Почему я не стал Генералом! - 2 глава - 18

Долгирев Сергей Николаевич
Глава  18
               
Вот  наступил  и  последний  вечер  в  Свердловске  ( мы  с  папой  в  гостинице,  которая  была  при Обкоме  Партии).  В  комнате  жило  4 - 5  человек,    когда  я  пришел,   вижу  мой  папа  сидит  в компании  мужчин  своего  возраста , все  они  что – то  вспоминают,   шутят,  смеются,  на  столе  у  них  вино,  закуска.
  Увидев  меня,  папа  спросил:
- Есть  хочешь?
- Да!
-  Ну,  садись.   Я   присел  за  стул  мне он  наложил  колбасы,  котлет,  а его  товарищи  говорят:
  -  Да  у  тебя  сын -  то    уже  жених,  что  ты  ему  не  нальешь,  не  много, налей , пусть  попробует.
Папа   посмотрел  на  меня  и  впервые  решился  мне    немного  налить  вина,  желтого,  тягучего  как  мед  на  вкус,  пить  было  довольно  приятно.
Это   была  моя   первая  рюмка  в  жизни,  до  этого  я  еще  вкус  вина  не  пробовал. 
Как  он  сказал потом,   это  был  медовый  ликер, еще  царских  времен. Выпил  я  эту  рюмку,  поел,  а  меня  в  жар  ударило,  голова  как  то  приятно  закружилась,  я  дошел  до  кровати  и….
 
Проснулся  только  утром, и мы уехали в Тюмень. 
Папа  занят  своими  производственными  делами, а я  брожу  по  городу,  но  ничего  не  нахожу  знакомого. 
Все  забыто,  все чужое,  остались  только  далекие  воспоминания.  Вечером  отплывает  пароход  на  Тобольск и  я уже  на  нем,  а   папа,  где  - то  еще  там,  на  работе,  в  затоне  и  на  пристани.
Но  вот  пароход,  подошел  к   пассажирской  пристани, и  началась  посадка  пассажиров,   я  с  палубы  наблюдаю  за  ней  и  вижу,  что  на  пароход  проходит  семья  Кайгородовых,  я   крикнул:
 -  Вовка!-  он  узнал  меня  и  помахал  рукой.
Через  некоторое  время, когда  уже  посадка  была  закончена , и  все
устроились  на  свои  места,  на  палубу  вышел  Вовка.
Поздоровались,  оглядели  друг,  друга,  поговорили,  по вспоминали.  Вижу  я,   что интересы  то  у  нас  теперь  разные.   
Он  больше  о  том,  что  я  ему  дал,  когда   мы  в  военные  игры  играли  и.  т. д.  и т.п., а  мне  это  уже  и не  интересно  было  слушать. 
Он  еще  не  вышел  из  возраста,  просто  пацана,  на  много  был  ниже  меня  ростом,  все  в  нем  еще было  много  от  мальчишки. 
Я  хотел  эту  встречу  с ним,  но  сейчас  был  уже  разочарован  в  ней,  что - то  уже  оборвалось,  что - то   изменилось  и  нам  уже  не  о  чем  говорить….
 
С  полчаса  спустя, пароход  отчалил  от  пристани  и  взял  курс  на  Тобольск.   Вовка  еще    немного  повертелся  на  скамье  и  сказал:

 -  Я  пойду, посмотрю,  как  там  наши, - и  ушел.   
Но  вот  на  палубу  вышла Нинка,  улыбаясь,  идет  ко  мне,  со  словами:
 - А,  вот  и  мы  тоже  едем,  значит  вместе,  попали?   
Вот  тут  у  меня  уже  проявился  интерес  к  ней,  а   о  Вовке,   я  уже  и  забыл.
Сидим  рядом   на  корме  в  плетеных  креслах.  Она  рассказывает  о  себе, Свердловске,   учебе,  вспоминает  иногда  смешные  Тобольские  эпизоды.
 Девчонка  она  была  бойкая  и  раньше, а  теперь  еще  у  нее  какая - то  плавность  появилась  и  приятная  улыбка. 
Одним  словом  она  мне  понравилась  и  я  решил  с  ней  не  много  покрутить,  да  и  сам  вижу ,  она  очень   расположена  ко  мне.
Что ж?  Да    будет  так!  Не  помню  уже,  о  чем  мы  с  ней  говорили,  но   просидели  там, на  корме  до  четырех  утра,  всего  примерно  часов  6 - 7.
За  это   время  прошлась  ее  мама  с  Калерией  мимо  нас,  я  с  ней  поздоровался,  поглядела  она  на  нас  такими  хитрыми  глазами  и  ушла,  а  через  некоторое   время  идет  «Заяц»  и  несет  ей  кофточку  т.к.  с речки тянуло прохладой.   
Прошел   мимо  нас  и  мой  папа,  увидел  нас  сразу  как  бы отвернулся ,  и  ушел  молчком.
 
Время  идет, мы  уже  сидим  на лавочке  под  одним  пиджаком,  время  от  времени  прислушиваемся  не  идет ли  кто  из  родителей, но  время  было  позднее и  они  уже  спали,  да  и  нам  нужно  было идти  тоже  спать.   
Я  тихонько  зашел  в  нашу  каюту,  но  папа сразу  поднял  голову,  взял  со  столика  часы  и  говорит:
 -  Ничего  ты сынок,  гулял,  время - то  уже  четыре  часа.
Я  разделся  и  проспал  до  утра,  а  там  мы  уже  подплывали  к  Тобольску.  И   снова  я  дома. 
Скоро  через  месяц , полтора  мне  надо  будет  уезжать  а  Москву,   так  как туда  отправлены  мои  документы  в  Московский  Речной  техникум,  но  я  об  этом  пока  не  думаю,  придет  время  поеду.

Успев  выспаться  на  пароходе,  я  отправился,  как  говорили  мои  дети  «  прошвырнуться  по  городу. 
Иду  я    опять  в  центр,  в  сторону    моей  бывшей  школы,  меня  кто – то  догнал  и  закрыл  мне  глаза,  я  чувствую  руки  не  ребячьи, а   нежные,  девичьи. 
Но  не  знаю,  кто  это.   Подумал  и  говорю  :
 - Мила? -  И  точно  руки  опустили  мою  голову .
 - Ты  все  еще  на  меня  сердишься, - говорит  она,  я  повернулся  к  ней:         
-  Нет,  - поглядел  на  нее,  а она  такая  симпатичная,  видная  девочка.   - 
- Ладно, я  не  сержусь, встретимся  сегодня  в  городском  саду,  придешь? 
- Конечно,  -  отвечает  она,   мы  еще    немного  прошли   вдвоем  и  расстались.   
А  вечером  пришел  ко  мне  Витька Кузиковский  и  говорит :
-  Пойдем  к  Кайгородовым,  я  знаю  где  они  у  кого  остановились. 
Мы  и  пошли  к  ним.  А  от  них  с  Нинкой  и «Зайцем»  в городской  сад.   Ходим    вчетвером  разговариваем  «Заяц»  на  меня  и  коситься, перестала,  за  ней Витька  немного  приударил. 
Подошли  к  волейбольной  площадке,  я  стою  с Ниной,  и  вижу  судья - то  Мила,  она  тоже  увидела  меня  с  другой,  покраснела,   даже  слышу  голос    ее   изменился,  от  волнения. 
Но  при этом, продолжает  судить   команды  волейболистов,  сидя  на  не  котором  возвышении,  сбоку  сетки. 
Мы  немного  постояли  и  ушли,  бродить  по  саду.   Одним  словом  я  поступил  с  Милой , «коварно»,  но  что  поделаешь,  так  бывает.
 
Вот  мы  сидим  на  лавочке,  позади  нашей  школы,  перед глазами  речка  Курдюмка, где  когда - то  проводились  мною  «жаркие»  драки  любя,  но  о  них  только  осталось,  даже  у  меня, просто  воспоминания»: «Ну  и  дураки  же  мы  были  тогда!» 
Сижу  и  думаю:  Надо  испытать  ее,  любовь   Нинки  ко  мне,  я  набрался  смелости  и  говорю :
 - Нина  я  хочу, чтобы  ты  была  моей?
А   она:
- В  чем дело?
- Во  всем, -  сказал  я.
 Она  немного  помолчала  и  говорит :
 -  Я ,  согласна.
Я  даже  от  ее  слов  оторопел,  и  не знаю,  а  что  же  мне  делать  дальше,  как  поступать? 
Обнял  ее  за  плечи,  конечно  поцеловал,  она  отвечает  на  поцелуи,  еще  немного  посидели  и пошли  к  ее  дому,  где   они  жили.
Попрощались  у  калитки  и  разошлись.
 
Я  иду  и   думаю: « Вот  здорово! Ну  не думал,  не  думал,  что  она  так  согласиться  на  мои  слова,  а  самого  тайный  страх  берет, что  же  дальше то?  Как мне  себя  вести?» 
На  следующий  день  я  опять  с  Витькой  у  них  и  конечно  под  вечер,  днем  то  такие  дела «любовные»   не  проводятся. 
И  вот опять  мы  собираемся  уходить,  как  вдруг  пришел  Саша  Зубков  (Александр  Александрович  Зубков  сын  деда  Зубкова  с  которым  я  охотился).
 
Он, то есть  Саша,  мы  его  так  звали, был  старше  нас,  женат ,  имел  сына,   ему  тогда  было   лет  28. Он  и  говорит :
 - Нина  ты  посиди  с  Игорем (это его  сын ,  ему  было  три  года)  а  чтобы  тебе  не  скучно  было,  Сергея  возьми  за  компанию, а   то  у  нас  с женой  билеты  в  театр.
 
Вот  мы   возились  с  Игорем, но  пришло  ему  время  спать,  уложили  его  в   кроватку , он  уснул,  а  мы  тихонько  на  улицу,  а  так  как  их  дом  был  рядом  с   Паниным  бугром,  то  поднялись  на  него  до   половины. 
Там  была  небольшая  площадка  вся   заросшая  травой, но  все  равно  на  возвышении  и   оттуда  был  хорошо  виден  весь  нижний  город. 
Снимаю   с  себя  пиджак,  стелю  его  на  траву  и садимся.  Кругом  тишина, лишь  кое,    где  тявкнут     собаки  и    замолчат. 
Обнял  я  ее,  поцеловал,  а  сам  думаю,  а  что  же  дальше   делать? 
Так  вот  посидели,  посидели  , спустились  вниз  и  пошли  к  дому  Саши  Зубкова.
Вскоре  и  он   с  Симой,  своей   женой  пришли.  Проводил  я  ее  до  дома  и  мы  расстались, вроде  бы  несколько  не  удовлетворенные  самим  собой,  поцелуи  то  уже  вроде  мне  надоели  и   говорить  то  особо  стало  не о чем.

На   следующий  день  я  к Кайгородовым  не  пошел.  Прихожу  в  городской  сад  один.  Вижу,  Витька,    идет  с    каким -  то,  совсем  не  знакомым  парнем,  чуть  старше   меня,   подошли  друг  к  другу  познакомились , этот  парень  оказался  из  Москвы,  учится  в  Рабфаке  при  Электротехническом  институте.   
Поговорили  мы  с  ним  о  Москве,  о  Тобольске  (он  приезжал  к  родственникам) ходим  по  аллеям, разговариваем.   
А   вот  и  Кайгородовы  Нина  и  Калерия,  тоже  сюда  в  сад  пришли.
Мы  поздоровались  с  ними  и  прошли.  А  этот  парень  говорит:
 - Слышь,  познакомь  меня  с  этими  девчонками,  вот  с той ,   которая  постарше.
 А  я,  думаю  ничего  себе, я   со  своей  девчонкой  его  знакомить  буду,  нет  так  не  пойдет.   Да  и  говорю  ему:
 - Они  заняты,  давай  других  посмотрим.  Тут, как  то  получилось,  что  я  куда - то  от  него отлучился,  а  он  остался  сидеть  на  лавочке.
 
Прихожу,  а  его  уже  нет. Я  пошел  по  одной  из  аллей  сада,  вижу , он  стоит  и  что - то  заливает  моей  то  Нинке,  стоя  ко  мне  спиной.
Я   ей  махнул  рукой, дескать  пойдем  из  сада,  только вдвоем,  а  она  и  ухом  не  ведет,  улыбается  ему,  отвечает  на  какие - то  его  вопросы,  меня  видит,  но  нуль  внимания. 
Ах, так! Я  круто  развернулся  и  пошел  из  сада  один. 
И  мне  даже  не  досадно, и  не  обидно,  просто  как - то    легче  стало,  что  она  с  другим. 
Так  как,  я  несколько   скучать  стал  с  ней,  с  этими  прогулками  и  поцелуями и  это  уже  надоело.
Да  и  не было  у  меня  к  ней  той  «изюминки», так  сказать,  как  было  к  Яне  Раецкой. 
И я еще  ее  не  забыл,  а  почему?  Как  видно  здорово  влюбился,  вот  и  все……

Продолжение  следует - http://www.proza.ru/2016/02/03/1322