Первый уровень. аутодафе. made in a zone. эпизод 4

Олеся Пешкова Овчинникова
Мы подходили к дому. Под ногами расстилался ковер из светлячков. Я присел и набрал их в ладонь. Черт, это было красиво! В моей руке копошились около пятнадцати живых существ.  А на земле становилось все больше и больше, будто звездное небо отразилось. Как я тогда жалел, что не увлекаюсь фотографией. Я боялся на них наступить, но они оказались умнее меня. Как только мы вступили на их территорию, они взлетели в воздух, очистив путь до калитки, и садились на землю за нашими спинами.
- Это обычное явление для этих мест? – спросил я у Игоря.
- Нет, только раз в месяц. Тебе повезло, что увидел это. Красиво, правда?
- Правда, - выдохнул я.
Игорь открыл калитку и пошёл к дверям.
- Ну, ты идёшь или всю ночь умиляться будешь?
- А это ничего, что мы так поздно?
- Извинимся в случае чего.
Игорь постучал в двери. Они прислушались в надежде услышать сердитое ворчание хозяина дома. Но было тихо.
- Попробуй ещё раз, не ночевать же нам во дворе, в самом деле.
Игорь постучал сильнее. Двери от ударов приоткрылись.
- Оп-па! – произнёс Игорь. – А тут открыто.
- И что же будем делать? – я переставлял ногами, чувствуя, как гудят мышцы.  День был слишком наполнен событиями.
- Раз не закрыто на замок, будем считать это приглашением. Ну, что, войдём?
- Будь что будет, - и растворил двери настежь, - я слишком устал, чтобы соблюдать условности.
Мы  вошли в дом. Игорь посвятил фонариком вдоль стены у дверей и увидел выключатель.
На потолке загорелся оранжевый абажур.
- Эй, есть, кто дома?- крикнул я. – Или нет никто? Ну и ладно.
 Интерьер дома разительно отличался от внешнего благополучного фасада. Маленькая комната, в которую  мы попали, делила на две части китайская ширма. В одной её части у стены стоял старый односпальный диванчик. Рядом стояла этажерка, заваленная разным хламом: затрёпанные книги без обложек,  номера «Огоньков» бабушкиной молодости, блокноты, карты, линейки, инструменты….  В углу накренился двухрожковый торшер без лампочек и абажуров. На тумбочке у дивана стояла чашка с недопитым чаем и дохлой мухой внутри.
С другой стороны ширмы было не так тоскливо. Я не видел - куда выходило окно, но, судя по креслу, стоящему рядом,  понял, что вид действительно чудесен. Большая радиола (я видел такие в комиссионных магазинах) не вызывала доверия. Уж очень она задержалась в новой эпохе. Между тем,  нажал на кнопку – комнату наполнил тихий джаз.
- Здесь тоже действует артефакт?
Игорь, молча, кивнул.
 У стены, где через ширму находился диван, стоял книжный шкаф. Я глазами прошёлся по корешкам. Здесь преобладали книги с приключениями и фантастика.
- Мало ему приключений в жизни, - буркнул я себе под нос.
У другой стены – письменный стол, заваленный всякой всячиной.
- Что-то Терра тут не проследила.
- А это внутренний мир каждого.
- Да, не весело что-то на душе у Ти Джея.
- А какая веселуха может быть у сталкера? – задумчиво сказать тот, подходя к маленькому холодильнику, на двери которого резко выделялся забавный магнит-утёнок. Игорь выдернул записку.
- Приехали, - только и сказал он.
- Что ещё случилось?
 Игорь протянул мне записку.
 «Вышел  на пять минут. Скоро буду. T J».
- Далеко он вышел, - протянул я. – И что делать будем?
- Ждать, что ещё делать.
Где-то на кухне, заскрипела, а затем заголосила на весь дом кукушка.
- Одиннадцать. Где ж его черти носят? Слушай, а ему не в обиду, если мы чай вскипятим, а то так кушать хочется, что переночевать негде.
Игорь улыбнулся.
- Чёрт с ним, не обидится. Ай да, на кухню!
Через час мы уже спали, разделив между собой диван и кресло-кровать.

Утро началось бодро. В девять утра, сидя на торшере, заорала на всю округу кукушка из кухонных часов. Я свалился с дивана и заорал в унисон кукушке. Игорь воспринял это события не так бурно, он просто сбил её подушкой.
- Ну, чего ты орешь, чего ты орёшь? – голосом ливановского Карлсона спросил Игорь.
- Какого лешего тут происходит? – ошалелый, я долго не мог прийти в себя.
- Ничего не происходит, просто будильник прозвенел, - пожал плечами Игорь и потянулся. – Ти Джей, поди, поставил её на девять часов.
- Ага, Ти Джей, говоришь? И это нормально, что механическая кукушка летает как живая?
- Почему механическая? Серая маленькая птичка, живущая в часах.
- Так! – произнёс я. – Хватит! Для утра слишком много информации. Как я понял, хозяин так и не вернулся?
- Не-а, - Игорь скрылся за узкой дверью. Послышался шум воды.
- И что прикажете делать? – закричал я в попытке переорать шум рычащего крана.
- Придумаем, - прокричал в ответ Игорь.
- Весело, - далеко не весёлым голосом сказал я.

- Обалдеть можно! Так тут рай земной!
Спустя полтора часа мы вышли в дворик, чтобы покурить и обдумать, как нам действовать дальше. Окружающей мир Терры в утренних лучах солнца сразил меня наповал.
- Как сейчас помню, кто-то утекал от бабушки – божий одуванчик.
Игорь прошёл вглубь садика, где под кустами сирени стояла врытая в землю, садовая скамейка.
- Тебе легко рассуждать, ты уже привык к этой красоте. А мне-то впервой.
- Да один, помню, тоже ходил тут, восхищался, под ноги не смотрел, а Терра взяла да и открыла свой люк-пасть в траве.
- И?
-Сгинул парень, так и не поняв, зачем пришёл.
- Какие ещё сюрпризы она выкидывает? – я уселся рядом, не переставая оглядываться вокруг.
- Какие? Вон видишь дом напротив? Его ночью не было. Да-да, каждую полночь он уходит под землю. А утром - как ни в чём не бывало. Это вроде безобидное действо. А где-то здесь есть дом-бродяга. Он ходит, перемещается, чаще по ночам. Это тебе не механическая летающая кукушка. Такое представить страшно, не то, что увидеть перед самым носом. А ещё деревья, спускающие лианы,  способные выжать тебя за долю секунды; красивые цветы, выпускающие ядовитый запах; садовые скамьи, которые сложат тебя до книжного формата.
- Ты серьёзно? – я осторожно стал отрываться от скамейки.
- Я всегда серьёзен в Терре. Не паникуй, это не произойдёт на жилых участках. Здесь всё не безопасно.
За калиткой, по дороге пробежала стая собак. Они ни как не отреагировали на присутствие людей. Последней бежала маленькая чёрная дворняга. Она остановилась и посмотрела на них. Затем смело открыла калитку и потрусила к нам. Я  напрягся. После прохода через поле, я  начал с осторожностью относиться к причудам Терры. Кто знает, что на уме у этой собачонки? Она подошла к нам и села. Игорь заметил, что в пасти собаки что-то белело. Он протянул руку.
- Осторожно, - прошептал я, но Игорь не обратил на него внимания.
Это оказался клочок бумаги. На ней было что-то написано. Игорь и я с трудом разобрали надпись, пострадавшую в зубах маленького зверя.
 «Помогите! Застрял на Гиблом болоте. T J», - прочитал я. – Не фига себе! Сталкеру нужна помощь?
Игорь задумался.
- Это беспрецедентный случай,- сказал он. – Если он воспользовался таким способом сообщить о себе – дело действительно дрянь.
- Но мы не можем ему помочь, мы сами тут гости. Эй, уж не удумал сам лезть в это болото?
- Это такое болото, как …. Не важно, слушай, Сашка, деваться некуда, надо идти.
- Не надо! Достаточно, передать записку местным. Они лучше знают и местность, и самого Ти Джея.
Игорь усмехнулся.
- Слушай, я не понял, ты сюда как на увеселительную прогулку пришёл, дружище? Не выйдет, брат. Ты уже в игре. Терра не прощает предательства. Ты сам хотел увидеть, какая она – вот тебе шанс познакомится со всеми прелестями.
- Да, я сам тебя сюда вытянул. Но одно дело знать, насколько здесь опасно, и другое - самому лесть в пасть. Я как-то не готов.
- С Ти Джеем или без него, нам всё равно надо выходить за территорию дома. А ему помощь надо, Саша.
Я насупился. Действительно,  сам достал Игоря настолько, что тот сдался и согласился привести меня сюда. Игорь не однократно говорил, что это Зона, а неспешная прогулка под зонтиком.
- Что это за место – Гиблое болото? – наконец, спросил я.
Игорь улыбнулся и похлопал меня по плечу.
- Не бойся, это не Гримпенская трясина, скорее – наоборот. Территория бывшей больницы.
- Ты во время меня успокоил, друг.
Игорь пожал плечами: никто не обещал лёгкой жизни.
- Мы пойдём сейчас?
- Чем раньше – тем лучше. Уже двенадцать, - Игорь посмотрел на часы.
Мы  вернулись в домик и начали собирать свои небольшие пожитки.
- А как далеко отсюда больница?
Игорь усмехнулся:
- Боюсь, друг, здесь уже нет таких понятий, как близко или далеко. Чем ближе объект, тем дольше путь к  нему. Как минимум, часов пять ходу. Она в другом населенном пункте.
- Брать всё с собой?
-Сюда мы, навряд,  ли вернёмся.
- Звучит угрожающе, - я быстро собрал свой рюкзак и подошёл к письменному столу.
- Ха, что это? – я поднял несколько длинных металлических пластинок, соединённых вместе на одном конце.
- Странно, - Игорь подошёл к столу. – Я его вчера не видел.
- Так что это?
- Это, Сашок, первый артефакт, который ты сам нашёл в Терре. Это веер.
Он взял веер из моих  рук  и раскрыл его.
- И для чего он?
- Узнаешь, когда прижмёт. Положи его себе.
- А ты?
- Кто нашёл, того и лодка, - неопределённо ответил Игорь, и вдруг замер, заметив на столе одну вещичку.
- А он, действительно, думал, что уходит на пять минут, если так безалаберно бросил ключ.
Я  выудил их беспорядочно брошенных вещей связку из трёх ключей.
- Это и есть тот самый ключик? Который из них?
Игорь показал самый простенький.
- А остальные? Маленький, возможно, от почтового ящика, а тот, что побольше – может от городской квартиры.
- Эй, а разве Ти Джей не пропадает всё время в Терре?
- Нет, конечно. Жить-то на что-то надо. У него есть работа, а сталкерство, так – хобби, побочный заработок без налогов и прочего.
- Игорь, мы должны взять ключ с собой. Мало ли, может нам бежать придется. Ты сам говоришь, коротких путей не бывает.
Игорь расхохотался.
- Ты быстро учишься не доверять  Терре. Хорошо, мы берём его. Ти Джей не обидится.
Наконец, мы собрались.
- Последнее, Саша, иди рядом со мной или на шаг впереди. Если скажу «стоять» - замри на месте. Чёрт, я начал говорить, как Рэдрик Шухарт из «Пикника…». И кстати, я не собираюсь тебя использовать, как это сделал он с сыном Дикобраза. Так что, иди смело. Там, возле больницы особенно осторожно. Не собираюсь тебя запугивать, но будь всегда наготове. Ладно, пошли.
- А ты тоже будешь бросать гайки с бинтами?
- Эй, прошу не путать  Терру с Зоной. Я не Сталкер, понял? Мы просто идём выручать сталкера из беды.
- Не надо так напрягаться, Игорь! Я просто так спросил. В любом случае, ты должен дать мне направление, в какую сторону двигаться.
Мы  стояли за калиткой домика Ти Джея. Я отлично помнил, что за границей дома  несдобровать, если сделаю, хотя бы одну ошибку.
 - Ну что ж, идём прямо по этой улице и стараемся не обращать внимания на мрачные лица местных жителей. А их тут будет предостаточно.
продолжение следует http://www.proza.ru/2016/01/03/57