Выбор. Гл. 5

Ирина Гирфанова
http://www.proza.ru/2016/01/02/1990

Небо на горизонте очистилось, открыв большую опрокинутую лодку солнца. Половинка красного диска уже погрузилась за Океан, который спокойно лежал у ног мальчика.

Ян вздохнул, сделал шаг к краю Стены и поднял руки.

Доктор Кракс вздохнул с облегчением: «Наконец-то!» А то он уже начал было терять терпение. Решил, что ещё минута и позвонит Гарри. Взорвать и дело с концом. Вода отойдёт, Ян сможет ещё потренироваться. Да и пора уже хоть что-то делать!

Что произошло дальше, Джо Кракс понял не сразу. Мальчик подпрыгнул, ему навстречу устремился огромный зеленоватый вал, пронизанный закатными лучами. В следующее мгновение пол ушёл из-под ног. Доктор Кракс отлетел к стене, ударился, отключился, придя в себя прохрипел: «Кнопка, Гарри!» И понял, что у президента, так же нет ни малейшего шанса принять меры по спасению. Кувырок МоскВашингтона, снова удар всем телом, на этот раз о потолок. И опять отключка.


*****

Мари, свесив ноги, сидела на камне и разговаривала с приятелем-лягушаном. Диалог этот стороннему наблюдателю мог показаться общением глухого со слепым или бредом сумасшедшей девчонки, которому поддакивает приручённое морское животное: Мари произносила обычные слова, понятные каждому на МоскВашингтоне, а лягушан изъяснялся высокими вибрирующими звуками. НО эти двое прекрасно понимали друг друга.

Девушка целый день провела на берегу, со страхом ожидая решения Яна.

Ян. Такой… упрямый… умный… сильный… красивый. Узкое лицо. Светлые волосы, тёмные глаза. Узкие, немного раскосые. Руки такие большие. Горячие. И губы горячие. И весь он такой… Такой… "Неужели он, правда, способен заговорить бескрайние воды Океана? Что же тогда будет?"

Она вздрогнула от радостного взвизга лягушана.
- Что? Прыгнул в воду?
Мари закрыла глаза, с облегчением вздохнула, долго втягивая, а потом выдыхая влажный ядрёный воздух. Потом с сожалением посмотрела на свои красивые белые руки и ноги, провела пальцами по роскошным волосам. Вспомнила последнее свидание с Яном, как они лежали в обнимку на мягкой траве и любовались небом. 
Лугушан помахал перепончатой лапой и нырнул.
- Постой!
Мари, не раздумывая больше, прыгнула вслед за водным приятелем.

*****

Ян погружался в пучину, чувствуя, как уходит боль и собственное «Я» растворяется в прохладных водах. Слабый всплеск наверху. Ян поднял голову и увидел, что к нему плывёт черноволосая девушка, на глазах преображаясь: голова сплющивается, глаза уходят в стороны, протянутые к Яну руки вытягиваются, между пальцами появляются перепонки.
- Мари!
Ян посмотрел на свои руки – те же метаморфозы.

А навстречу, из глубины, к ним торопилась пара лягушанов. У одного — светлый гребень и мамин браслет на руке. У второго — чёрный гребень и узкие глаза. И вдруг в голове Яна прояснилось. Вспомнились семейные посиделки и рассказы мамы о том, как люди оказались на Галавахе: МоскВашингтон опустился на цветущую поляну, люди вышли из надоевшего космического города на свежий воздух, такой же, каким дышали на Земле. Как любопытные зверушки выскакивали из-за деревьев, пичужки садились на блестящий корпус металлического пришельца и на плечи гостей с небес. Как люди сразу же подстрелили несколько животных. Как рубили деревья, и, казалось, воздух стонал от боли. Как к МоскВашингтону, по мере вырубания леса, приближался Океан...
За воспоминаниями последовала пауза-пустота, и вдруг Ян услышал тот самый голос, который снился ему каждую ночь: «Я - Галаваха! Ты — часть меня. Я в тебе, ты во мне и мы неразделимы!