64. Ателье. Курага под снегом...

Ольга Сенникова
Предыдущая глава http://www.proza.ru/2016/01/23/210

 

Чем меньше дней оставалось до конца года, тем больше поразительного открывалось глазам Киры или, по крайней мере, достигало её чуткого слуха. Каждое утро дома или в ателье начиналось с невероятных новостей, которые смело можно было бы отнести к разряду сплетен, если бы они не плодились на почве абсолютно достоверной информации.

Через тридцать третьи руки, например, прилетела весть о внезапном романе химички с бывшим учеником... Не успели портнихи осудить далеко не юную учительшу за связь с симпатичным молодым человеком, как «агентура» донесла важное уточнение. Некогда увлеченный химической наукой отличник, приехавший из далекой Сибири на вечер выпускников, увидев «пугало» в новом образе, оказывается, первым воспылал к ней африканской страстью. Разница в возрасте, незначительная по нынешним временам, не помешала официальному предложению руки и сердца, что моментально разочаровало провинциальную бабью публику, жаждущую длительного интригующего сюжета, компрометирующего стеснительную даму.

На этом фоне рождение ребенка восемнадцатилетней дочерью Татьяны Готлибовны, в тридцать восемь лет ставшей бабушкой и невестой одновременно, для всех, кроме Киры, прошло незамеченным. Девочка весом в три с половиной килограмма появилась на свет веселой и здоровенькой, подгадав к первой студенческой сессии матери, умудрившейся досрочно сдать зачеты и экзамены, чтобы уделить больше времени новорожденной и освободить от хлопот влюбленную бабушку.

Участливая дизайнерша, с трудом выбираясь из-под лавины забот, не смогла остаться в стороне и, пусть и по мобильной связи, но принесла поздравления и пожелания обеим своим клиенткам, шагая одним из вечеров по улочке и радуясь медленно падающим с темного неба снежинкам. Она шла, наслаждаясь редкими минутами одинокого отдыха, когда невдалеке хлопнула дверца автомобиля, и из него показалась женская фигура в длиннополом черном пальто и шикарном палантине-башлыке цвета аппетитной кураги.

Любуясь в заснеженных сумерках мягко драпирующимся аксессуаром с летящей бахромой, Кира остановилась в нескольких шагах от машины, услышав знакомый голос...

- Кира Кондратьевна! Добрый вечер!

- Ка-а-а-атя? Обалдеть... Не верю своим глазам! Это ты, Сайкина??? Или я сплю на ходу?

- Я, я... Приезжала поздравить маму и Тараса с помолвкой. И мелюзге подарочки забросила... Новый Год буду впервые не с ними встречать.

- С Вовкой решили уединиться? Новогодняя сказка прямо...

- М-м-м-м... Нет, Кира Кондратьевна. Мы с Николкой остались просто школьными друзьями... Я наконец поняла, что ни в каком ином качестве его не интересую.

- Катя, ты меня убила... Ты так легко отказалась от своего ненаглядного Никольского? Фантастика...

- Не легко... Игорь Николаевич помог. Наш преподаватель из колледжа... Я теперь у него живу. С ним...

- Ничего не понимаю... Какой такой преподаватель? Тебе же всего шестнадцать лет! Так вот почему ты играешь элегантную даму... Если бы ты не окликнула меня, я бы точно тебя не узнала. Где та пухленькая девчонка, до неприличия влюбленная в красавчика Николку?

- Вовкины родичи ясно мне объяснили ситуацию... Я ему не пара. Низшее сословие... Сам он, конечно, так не говорил, но Нинка Птичкина, дылда белобрысая, многое мне рассказала. Николка наш теперь активно Симу Неретину обхаживает, актрису будущую... Ну, ту, которую на выпускном королевой бала выбрали. В красивом фиалковом платье, что вы шили...

- Надеюсь, ты меня в этом не винишь? Вы все на выпускном балу были прекрасны...

- Нет, Кира Кондратьевна, что вы... Все ваши платья — отпад! Я в своем голубом со звездами до сих пор люблю появляться. С Игорем... Николаевичем. Он не старый, вы не подумайте! Ему всего сорок лет!

- Ужас, Катя... Ужас! А мама в курсе? И что она думает по этому поводу?

- Ничего она не думает... Ей есть о ком думать, кроме меня. Малышне пока мама нужна, а я уже взрослая... Да не переживайте за меня, Кира Кондратьевна! Я пришла в себя, учусь нормально, подрабатываю в больнице. Игорь обо мне заботится...

- Боже мой! Сайкина-Псайкина... У меня голова кругом от твоей истории. Я аж забыла, куда и зачем шла... А шарф у тебя отменный. Зачет! Обожаю альпаку... Сама что ли связала?

- Ну, да... На дежурстве, ночами, спицами звенела, чтоб не уснуть. Раньше только братьям-сестрам шапки и варежки вязала... Покупать-то не на что было. Сейчас могу даже матери немножко деньгами помогать... Правда, она отказывается, боится, что Тарас обидится. Хороший дядька попался...

- И всё-таки, Катя, ты слишком молода и для таких отношений, и для такой одежды. Башлык, не скрою, мне очень нравится... Он и к молодежному комплекту подойдет. Я уже кучу вариантов вижу... Тем более, ты заметно похудела...

- Да, сбросила килограммов двадцать... Игорь говорит, смена образа жизни повлияла. И... стресс из-за Николки. Я ведь всю жизнь толстая была, и гордилась этим. Нет, вру... Комплексовала. Игорь всё мне растолковал... Он же у нас психологию преподает.

- Ага... Вот в чем дело! Смотри, Катюша, не дай себя обмануть... В очередной раз. Лучше будь недоверчивой... Не те времена, чтобы жить нараспашку. И люди уже не те... Я не учу тебя жить, но постарайся меня услышать. И забегай после праздников в ателье... Может, надумаешь вернуться к девичьим нарядам. И к девичьей жизни...



Продолжение http://www.proza.ru/2016/01/28/1327 следует...

Сборник "Ателье"