10. Женщина на пьедестале

Владимир Крылов
     (Из цикла «Мужчина и женщина»)
     Начало:  http://www.proza.ru/2016/02/04/876

     «Женщин нужно уважать». Этот принцип в советское время вдалбливали все средства массовой информации. Да и сейчас женщины охотно используют его: «Вы должны проявлять к ней (а нередко и – «Ко мне») уважение хотя бы потому, что она (Я) – женщина».
     Характерно, что это обращение всегда адресовано мужчинам. Сами женщины отнюдь не считают себя обязанными уважать всех других женщин. Напротив, женские коллективы славятся своими склоками. Причина этого – в том, что женщины сотни тысяч лет занимались собирательством корней и плодов и присматривали за детьми. Собирательство не располагало к объединению. Наоборот, две женщины могли одновременно увидеть хороший плод, и тогда одна из них завладевала им через конфликт с другой. Возникали и другие бытовые конфликты, неизбежные при совместном проживании. Немалую роль играло соперничество из-за мужчины. Вот почему женщины столь искусны в выяснениях отношений.
     А мужчины занимались исконно мужскими делами: охотой и войной. В обоих случаях для победы были необходимы слаженные действия, взаимовыручка, а за поражение мужчины платили, как правило, своими жизнями. Вот так и выковывалась сотнями тысяч лет воспетая в песне «бескорыстная дружба мужская». А женщина в случае военного поражения просто получала другого мужа из победителей.
     Почему же мужчина ДОЛЖЕН непременно уважать ВСЕХ женщин, в том числе и тех, которых не уважают сами женщины?
        На мой взгляд, требование уважать кого-то лишь за наличие определённых первичных половых признаков недостаточно обоснованно. Тем более, что   наличие этих  признаков – ни в коей мере не заслуга их обладательницы. Гораздо правильнее уважать человека за его личные качества, вне зависимости от его половой принадлежности.
        Меня крайне занимают истоки нынешнего поклонения женщине, принявшего уже гипертрофированные формы. «Прилично» восхвалять женщин, защищать их в любом конфликте, независимо от того, кто виноват. Яркий пример – бракоразводные процессы: ребёнка практически всегда оставляют матери. В одном из многочисленных скандальных телешоу  мужчина из зрителей, участвовавших в этой передаче, встал и заявил: «В любом конфликте я всегда на стороне женщины!». И с удовольствием повторил под всеобщие аплодисменты: «Я всегда на стороне женщины!»,  – явно любуясь собой. Хотелось спросить его: «А если это – Ваш конфликт с вашей собственной женой? Тогда на чьей Вы стороне?».
Подобное отношение вредит как мужчинам, так и женщинам. Мужчинам - потому, что изначально возводит женщину на пьедестал, создаёт вокруг неё ореол высшего существа, которого мужчине следует быть достойным. В результате, чем более воспитан и начитан юноша, тем больше у него проблем при знакомствах с девушками. Ведь книги и песни формируют образ стеснительного мямли, не способного в присутствии любимой девушки связать двух слов:

По деревне ходит парень мимо дома моего,
Он походит, поморгает, и не скажет ничего…

В каждой строчке только точки после буквы «Л»,
Ты поймёшь, конечно, всё, что я сказать хотел,
Сказать хотел, но не сумел…

Рядом с девушкой верной
Был он тих и несмел,
О любви своей первой
Рассказать не сумел…

     В то время как девушки ждут от парней совсем другого поведения – мужественного, решительного. У девочек-школьниц, ещё не имеющих жизненного опыта и живущих исключительно «чувствами», т.е. инстинктами, в кумирах, как правило, отнюдь не отличники-ботаники, а самые хулиганистые мальчишки класса, которые, по сути, являются вожаками стаи и удерживают этот статус самыми первобытными способами.
     Так что юноше, добивающемуся от девушки взаимности, не следует, подражая героям многочисленных романов, описывать ей свои страдания, неспособность есть и спать.... По большому счёту, ей-то что до ваших страданий? Хотя, конечно, это льстит ей, поднимая самооценку, и она продлит на некоторое время общение с вами, чтобы ещё немножко потешить себя, пока вы ей окончательно не надоели с вашим нытьём, опускающим ваш ранг ниже плинтуса. Нужно не ныть, а добиться, чтобы это ОНА не могла есть и спать, мечтая о вас. А путь к этому – единственный: самосовершенствование физическое и духовное, повышение своего статуса. Но это же – надо напрягаться! Гораздо проще ныть, что не можешь спать….
     А женщинам поклонение завышает самооценку до небес. Нередко можно услышать от девушки: «Хочу, чтобы меня принимали такой, какая я есть». Причём имеется в виду не внешность – тут уж девушки стараются вовсю: сидят на диетах, занимаются фитнесом, красятся и наряжаются. Имеется в виду характер – нередко вспыльчивый, капризный, обидчивый, а также круг интересов. Но следует понимать, что мы все – товар на рынке. И в то же время – покупатели. Каждый старается выбрать то, что получше. А люди, желающие быть принятыми такими, какие они есть, подобны ремесленнику, выставляющему на продажу не то, что пользуется спросом, а то кособокое, что у него получается, и возмущающемуся, что его товар не покупают. За такой позицией скрывается душевная леность и нежелание совершенствоваться.
     Почему-то даже самые невзрачные девушки считают, что мужчина должен быть их достоин и добиваться, совершая подвиги, требуют цветов, подарков, ресторанов, развлечений… 
     Откуда всё это взялось? А.Протопопов  полагает, что в основе такого отношения к женщине лежит «принцип незаменимости самки». Не оспаривая существенного влияния этого фактора, обращу внимание, что в древнем мире никакого культа женщины не существовало. Ни в Ветхом, ни в Новом Завете нет ни единого примера подобного культа. Нет таких примеров и  у Софокла,  и у Гомера. Античная мораль гласила: женщина - не человек, или - второсортный человек, существо между мужчиной и рабом. Действительно, Троянская война по преданию разразилась из-за прекрасной Елены, но это было лишь стремление обладать красивой женщиной, без её обожествления. Точно так же мужчины могли бы сражаться из-за сокровищ.
Пожалуй, впервые настоящий культ женщины появляется в средневековых рыцарских романах. Рыцари сражаются из-за дам на турнирах, странствуют по свету, провозглашая даму своего сердца самой прекрасной на свете и вызывая на смертельный поединок всякого, кто в этом усомнится. Сервантес блестяще спародировал  подобные романы в своём «Дон Кихоте». В действительности положение жены «истинного рыцаря» в средневековом замке было абсолютно бесправным, вплоть до того, что рыцарь, отправляясь (без её согласия) на годы в очередной крестовый поход, замыкал на ней железный «пояс верности», нисколько не интересуясь её мнением на этот  счёт. А в случае неповиновения мог и плёткой отхлестать. 
А вот в средневековых романах всё обстояло совершенно иначе. Там была безумная любовь, роковые страсти и мужчины, совершающие подвиги во имя Прекрасной Дамы.
А не напоминает ли вам это современные «женские романы» и латиноамериканские телесериалы, которые смотрят тоже, в основном, женщины? Действительно, книгопечатание, изобретённое Гуттенбергом около 1450 г., сделало книги общедоступными. Но кто их в то время читал? Крестьянам и ремесленникам было не до книг, да и дороговаты они были для них. Высокопоставленные мужчины предпочитали заниматься делом, т.е. интригами и войнами, а часы досуга проводили в кутежах. И осталась скучающая в своих замках женская половина средневековой аристократии, грезящая именно о том, что описывалось в «рыцарских» романах. Именно на эту аудиторию они и создавались. Дамы с восторгом раскупали сочинения, в которых они обожествлялись, были окружены поклонением, и по взмаху их кружевного платочка закованные в латы мужчины с копьями наперевес мчались друг на друга в смертельном поединке.
Женщины более склонны к потреблению «любовного чтива», нежели мужчины, и, чтобы их книги покупались, писатели и поэты наполняли их тем содержанием, которого жаждала чувствительная женская душа. Но книги обладают свойством воздействовать на умы, формировать шаблоны мировосприятия. И в обществе постепенно стало складываться мировоззрение, возвышающее и одухотворяющее женщину.
Это – всего лишь гипотеза. Но других пока нет.
        С возникновением демократии и процедуры избрания правительства женщины, по инерции общественного сознания, поначалу были лишены избирательного права. И пусть наивные самовлюблённые дамы думают, что это они добились права участвовать в выборах борьбой за эмансипацию. Но на самом деле претенденты быстро сообразили: это же – дополнительный электорат, которым, в силу большей эмоциональности женщин, легче манипулировать! И женщинам предоставили избирательное право, а  для привлечения их голосов стали с ними всячески заигрывать, превозносить, обещать привилегии… И теперь большинство женщин мнят себя «принцессами», которых мужчины должны обслуживать.

Окончание: http://www.proza.ru/2016/02/04/1110