и данфордт.
     Гера просится на берег, его ломает без инета. Но берега каменные, чалиться катамараном вплотную нельзя. Тогда Гера покричал проплывающей мимо лодке. Молодой турок сперва запросил 50 лир, но потом отвез нас на берег бесплатно. Как зовут? Осджан. А мы Ден, Наташа и Гера, будем знакомы.
     Захватили с собой вина. На берегу Осджан повел дукатовцев в свою контору, на экскурсию. Губки, амфоры, раковины... Он молод, заядлый дайвер, только что начал бизнес и неимоверно этим горд. Ну и чудненько, вот у нас тут винишко. За знакомство, олд рашен традишен, Наташ, переведи.
     В общем, загуляли с турком и его друзьями. Сперва в конторе, потом на воздухах, в каком-то заброшенном отельчике на берегу. Засыпанные листьями скамейки, над головой шатер переплетенных ветвей, под ногами ковер переплетенных корней, сумасшедшие запахи ночных цветов... О чем-то спорили, пели, кажется даже танцевали. Намешали наше вино с ихней ракой и гериным пивом. Наташонок вновь в центре внимания аборигенов, довольна-а! Аккуратно посматриваю, кабы чего не того, но при этом чтоб и не напрягать излишней капитанской опекой.
     Где-то сильно за полночь Осджан погрузил наши нагрузившиеся организмы на лодку и отвез на катамаран. И сам остался ночевать в одной из носовых кают, ибо второй раз в моторку лезть было опасно - взболтнуло на волнах и,  видимо, плеснуло вином изнутри в голову.


2 марта 2014 Воскресенье.

     Шторм. Волна и сильнейший ветер. Дождь.
     Ночью на якоре нас ангелы-хранители удержали, а утром якоря пошли, потащило, едва не навалились на другие яхты. Дважды переставлялись, ветер с соленым дождем, сечет глаза, непромы "Хоббиты" не спасают..
     К обеду ветер переменился, дождь прекратился.
     Хитро маневрировали на канате, поймали и уцепились за свободный мертвяк, якоря подняли.
     Осджан еще утром увез Геру на берег молиться на бога Вайфая. Мы же, дождавшись перемены ветра, вытравили конец и Дукат подтащило аккурат к маленькому бетонному пирсику. Там привязались к торчащему из бетона камню и тоже сошли.
     Городок махонький, в основном растянут вдоль берега, зажат меж горой и водой, домики гуськом по узенькой полоске, на гору забрались только богатые виллы. От отелей и кафешек до моря 5-10 метров, заваленный водорослями пляжик.
     Геру едва нашли. Он ушел за три-девять земель в "Джаз-кафе", пустое по несезонью и залитое обширными лужами. Посидели немного в инете, задрав ноги над лужей на стулья, выпили по стаканчику чая. Гера нас не видит, весь в лайтруме, фейсбуке и пиве. Мы же приняли метео, скопировали карты дальнейшего пути, посмотрели почту... Опасаясь за кат, ушли.
     Гера вернулся поздно ночью, бухой и с заказом на фотооформление кафе.
     Я от берега решил не отвязываться, протравил чалку, подтянул Дукат к мурингу. А потом еще и два якоря опустил, что б уж наверняка
:)))
     Спать не хотелось, от скуки играли в морской бой, Геру наконец-то укачало. Отбой.


3 марта 2014 Понедельник.

     Ночью шторм, целый день дождь.
     Гера рвется на берег, интернетломка. Опять же, хочет продать в кафе шикарные фотки.
     Пытался отговорить, потом пытались причалить, но увы и ах, только промокли, ветер свиреп.
     Весь день спим по каютам.
     Вечером играли в морской бой и пили вино.


4 марта 2014 Вторник

     Утром штиль.
     Подтянулись к пирсу, высадились, нашли на берегу возле закрытого отельчика халявную действующую розетку, поставил на зарядку оба АКК: сдохли, даже мотор не заводится. Да и Герина техника очень энергопрожерлива.
     Пока Наташонок готовила завтрак, мужики ходили за хлебом. Кружанули через верх, через поселок, а нашли внизу, возле причала.
     Хлеб у турок вкусный, свежий, 1 лира батонище. А тут и памятные по Капыдагу бублики с маком, вкуснотища! Набрали пакет, расплачиваться - а налички нет, катру турок не принимает. Ну, что делать, потащились к банкоматам.
     Вот тут и приключилось забавное. Или:

     КАК ГЕРА ЕДВА НЕ СПРОВОЦИРОВАЛ ТРЕТЬЮ МИРОВУЮ.

     Встречные турки на нас таращатся, о чем-то шушукаются, возбуждены чрезвычайно. Нас со вчерашнего и утреннего холодка тоже немного ёжит. Отыскали банкмашины, Георгий далеко не с первого раза скормил красному чудищу карту. Потыкал пальцем по кнопкам и выматерился. Банковская карта заблокирована.
     Это плохо, очень плохо, ибо все наши деньги на Гериной карте. Налички ноль.
     Но друган матерый путешественник, с гордым видом достал еще один кусочек пластика. Который спустя минуту так же оказался заблокированным. Третью карту постигла участь первых двух.
     Вот тут мы и напряглись конкретно. Еще две карты в запасе, но проверять их что-то боязно. Восстановить-то можно только в РФ! Над экипажем нависла угроза безденежья.
     Прошвырнувшись по всем карманам, наскребли горсть курушей, только на хлеб, никаких пряников. А магазине нас порадовали новостью: война. Турок подбоченился и объявил: Россия вторглась в Украину.
     Вот тут-то нас и осенило: конечно! Все, ЕС за вильну-незалежну, полномасштабные боевые действия, банки закрыты, счета блокированы, а мы на вражеской территории и без копья. Мама-дорогая!!! Громко обсудили ситуацию с банковскими картами, не обращая внимание на подтянувшихся в целях погреть ужи торговцев.
     Едва проблема была сформулирована и произнесена вслух, по мирному городку прошла судорога. Турки кинулись к банкоматам. Ибо у какого турка жена не русская или не украинка? У многих российские или украинские карты, на них кровные деньги! У банкоматов немедленно возникла толкотня, шум, гам, рукопашная. Все орут про войну, все нас дергают и спрашивают, что мы обо всем этом думаем.
     А что думать? Бегом на лодку за компами, нам нужны новости.
     Скоренько закидали в себя кашу, Наташа на вахте наедине с тревожными вестями, мы понеслись в "Джаз-кафе".
     Ну, точно, наши в Крыму. Точно, война. Но Герины карты заблокированы не из-за санкций, а из-за раздолбайства: с похмелья Гера пять раз ввел другой код. Мы успокоились. У Геры есть еще кредитки. Ну, война, ну, победим.
 
     Через три часа убедил Геру, что хорош пить пиво и строчить патриотические посты, нужно идти на лодку: у нас же сегодня ходовой день!
     А на лодке скандал: Наташу-то не предупредили, что все нормально! Она-то на нервах! Получил и в хвост и в гриву, поссорились.
     Вышли по встречняку на моторе. За бухтой поставили парус, идем в бейд галсами. Гера фоткает, обиженная Наташа не выходит из каюты.
     К вечеру пришли в Бодрум, встали в западной бухте пригорода Гумбет на свободный мертвый якорь.
     Наташонок так и не вышла, бухали с Герой вдвоем под гитару. Репертуар антивоенный, в основном Владимир Семёныча.
     Штиль.

Прошли:
За день 10 миль, всего 3194 мили
Из них:
Под парусом 9 (1675)
На моторе 1 (1519)

Продолжение http://www.proza.ru/2016/02/18/1008
В начало http://www.proza.ru/2012/02/29/1155