Их глазами и устами... Продолжение 3

Валентина Марцафей
               

                Начало на  http://www.proza.ru/2015/12/23/1278
                Продолжение1 - http:// www.proza.ru/2016/01/06/2418
                Продолжение 2- http://www.proza.ru/2016/01/14/1268



     Алине - 5 с половиной.

        Месяца два, и даже больше, болела коклюшем. Но вот, наконец, получили разрешение ходить в садик. Вечером гуляли вместе с Катей Солонович, и от неё Аля узнала две новости. Во-первых, Катя собирается уезжать в Израиль, а во-вторых, Ромик «предал Алю и влюбился в Иру»  Оба известия  Алинку очень огорчили.
      
     Перед ужином говорит маме: «Давай и мы поедем в Израиль».  – «Нас туда не пустят, мы не евреи», - отвечает мама.
Аля  разволновалась:
       - Что же нам делать? Куда нам ехать?! Ведь мы даже не китайцы!
       - А вот завтра мы возьмём и поедем все вместе в город Белгород – Днестровский  и посмотрим там старинную крепость,  -  пообещал  папа, и это Алину вполне устроило.

          
       - Представляю, - говорит Аля, - если б меня сейчас стали кормить с
  ложечки, как бы все смеялись над таким  посмешищем!

         Алинка разыгралась, лечит меня и дедушку. Взяла у меня «анализ крови».
       - Когда будет ответ? - спрашиваю её       
       - Через  месяц. Ну ладно, посмотрю сейчас. Должна  вас обидеть (хотела,   вероятно, сказать «огорчить»),- У вас вообще нет никакой крови!
        -  Какой ужас! Что же мне делать?
        - Пойдите к врачу. У него есть для вас хорошая кровь. Давайте я
 возьму ещё анализ. Поставьте сюда отпечаток пальца.
        -  Так вы врач или полицейский? - с подозрением спрашиваю я.
        - Я сестра врача, -  с достоинством отвечает Аля. -Идите сюда, а то
 остынет анализ.

        С Ромиком отношения восстановлены, симпатия взаимная. Ромик щедро
дарит Альке свои  игрушки и угощает семечками (после садика, во дворе),
 а Алька кокетничает.
 
         Принесла со двора свежей травки хомячкам.
        - Смотрите, с каким обожением они уплетают травку!
        - С чем?
        - Ну, они обожают её, уплетают насквозь!

         Алина освоила технику макраме, сидит и увлечённо плетёт свой первый   поясок. И вдруг спрашивает:
         -  Бабуль, а что будет через пятнадцать лет спустя?
         -  Ну, наша Аля, наверное, замуж выйдет…
         -  А где будешь ты?
         -  Ну… буду жить вместе с вами.
         - И будешь носить мой поясок!

        Сегодня в садике был утренник в честь Дня Победы. Вечером рассказывает:
        - У нас сегодня был ветеран! Представляешь! Он всю войну прошёл! У него столько медалей было, а сам он старенький… Мы ему столько цветов надарили, что он еле на ногах стоял…
         
         - Продаю бесплатно игрушки,  - кричит Аля, она снова продавец в магазине..

       Сегодня, когда я пришла за Алей в садик, она стала просить, чтоб я забрала
 и Катю. Я отказываюсь, потому что мама Катина меня об этом не просила.
Но Аля вошла в раж, требует, кричит, причём не замечает уже, что именно кричит.
 А кричит она:« А я хочу забрать бабушку!». Дети смеются,я смеюсь, а она не  сообразит никак. Несколько раз я ей говорю; « Ладно, я согласна, забирай меня».  Когда до неё,наконец, дошёл комизм положения, она стала смеяться громче всех и рассталась со всеми очень весело.

        - Плохой фильм, -  говорит Алина, - нет у него в конце счастья.
  Ведь в каждом фильме в конце должно быть счастье.
   
      Два дня назад, засыпая, она неожиданно спросила: «Бабуся, а у тебя  уже не болит спинка, как раньше?» -  « Нет, не болит». - « Как хорошо», - говорит
 Алиночка и засыпает.
          
         Алинка положила на блюдечко пластмассовую овечку и зовёт маму:
         -  Мама, посмотри, какой хороший жареный баранчик!
         - Алюня, а тебе его не жалко? Такой славный, беленький, а ты его -
 жарить…
         - Ну, ладно, я не буду его жарить.  Его ведь можно и сырым съесть.

         Смотрела, как бабушка мотает шерсть в клубок.
        -  О, бабуль, у тебя уже не клубок, а целый клуб!
 
    
      О том, как непросто складываются отношения новой куклы Барби  с зайцем Проней, Аля рассказала накануне маме : «Проня  -  её товарищ по дружбе.
 Он довёл её до смеха, так что она расплакалась!»

          В садике - время прививок. От кори, свинки,и реакция Манту.
 И разговоры наши  вокруг этого.  - Мама, ты привита от корня? А я привита,
у меня теперь корня не будет.

         - Со мной можно играть только в ласкательные игры!
      
         - С куклой Ларой неприятность: «Упала и потеряла обморок».
       

        - А где твоя попутная сумка? - спрашивает Аля приехавшего папу
.         
        - Я - воспитательница. У моих детей сильные укусы, им нужны уколы.
 Будь нам  медсестрой, - просит Аля бабушку.               
         - Ладно, - соглашается та, - только скажи им, чтоб не кричали.
         - Они у нас дети приличные. И обожают уколы! Представляешь?!

       
         Недавно я слышала, как Алечка, играя со своими куклами, напевала
  себе под нос:
          - А мы стоим, мы курим, мы должны
            Услышать три минуты тишины…
        Забавно. Внучка поёт песни Визбора! Курьёзно было услышать именно эту
песню из её уст, но поёт она и « Милая моя, солнышко лесное».  И  вместе мы 
дуэтом «Мне сверху видно всё – ты так и знай» и «От Москвы до Бреста». И очень любит слушать итальянский дуэт Аль Бано и Ромину Пауэр.  И Дассена. И «Песняров»,
и другие ВИА.         
         Конечно, её музыкальные симпатии (сейчас пока) напрямую связаны  с любимыми мелодиями родителей. Но хочется надеяться, что и в будущем ей вряд
 ли сможет понравиться  различная  попса.         
       Главная проблема  в том, как  избежать  ( или смягчить) влияние 
телевизора. Ещё пару лет назад нам казался нелепым и смешным поступок
 одного нашего знакомого, отца троих детей. Он, чтоб уберечь их духовное
 здоровье, однажды схватил в охапку телевизор и вынес его в скверик, где и
 оставил на скамейке. Навсегда. Теперь мы его понимаем, хотя для столь
 радикальных мер ещё не созрели.
 
     Но вот недавно Алинка, вырядилась в мамину юбку и, размахивая подолом
 перед зеркалом, скакала козой, да ещё припевала: «… ты отказала мне два раза,
не хочу, сказала ты…» После  четвёртого повтора  мама вышла из кухни и грозно:
 «Ещё раз услышу…»      
        - Ты посмотри, мама,я по-женски выгляжу? Я ведь совсем, как Лолита!      
      
       
         Первая Алькина  шкода. Утром я сделала  ей полчашки свекольно-
 яблочного сока. Чашку она через 10 минут принесла в кухню пустую. А через
какое-то время я зашла в комнату и обратила внимание на то, что земля  в моём любимом цветке почему-то очень мокрая, более того – вода вообще не впитывается в землю.
         Попробовала пальцем - он окрасился в ярко-красный цвет! И тут меня осенило!..Алька поначалу всё отрицала, но при наличии явных улик созналась.
Провела с ней «воспитательный час».

        (Непонятным для меня самой оказался тот факт, что земля почему-то не впитала сок. Если бы он впитался, то всё прошло бы незамеченным.) 
         Алине получился хороший урок:  ВСЁ ТАЙНОЕ СТАНОВИТСЯ ЯВНЫМ.

          Стала страшной « канючкой»: не может спокойно пройти мимо любой
торговой точки. Если книги - то купи книжку, блокнотик, раскраску. Если игрушки-
 то куклу, посуду, пятый по счёту мячик и пр. Или что угодно: булочку, банан,
 или «хоть один маленький сосочек» ( имея ввиду сок).  Вчера, выйдя  из поликлиники, купили бублик,половину Аля съела сама, а другую половинку отдала  хроменькой собачке, и долго смотрела, как с жадностью та ест. Впервые, пожалуй,
 я увидала у неё на глазах слёзы.
         - Мне собачку жалко. Давай её возьмём! Я хочу,чтоб она была домной,
 а не бездомной. Ведь она тебе тоже жалкая?

         Недавно во дворе подошла  слишком  близко  к качели, на которой раскачивалась девочка,  и та попала ногой прямо в щеку Алине. Внучка даже
упала, но не заплакала. Мама хвалит её за это, а она гордо:
       - Профессия у меня такая - не плакать.

        Два дня назад, выйдя на прогулку, встретили у парадной чёрную
 желтоглазую  кошку. Они с Алей долго смотрят друг на друга, и оба
 друг другу не нравятся.               
        - У, какая сердитая - говорит Аля,  даже не улыбается.
        - А ты видела, как кошки улыбаются?
        - Конечно. Вот так, - и Аля растягивает рот до ушей.

        Алина ждёт, когда сварится мясо. О себе она говорит: – «Я мясоед,
 салоед и колбасьед»
         Наконец, ставлю перед Алинкой тарелочку с пюре и мясом.
         - А это кто? Курочка?
         - Нет, это телёночек.
         -Какой кошмар! Убили телёночка! - Алька разыгрывает  возмущение
 пополам со смехом. -Какое они имели право!?
          - Тихо, тихо, не кричи!  И кто это - они?
          - Они! Которые убили!  У них даже ордера не было! Должны были сначала орден  в милиции взять…  она  смущённо  умолкает,  не зная как правильней  орден или ордер.
         

      Новые Алькины загадки:
      -Делаю ожог, но без огня. (Пар? Ток?Лёд?) - Крапива!
     - Кто бежит и падает? (Малыш? Бабушка?) - Водопад!

    
       Алечка осенью стала школьницей. Всё прошло без  особых  волнений  и
суеты и, к сожалению, очень неорганизованно, серо.  Может быть оттого, что школа новая.  Жаль, нечего будет вспомнить  внучке,  разве  что  неприятный холодный  ветер, оглушительно  рявкающий  репродуктор  да  ответственную
 распорядительницу,  всю  в чёрном.
          Но это огорчило только родителей. А Алинка была настроена празднично и думала только о новых подружках, о будущих пятёрках, которые, подобно манне небесной, будут сыпаться в тетрадки и в дневник, и пр., и пр. Конечно, стояла она в первой паре, в класс  влетела первая  и заняла под носом  учителя  первую парту.

     Правда, как и ожидалось, через пару дней место  ей  пришлось уступить маленьким  по росту и плохо  видящим  деткам.  Сидит теперь на четвёртой,
второй с конца  парте. За ней  -  двое кавалеров, от которых одни неприятности: во-первых, стучат  всё  время  ногами  по спинке  её  сиденья,  а во-вторых,  сделавших ей большую пакость - на переменке вылили ей в портфель то ли сок,
то ли чай. Всё  размокло,  пришлось сменить тетрадки, а учебники 
сушить и  гладить.
        - Представляешь, мама, смыло  в тетрадке весь почерк!
         Но в школе ей нравится, И оценки пока радуют - одни пятёрки.
         Самая большая неприятность случается  месяца через три. На перемене одноклассник так сильно толкнул её в спину, что она влетела носом  в стенку и повредила носовую перегородку. Спустя несколько лет пришлось делать  две  операции.  В школе случается  разное,  надо быть осторожным  и, в случае чего, уметь давать отпор. Но всё это приходит со временем и с опытом.