Почему я не стал Генералом! - 2 глава - 17

Долгирев Сергей Николаевич
Глава 17

Целыми  днями  я  бродил  по  Свердловску….   
Был  и  на  тех  углах, где  вел  свой  « Бизнес»,   где  пускал  в  канавках  кораблики.      Зашел  и  в  тот  дом?  где  искали  с  братом  клады , под  полом.    
За  день  до  отъезда  из  Свердловска,  я  решил  навестить  наших  бывших  соседей  по  Тобольску,  Кайгородовых.   
В  семье  которых  были,  упоминаемые  мной   приятель  Вовка  Кайгородов, а  также  его  сестры  Нина  и  Калерия, тоже  наши  одногодки. 
Я  не  упоминал  раньше,  что  еще  тогда,  когда  учился  в  шестом  классе,  они  уехали  всей  семьей  в Свердловск  и  жили  где то  на  ВИЗЕ.
Немного  об  их  семье,  Вовка  Кайгородов  был  моложе  меня  на  два  года,  был  активный  участник  лазания  по  огородам,  разорителем  птичьих  гнезд.
Нина, его  сестра, что  удивительно  то ,  что она  родилась  со  мной  в  один  год,   в  один  месяц,   в  один  день  то  есть  1916  года  26  сентября ,  только  я  старше  был  ее  на  6 - 8  часов. 
Это  была  в  то  время  очень  длинная,  как  нам  казалось  девчонка  с  длиной  шеей,  костлявыми   руками  и  ногами.
Была  она  выше  нас  всех  на  целых  полторы  головы  и  за  это  имела  прозвище -  Жила.
Она  очень  не  любила,  и  хорошо  дралась, когда  ее  так  называли:
 - Эй,  Жила  , иди  к  нам, -  ну  тут  она  с  яростью  царапалась  и пиналась  ногами. 
Калерия - «Заяц»  так  ее  называли, она  была  довольно  трусливой  девчонкой, на  два  года  моложе  меня,  пухленькая,  с    симпатичной,  сытой  мордашкой,  девчонка,  но  рост  у  ней  был  нормальный. 
Она  всегда  чего  то  стеснялась,  чего то  боялась  и  не  отзывалась  на  шумные  игры,  одним  словом  - «Заяц»,  так  ее  и  дразнили. 
Кстати  у  меня  тоже  было  второе  имя  в  то  наше  соседское  время,  «Мифестополь» -   нос  то  у меня  с  горбинкой,   сам  сухой  и  большой  любитель  лазить  по  крышам,  да  еще  хождению  по  коньку - гребню  крыши.   
В  этом  я  был  рекордсмен,  умел  хорошо  сохранять  равновесие,  даже  бегал  бегом  по  коньку.   

С  Вовкой  Кайгородовым  и  Витькой  Кузиковским,  мы  как  то  задумали  сделать  самодельную  пушку:
Нашли  кусок  водопроводной  трубы  диаметром  50 мм,  один  конец  сплюснули,  пропилили  около  сплюснутой  части  отверстие. 
Закрепили  эту  трубу,  а она  была  длиной  около  полуметра,  на  доске  двумя  проволочными  хомутами  и   пушка  готова. 
Залез  я  в  папины  припасы,  отсыпал  полбанки  черного  пороха,  да  немного  бездымного,  он  горел  медленно  и  годился  как  фитиль.  Насыпали   мы,  в  жерло  нашей  пушки  черного  пороху,  затыкали  тряпками,  да  газетой,  туда  же  2-3  куска  железа  и  разные  гайки,  тоже  их   запыжили. 
Установили  ее  на  кирпичи,   за  нашим  сараем,  направив  ствол  в  сторону  забора,  где  мелом  сделали  круг  и  по  кирпичам  сделали  дорожку  из  бездымного  пороха,  длиной  метра  полтора.
Вот  все  готово,  мои  друзья  уже  в  сарае, смотрят  в  щель.  Я   подхожу  со  спичками,  и   зажигаю  эту  пороховую  дорожку,  идущею  до  отверстия  в  трубе .   
Сам  молниносно  в  сарай  к  друзьям.  Не  успел я  к щели  подойти , как  бабахнет,  дыма  то  от   черного   пороха  навалом. 
Вот  мы   выскочили  к  пушке,  а  пушки  то  и  нет,  только  разбросанные  кирпичи  да  разломанные  на  щепки  доска.
Пока  мы  рассматривали,  как  попали  в  цель,  вдруг  к  нам  бежит  отец  Вовки,  мы  кто  куда  от  него,  а  он  кричит,  ругается,  схватил  Вовку  за  ухо, тот  орет,  а  он  его  тащит  к себе  домой. 
Витька  к  себе  тоже   сразу  побежал,  а  я  тоже  в  дом, а  сам  слышу , как  Вовку отец  порет  ремнем  и  думаю,  ну  все  теперь  и  мне  вечером  будет.

Но  со  мной  обошлось  благополучно,  меня    только  поругали,  да  на  замок  закрыли порох  и  патроны,  но  последнее  было  для  меня  бесполезно,  я  имел  универсальные  ключи , от  всех  домашних  замков ( в  слесарном  деле  , я уже  разбирался). 
Витьке  тоже  досталось  от  родителя  и  им   обоим  было  запрещено  играть  со  мной,  и выходить  ко  мне  на  мои  вызывные  свисты. 
Дня  3 - 4  это  еще  соблюдалось,  а  потом  видят  мы опять  вместе,  ну  и  махнут  на  запрет  рукой,   да   и  бесполезно,  запрещать  то,  что невозможно.....
 
 Вот   и нашел я  дом, в  котором  проживали  Кайгородовы,  вижу  окно  открытое,  я  подхожу,  спросить  где  они  живут,  и вижу  у  окна  сидит вроде  Калерия, вроде  нет.
Сидит  у  окна  уже  не  девочка  «Заяц»,  а  вот,  вот  взрослая  дивчина  и  волосы  прибраны , и  чистенькая  такая , и  грудь  появилась  припухшая.
Смотрит  на  меня  и  молчит.  Я  тоже   вначале  растерялся,  но  потом  спрашиваю:
 - А  где  Вовка? 
А   она  молчком,  отвернувшись  от  меня,  произнесла:
 - Нина, иди сюда,   тут Вовку  спрашивают. 
Эта  кажущее  безразличие  ко  мне, произошло   потому,  что  ранее  1, 5 года  тому  назад,  до  отъезда  их  в  Свердловск,  я  эту  Калерию  потрепал  за  косички  и шлепнул  по заднице.
Вот она  и  сохранила  злопамятность  на  меня.  Заходит  Нина - Жила, ба!  Да  ведь  это  совсем  не  «Жила».
Улыбаясь,  к  окну  подошла  настоящая  девушка ,  чистенькая,  пухленькая  с  прибранными  волосами  с  бюстом,  как  положено  и   тонкой  талией, совсем  знакомая  и  не  знакомая  девчонка!   
Это,  ты  Сережа? (Вместо Сережка, как  раньше  называла). Заходи,  заходи  во  двор  и  побежала  открывать  мне  калитку  и  двери. 
Когда  она  выбежала ко  мне  на  улицу, я  еще  раз  удивился, а  где  эта  «Жила»?  Почему  она  вдруг  стала  меньше  меня  на  полголовы?
Куда  девалась  вся  та  костлявость и  угловатость?  Передо  мной  очень  хорошая,  симпатичная  дивчина,  в нее  можно  даже   запросто  влюбиться, подумал  я. 
Зашел  за  ней  следом  в  дом,  она  по  дороге сказала,  что  Вовка  в  лагере,  должен  на  днях  приехать,  а  как  ты  тут  оказался? 
 Я  объяснил,  и  сказал, а  мы  с  папой  завтра  едим  обратно  в  Тобольск. Мы  тоже  на  днях  туда  поедим,  всей  семьей проведать  своих,   может  быть  и  увидимся  в   Тюмени .
Поболтали  мы  еще  с  ней  немного,  собрался  я  уходить, а   она  сказала:
 - Я  тебя  провожу,  пойдем  вместе,  я  попутно  в  магазин  забегу.   
Уж  не  знаю  нужен  был  ей  магазин  или  нет,  но  со  мной  она  шла  целых  3 - 4  квартала,  пока  я  сам  не  сказал,  хватит,  иди  домой,  а  то  мама   твоя  ругаться  будет. 
Так  и распрощались,  а я шел  и   удивлялся,  вот  ведь  какая  она  стала  симпатичная.   
Оказывается  и  я  ничего,  уж  очень  она  много  внимания  мне  уделила,  это  что-  то  небывалое?
 
Значит,  я  уже  кое - что  значу  в  глазах  девчонок?    Кое  какой  опыт  в  «любовных»  делах ,  я  правда  к  тому  времени  уже  имел. 
А  именно , я  уже  знал,  что  девчонки  не  любят  тех  кто  молчит  как  бука,  кто  через  чур  ласков  и  нежен.   Но  вместе  с тем  не  уважают   наглых,   грубых,  а также  трусливых.    
Тут    надо  быть  в  отношении  к  ним ,  я  бы  сказал,  всяким, так  как  каждая  из  них  уважает то  или  иное  сочетание.   
Это  я  уже  усвоил,  и  очень  быстро,  когда учился  в  техникуме,  вращался  среди  старших  ребят   и  девчат.
И   многое  уже  понимал  во  взаимоотношение   полов.   Правда,  опыт  мой  был  теоретический,  а  практику  уже  имел  только   в  поцелуях,  да  и  то  не  очень  большую.   
В  техникуме  я  закрутил,  так  сказать  не  большую  любовь  с  Милой  Коптиловой.  Она  училась  на  курс  старше  меня,  но  была  она  моя  одногодка. 
Тут   пожалуй, что  скорей    она  проявила  инициативу  дружить  со  мной,  так  как  сама  сказала  об  этом  Витьке,  а  он  мне,  так  и стал  я вести  любовную  игру.   
Особых  чувств  у  меня  к  ней  не  было,  а вот  она,  почему  то  воспылала  ко  мне  этой  « бедой»  для  девчонок.    
Гуляли  с  ней периодически, целовались  на  лавочках  около  разных  домов,  я  иногда  делал  вид,  что  обиделся  на  нее, так   придирался     по   пустякам. Она  унижалась,  оправдывалась  передо  мной, а  я  был  горд  этим,  что  она  так  сказать,  втюрилась  в  меня,  да  вот только  почему? 
Это  было  мне,    малопонятно.   
К   моменту  поездки  в  Свердловск,  я   поругался  с  ней,  инициатива  была  моя,  она   эта   девочка  ни в  чем  не  была  виновата. 
По  натуре  она  была  очень  веселая, инициативная,  хорошая  спортсменка  по  волейболу ,  теннису и другим  видам  спорта,  часто   судила  команды  волейболистов. 
И, я  даже  думал,  да   что  она  белены  объелась  что  ли?  Ведь  есть  ребята  даже  лучше  меня  и внешностью,  и  ростом, и  эрудированнее,    и  за  ней  ухаживают,  а  она ко  мне  расположена?
 Как  видно  все же,  я  чем -  то  ее  привлек. Она  была  чуть   выше  меня,  это    малость,  меня   унижало.
Черноволосая, чернобровая,  стройная  и  весьма  милая  на  личико.  Во   всяком   случае,  ничуть  не  хуже  Яны  Рутковской,  это  я  тоже  видел. 
Но!  Не  горело  у  меня  в  душе  к  ней, а  воспользоваться   ее  ко  мне  доверием  и   чувствам,  я  не  мог.
   
Это  было  несвойственно  мне  тогда.  Я  считал,  что  это  была  бы  большая гадость  с  моей  стороны. 
Ну  не  мог,  я  это  сделать,  не  мог  и  все!   Дарила  она  мне   и цветы  как   девочке,  и   оттирала  на  мне  пятнышки  на  пиджаке  и  брюках,  как  мама  ребенку.   
Она  как  видно  любила    меня  по - настоящему,  а  я ей  так  ответить  не  мог. 
Я   уважал  ее,  целовался  с  ней, не  был  с ней  груб,  провожал  домой  и  все,   такое  в  пределах  приличия  и не  больше.
Извини,  что  меня  понесло  сейчас  в  любовные  мои  истории,  но  это  тоже  было  и  занимало  уже  меня  больше  чем  радиотехника,  пришла  моя  пора,  пришло  время. 
Это    тоже  было  очень,  очень  интересно,  теперь  я  уже  не  презирал  этих  бывших  девчонок,  а  меня  прямо  влекло  к  ним….      
Они пахли  свежестью,  даже  каким - то  не  понятным  ароматом,  это  было  ново  и это  увлекало,  да  еще  и  как……

Продолжение следует - http://www.proza.ru/2016/02/02/1447