Гл. 1 С моря на море. Бросок на Питер

Денис Морев
       - Здравствуйте. Н. Новгород. Чегевару можно?
       - Кого?
       - Ну, парня, который у вас катамаран парусный купил.
       - Че! Тебя!
       …
       - Здорово, Че. Ну, куда ехать? Всё как договорились, я уже в Нижнем.
       - Брат, извини… Тут немного всё поменялось… Ко мне приехали. И кое-кто из продавцов... помогут довести кат до дому. Так что места нет. Прости.
       - Ё… Ты ж звонил... Я же с моря сорвался...
       - ну, понимаешь…


       Диман пробыл в осадке ещё с неделю. Депресняк прошёл только за работой: строился катамаран из двух байдарок  «Слава Перегудову!»
       Профильные алюминиевые трубы, тросики растяжек, талрепы и рымгайки…  Паруса и мачту дал Кусто, мотор для пробы дал Матвей.
       И вот – первый выход на Матвеевской Хонде. Волга, Кстовский Поворот.
       Ребята спускают кат на воду, заводят мотор… Джипиес показывает 9…9,5… 10 км/ч!!!
       Перекрывая рёв движка, звонит телефон.
       - Дим, друган, привет! У нас всё поменялось! Есть место! Пойдёшь Коком?
       - Че, ты??? Блин… Я на Волге… Когда?
       - Старт завтра в 23-59. Лети скорее! Паровоз до Питера в 17-20, если не догонишь – встречаемся в Приозёрске, на Ладоге. Там нас люди ждут! В общем - думай!
       - Ё-моё!!! Я на Волге, на катамаране, сейчас 15-30!!! До Нижнего час добираться, а ещё…
       - Удачи, друг!...


       В общем, на тот питерский паровоз Диман опоздал ровно на 10 минут. Потому сел на Московский, надеясь утром в Первопрестольной пересесть на Питерский. Уж если из Нижнего на Москву каждый час по паровозу да каждые полчаса по автобусу, так между столицами вообще, видимо, снуют…
       Не тут-то было. В 5-00 из Москвы в Питер ничего не шло. Вообще. Или даже ва-аще. Ближайший поезд грозил привезти Димана в Северную Столицу к полуночи, когда успеть к отплытию ката было бы уже нереально. Самый ранний автобус стартовал в Питер с Ленинградского вокзала в 10-00, но приезжал не намного раньше. ТЕЛЕ-2 Нижегородское в Москве почему-то не работало, до 9-и нигде не продавались симки, связи с Че не было.
       Добрый парень таксист отвёз Дима на автовокзал к раннему автобусу. 8 утра! Ура!
       Как бы не так. Автобус важно довёз Дима обратно до Ленинградского вокзала и подождал до 10-00. Всё ясно. Ехать придётся долго, неудобно и по времени впритык.

23.07 Четверг.

       В Питере белые ночи. Красота. Тяжёлая герма со шмотками колотит по ноге.  Гитара цепляет взгляды и одежду прохожих. Дим несётся на Васильевский Остров, в яхтклуб. Уже опоздал на полчаса. А вдруг???
       Конкретно в яхтклубе белые ночи отменены. Там темно. Че встречает на входе, радуется, ведёт внутрь. Никуда ещё не ушли, но в 10-00 нужно быть в Приозёрске, там 100 московских туристов ждут 4 катамарана для путешествия на Валаам. Деньги уже заплачены, неплохо подработаем!
       А вот и кат.
       Впотьмах различается на воде изящный белый корпус, из-под которого доносятся звуки. Скорее мат, чем рок. И точно:  под катом в некоем лодкоподобном тазу плавают двое бородатых рокеров, в коже и с шуруповёртами. Что-то делают. Ага. А где мачта? Ну, ясно, сейчас принесут.
       - Че, а что за спешка? А какая скорость у ката? До Приозерска 200 км… А сейчас час ночи…
       - …
       Выясняется: Че решил окупить перегон. Контора, построившая ему катамаран, катает на подобных катах туристов по Ладоге. Так вот сейчас из Москвы в Приозёрск едут 100 (сто!!!) туристов в надежде недельку походить под парусами, побывать на Валааме. Деньги фирме уже заплачены, и деньги немалые. Обязались предоставить четыре судна. По 25 человек на каждое, да экипаж… Впечатляет.
       Один кат в Приозёрске, а вот с остальными проблема… Наш явно не готов. И явно не успеет. Второй во-она, у на стапеле. Там вообще конь не валялся. Так что директор  в истерике, корабелы в запарке, Диман в шоке.
       Вот и команда.
       Димана знакомят с Вовой – он будет Капитаном, так как единственный, кто хаживал на подобных катах. Он же, собственно, и этот делал.
       Девушка Маша. Она подружка Капитана, представлена как Кок.
       Чегевара – Арматор, то есть  Судовладелец. И одновременно – Старпом.
       Диме должности не осталось. За наличие гитары записан Бардом и Мальчиком-на-все-руки. Ну, видимо навыки Кока не пригодятся…
       Продукты не закуплены, Дим под руководством Маши волочит тележку по супермаркету, изумляясь проднабору , набиваемому в пакеты. …А может, это для начала, для праздника? А основняк уже погружен? Ох…
       Бородатые рокеры сваливают на кат инструмент и неприкрученные запчасти, мешки с парусами, бухты тросов, ящики и банки, грузятся сами. Они едут кататься. Проводить, так сказать. Рокерам по пути: мосты разведены, до дома самое оно добраться по воде.
       К половине второго всё же старт. Мачта уложена на корпуса, мотор пыхтит, водка разливается. С отплытием.


Мимо проплывает Питер, вид с Невы.

       Бородатый, зовущийся Киллер:
       - Мачта не стоит, так как мосты. Потом. И всё остальное потом, с вами же Капитан Вова, он z[ne доделает по дороге.
       Диман, вусмерть уставший после марафона Нижний-Москва-Питер, вкусив пару стопок, замирает в каюте на матрасе. Ночной город, ярко подсвеченные мосты, дворцы, львы и колонны плывут по обе стороны ката и во сне Дима… Так Питер и не посмотрел практически.
       Утром бородатых нет, кат у причала. Всё ещё в Северной Столице:  отвалился шверт. Мотор не работает - сломался. На борту кроме Димы Вова и Маша. Че уехал в Тойота-Сервис за новыми свечами к мотору. Это надолго. К туристам точно не успеть.
       Пока суд да дело, сходил Диман посмотреть Питер. Ну, встали в спальном районе, ничего примечательного. Постригся, прикупил важных мелочей, добрал продуктов.  Купил тетрадь и карандаши.
       Будет Бортовой Журнал.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Гл 2 Мадам Буфетчица. Невские пороги. Шлиссельбург
http://www.proza.ru/2012/02/29/1336