Кто что читает? часть 1

Маша Шаммас
Здравствуйте, уважаемые товарищи - авторы!

Любите ли вы читать так, как люблю читать я? - немного перефразируя фразу классика, В.Г. Белинского, спрошу я вас. Если да, то вы тоже наверняка частенько бродите по Прозе.ру в поисках всё новых и новых интересных авторов.

Поэтому предлагаю вам щедро обменяться своими "находками".

А чтобы обмен этот был действительно полезным, то предлагаю не просто сообщать что-то вроде: "Вот такой-то и такой-то недурственно пишет... Советую, советую, не пожалеете!", но еще и давать небольшую хотя бы характеристику полюбившихся вами авторов и произведений.

Ну, это чтобы всем остальным было сразу понятно - совпадают ли предлагаемые сочинения с музыкой его души!

Вот какие рекомендации могу дать я.

Из тех авторов, с которыми я уже познакомилась на Прозе, конечно же. Потому что интересных людей - многие тысячи, но их сложно вот так сразу найти в океане разнообразной литературы и окололитературных сочинений, среди которых мы ежедневно или еженедельно дрейфуем.


* * * *

Автор Евгений Поздняков

Это молодой (если не сказать юный) автор, пишущий на разнообразные темы. У него есть стихи, верлибры, сказки и фантастические рассказы. Может быть, и НЕфантастические тоже есть, но я пока до них не дошла. Меня привлекают в этом авторе его юношеский (а как же иначе - и это здорово!) задор, оптимизм, доброжелательность и уважение к окружающим. Его герои попадают в неожиданные ситуации, где им приходится взглянуть на себя с другой стороны, возможно переоценить некоторые ценности, сделать подчас нелёгкий выбор. При этом, герои Евгения не теряют своего достоинства, рассуждая об окружающих (или же обо всем человечестве) с уважением, несмотря ни на что.

Если вас заинтересует этот автор, советую начать вот с этих фантастических рассказов:

- Собиратель звезд - http://www.proza.ru/2016/01/05/1489

- Я среди монстров - http://www.proza.ru/2015/11/22/385

* * * *

Автор Маша Хан-Сандуновская

Тоже молодой (да, молодым везде у нас дорога, молодым везде у нас почет!) автор. Воспитанница балетного училища, эта неунывающая девушка, с воздушной (балерининской - ой, мамочки, какое-то слово получилось! - а как сказать правильно?) легкостью описывающая свои балетные будни. Это будет, я думаю, интересно многим. Язык у Маши своеобразный, порой кажется - резковатый, прямолинейный. А я бы сказала - перчёный, пряный - щедро сдобренный выражениями, словно выпавшими из старинного дневника. Иногда я действительно думаю, что Маша - это хорошо сохранившаяся во времени путешественница из второй половины 19 века, такие она приводит порой сравнения, обращения и воспоминания. Я захожу на её страницу, чтобы почувствовать себя моложе и чтобы окунуться в совершенно другой мир - старинно-утонченный, артистический, сверкающий - ведь читая её миниатюры, рассказы и стихи, я ощущаю дуновение ветра из другой эпохи - но ветра свежего, юного, хулиганского!

Начните вот здесь:

- Приходите на портрет - http://www.proza.ru/2015/02/18/406

- Берегитесь вдовствующих баронесс, они лукавы! - http://www.proza.ru/2015/10/06/367

* * * *

Автор Томас Памиес

Как и многие сотни испанских детей, вывезенных из Испании в годы военных действий, Томас Памиес, хоть и рожденный не в Испании, а по другую сторону Атлантики, попал в СССР и провел свои юные годы и молодость в Советском Союзе. Человек с удивительной судьбой, Томас в совершенстве овладел русским языком, который стал для него чуточку родным. На этом могучем и великом языке Томас не просто говорит, но и пишет очень интересные рассказы. Некоторые из них автобиографические, некоторые повествуют о событиях и явлениях вроде бы известных и привычных, но с какой-то другой стороны. Взглядом "своего" и "чужого" одновременно талантливого писателя на многое - в России и за рубежом - я предлагаю вам посмотреть, посетив его страницу.

Почему бы не начать вот с этих познавательных миниатюр:

- Кто стучится в дверь ко мне - http://www.proza.ru/2014/08/21/193

- Побудка - http://www.proza.ru/2014/05/31/1873

* * * *

Автор Валерия Карих

Талантливая сказочница и вдумчивая повествовательница повседневной правды, Валерия очаровала меня своей способностью обращать внимание на "жизнь" неживых предметов, с поразительной точностью описывать характеры таких предметов, как "гвоздь", "лист дерева", "кукла". То, за что я так люблю Андерсена - открылось мне в нашей с вами современнице. У Валерии есть также совершенно реалистичные рассказы, но в моих глазах их затмевают все же сказки - мой любимый литературный жанр. Тонкие, искусно выгравированные воображением, богато расшитые деталями сказки Валерии Карих - вот одно из моих любимых мест назначения на портале Проза.ру.

- Капли французского короля или Кувшин бессмертия - http://www.proza.ru/2015/01/08/1159

- Куда улетают листья - http://www.proza.ru/2015/11/20/1853

* * * *

Этот список я могу и хочу продолжить. Добавляйте в него и вы, пожалуйста, уважаемые читатели-писатели, драгоценные находки! Давайте будем делиться прочитанным!


Так что - не жмитесь! Авторов - на бочку! ;)

А пока - пока!