124 день Босфор, Стамбул. На якоре в мегаполисе

Денис Морев
06.11.2013 Среда

     Итак, мы в Босфорском проливе.
     Спали долго, до 10-00, просыпались еще дольше. Видимо сказалась генеральная помывка организмов.
     В поплавках нет конденсата! Это чудо! :)))
     Пока Наташа готовила завтрак, сходил за хлебом. Умку взял с собой - пусть разомнется.
     Возле лимана магазинов нет, потопал вверх по извилистым улочкам. Встречающиеся парни-турки улыбаются, дорогу показывают. Поднялся на самый верх, выше крепости. Маленькая площадь, скорее перекресток нескольких улиц. На углах магазинчики. Куча мала: чуть-чуть продуктов, чуть-чуть хозтоваров. Продукты непонятные, к турецкой упаковке пока не привык, знакомой еды нет, продавцы говорят только по турецки.
     Из опознанного взял только хлеба и оливок. И еще упаковку сыра. Он в рожке, как мороженое, под прозрачным колпачком.
     Обратно побрел по улочкам другим. Эх и путаница, ни одной прямой линии, влево-вправо, вверх-вниз! И переулочки - узкие лесенки между домиками. Нищета и неустроенность бросаются в глаза. Встречные огромные унылые псы поджимают хвосты и прячутся от Маленькой, но грозной Умки по канавам. Сучка довольна, атакует всех на длину поводка.
     За одним из поворотов задержался: старик строит лодку. Навес из полиэтилена, каркас обшивает доской. Совсем как Ник Ник в своей мастерской, даже похож немного. Постоял, посмотрел. Очень пожалел, что нет с собой фотоаппарата: вот бы Ник Нику фотку прислать!
     На борту ждёт уже готов завтрак. Турецкий хлеб вкусен, оливки непривычно вяленные и пересоленые. А сыр оказался сливочным маслом. Мы испереживались: ну, теперь нужно скорее съедать, да разве столько сразу съешь! Но масло оказалось не как наше: оно не таяло и не распадалось от жары, просто немного мягчало. С одной стороны, здорово, но с другой уж больно не натурально...
     12-00 Старт. Решили идти в Стамбул и поискать там бесплатную марину и интернет. Фотоаппарат разряжен, снимаем красоты на телефон.
     На всякий случай перешли судовой ход под прямым углом и пошли по правому для нас берегу. Много больших пароходов, меж ними целая флотилия сейнеров и рыбацких лодок. Тут же шныряют катера костгарда.
     Стамбул здесь напоминает садовые товарищества, облепившие оба берега Волги. Только Босфор Волги поуже, берега сплошь крутые и глубина 60м. Периодически встречаются дворцы, но после виденных в Татарстане и в низовьях Волги коттеджиков турецкие сараи смотрятся как-то жиденько...
     Прошли под первым мостом. Внезапно образовалось сильное встречное течение и мы поспешили приткнуться к правому берегу.
     Зачалились к стенке с приключениями: я кинул чалку какому-то мужику, тот поймал, но течение вдруг поменяло направление, кат развернуло, мужик еле удержал. Наташонок прыгнула на берег, помогла мужику привязать лодку, я тоже собрался было перепрыгнуть со второй швартовой, но Умка сиганула раньше, поскользнулась и ахнулась в воду. Ее немедленно подхватило течением и потащило в щель между стенкой и подходящим бортом. Я едва успел ухватить за ошейник и выдернуть дуреху, после чего кат прижался к стенке так, что аж кранцы пискнули.
     Вздохнули свободно, но тут резкий порыв ветра кинул на край борта один из матрасов, на которых мы сидели в пути. Следующий порыв отправил бы матрас в Босфор. Я прыгнул ловить, плохо привязанная Наташей чалка развязалась и кат вновь устремился на стремнину. Я заорал, Наташа вцепилась в убегающий швартов и едва не слетела в воду. Но удержалась и споренько накрутила выбленочных узлов на кнехт. Размялись. :)
Когда всё успокоилось и устаканилось, занялись делами. Как нормально говорящая по английски, Наташа пошла искать, где купить модем. Я остался на вахте.
     Вскоре позвонила: тут нет, поехала на автобусе в центр. ОК, не заплутайся. Ездила долго, вернулась уже в сумерках. В Зангулдаке модем был за 2600руб, пожалели 100р на размене. Теперь модем куплен за 3600. Скупой платит дважды.
     Я все это время сидел на кате, читал. Периодически подходили молоденькие дамочки, интересовались. Флиртовал как мог. А турчаночки очень даже ничего! Подходили и наши, туристы.
     А по проливу плывут кораблики. Этакие многоэтажки, занимающие весь пролив. Громоздятся выше города, город под ними как игрушечный.  А волна от них не большая.
     Зато задолбали мотояхты под американскими и английскими флагами. Носятся эти канистры на переходном режиме, волна от них около метра, и все стараются чуть не бортом чиркнуть. Меня бьет о стенку, всякий раз вскакиваю и ловлю руками шверт, чтоб не тюкнуло и не сломало. Матерюсь, естественно. Жалею, что нет ружья: высадил бы уродам в борт, воды им мало, любопытные идиоты.
     Наташа прилетела взбудораженная. По дороге она проезжала вдоль берега, видела хороший закуток, зовет перейти. Я устал от моторастов, согласен. Ведите нас, таинственный незнакомец!
     Течение очень сильное, мотор на полной и еле тащимся. Наконец справа залив-не залив, так, углубление в набережной. Вдоль берега дорогие катера, в центре заливчика много мурингов, на них яхты. Встал на свободный. Никто не подъехал, денег не попросил.
     Поужинали на палубе под остатки бренди и истошные вопли муэдзинов. Когда они прокричались, Наташа, по какой-то странной ассоциации, сообщил, что сегодня видел стаю попугаев. Здоровенных, какаду или ара.
     А я видел заросли кактусов. Йух, ексель-моксель!
     Вдохновленные муэдзинами, достали гитару. Я тоже проорал несколько хитов. Береговые кафешки ненадолго притихли.
     ...А около нас носятся пароходики с туристами: повезли сердешных на ночные прогулки по иллюминированному Стамбулу. Пролетают у самого борта, аж страшно. Кат качает. Вокруг море огней, сверху море звезд, снизу море. Впервые стою на якоре в центре мегаполиса, Питер и Нижний не в счет, там не так ярко и шумно. Мы словно на Арбате.
     Очень красиво и непривычно.
     Как насиделись - пошли спать. По 75 гр бренди для куража явно маловато.
     Ночью было холодно, под утро пошел дождь.

Прошли: за день 15 км, всего  5030 км.
Из них:
Под парусом 0 (2635)
На моторе 15 (2395)

Продолжение http://www.proza.ru/2015/12/27/1581
В начало http://www.proza.ru/2012/02/29/1155