118 день Досмотр. Порт Джиде. Абориген пати

Денис Морев
118-й день, 31.10.2013 Четверг

     ХЕПИ ХЕЛОУИН!!!
     Праздник удался...
     Пасмурно, ветер 7-8м/с., Ю-ЮЗ
     8-00 Подъем. Вскочил, Наташу будить не стал.
     Утренний бриз выгнал из бухты. Полетел 12-13 км/ч курсом чистый бейд. Летел не долго, примерно 5 км. Ибо вскоре нас догнал сторожевик, прошел параллельным курсом, по рации приказал лечь в дрейф и ждать досмотровую команду.
     Мы встревожены, Наташа в панике, я внешне спокоен как удав, держу марку. А на сторожевике торжественное построение с одеванием в броники и каски. Все страшнее и страшнее.
     - Так, Наташа. Вот как раз сейчас хорошее знание английского может навредить. Умоляю: ни слова. Включаем дурака, улыбаемся и машем.
     Наконец подошла лодка, в ней два погранца и молодой офицер, который и поднялся на борт. Сел с краешку, чтоб не топтать берцами по белому. Культура!
     Проверил документы. Пожурил, что не доложились харбормастеру о приходе и уходе, что не заглянули к ним. У нас нет транзитлога, блюкарда и черных танков. В целом мы тянем на штраф в 1 млн турецких лир, т.е. 16 млн рублей. Ого.
     От чая-кофе-чопокрепче отказался. Говорим по английски, он чисто, я как умею.
     Я: "Ай вонт бай транзитлог, ю кен хелп ми?"
     Он: "Транзитлог можно купить в следующем городе, тут нет"
     Я: "Май френд спик ми: блек танк онли фор провинция Мугла, ин норд Туркей, зийс нот проблем."
     Он: "Так и есть, но до прихода в провинцию Мугла постарайтесь поставить танк и купить блюкард."
     Я: "ОК! Сенк-с большое! Меби-таки кофю?"
     Потрещали еще каждый о своем, после чего офицер дал нам прогноз погоды со своего мобильника. Завтра обещает сильный ветер, 7 бофортов, волну 2-3 м. Начнется все с утра. А послезавтра, в субботу, вообще жесть, посоветовал переждать в укрытии.
     На том и распрощались.
     10-30 Идем на г. Амасра, там, по словам погранца, можно купить транзитлог. Явно не успеваем, на сегодня наш порт Джиде. Ветер спекся, идем под мотором.
     11-00 завтрак: манная каша и кофе.
     12-00 обнаружили, что матрасы в носовых каютах немного отсырели. Выволокли на просушку.
     Следом порвалась шнуровка сетки трамплина. Перешнуровал.
     Теперь рвется сам трамплин, люверс пошел. Зашил.
     После поворота за мыс, на ЗЮЗ, появился ветер. Поставили грот и дрифтер, идем 7-8 км/ч. Берега скалистые, живописные. Видели пещеры, но не остановились посмотреть.
     19-15 закат. Зашли в Джиде.
     Бухта хорошая, 5м глубина. Просторная. Встали к рыбакам, я, как учил офицер, сходил, поискал лиманбашку. Нашел его дома, живет на втором этаже, над конторой порта.
     Кажется, зря побеспокоил старика. Он вышел, выслушал доклад, переставил нас за пароходик, в угол.
     Осмотрели запасы бензина: на одном баке прошли 90 км.
     Вскоре к нам подошел турок, капитан пароходика. Крепкий парень 30-35 лет. Представился: зовут Осджан.
     Я, как радушный хозяин, предложил чай-кофе-раки, он согласился на раки, сгонял на пароход за закуской: струганное жаренное мясо, как для шаурмы и салат "русский": макароны с морковью в йогурте. Выпили.
     Следом пришел хозяин парохода, потом еще двое. Я достал стол, Наташонок накрыла. Но скоро стало холодно и хозяин парохода пригласил нас перебраться к нему, слушать турецкую музыку.
     Я взял гитару.
     На пароходе уже накрыт стол. Я потренькал немного, правда без особого успеха.
     Далее в угол, за клавиши, уселся турок, похожий на хохла из "кролики - это не только ценный мех...". Пел жалостливые песни, дико модулируя, путая клавиши. Чуть позже выяснилось, что он реально на половину хохол.
     Все бухали. Если так можно выразиться. Раку разбавляли водой и водой же запивали, над поллитрой вшестером сидели час. При этом турки явно набрались.
     Следом начались танцы. Странно смотреть как парни выламываются под поскуливание и взвизгивание певца, правда, все весьма самобытно.
Появилась вторая поллитровка, к ней мед, бананы и молотые фисташки, шкара из хамсы.
     Еду суют прямо в рот. Сперва я было возмутился, но заметили, что они и друг другу так же суют куски в рот, видимо, традиция. Успокоился, стараясь как-нибудь увернуться.
     Турки реально захмелели. Осджан напропалую кадрит Наташонка, той турок нравится, танцуют вместе. Я посматриваю, чтоб всё было корректно, но люди восточные, в обычных вещах видят обещания, а Наташа про это явно забыла. Пару раз одёргивал. Эх, не дотанцевались бы до беды. В один момент меня опередила Умка, всунувшись меж не в меру распалившимся турком и хозяйкой. Она, когда на задние лапы встает, чуть выше Наташи. Улыбнулась Осе прямо в лицо всеми своими белыми зубками. Турок охренел, хмель на какое-то время отпустил.
     Гуляли до полуночи по Москве. Нас задарили: какие-то покрывала на стол, стаканы для раки и фужеры под вино, бутылку спирта для мытья рук. У Наташи Осджан выцыганил шапку. Всё чудесатее и чудесатее. Я уже хмурюсь. А Ос уже потащил нас на экскурсию. Шарахались по пароходу, даже на верхнюю палубу поднялись. Тут уже и Наташонок запереживала, шепчет:
     - Ты к нему спиной не поворачивайся, мало ли что!
     Не поворачиваюсь, напрягся конкретно. Турок заметил, тоже посуровел. Между прочим смотрели по инету погоду. В отличие от утреннего прогноза сейчас с погодой на завтра все нормально.
     Выручил пришедший лиманбашка, видать не спится, тоже выпил. Осджан пьян, что-то шепчется с дружками. Видимо, понял, что ни хрена не обрыбится,  зол. Теперь все уговаривают нас завтра топать до Занглдака.
     Проявив чудеса дипломатии, слиняли. На борту провел короткую, но энергичную беседу на предмет. Блин, так и на драку можно нарваться! Вот зачем мужиков дразнить? А не дай Бог кто непочтительно себя поведёт, я ж пришибу! И тогда неприятностей не избежать.
     В час ночи отбой, гитара забыта на пароходе, следовательно ранний отход переносится.
     У нас снова есть электричество, спим с обогревателем. Надо бы купить эл. чайник для таких халяв, чего газ зря тратить.

Прошли:
За день 75 км., всего 4650 км.
Из них:
Под парусом 35 (2525)
На моторе 40 (2125)

Продолжение http://www.proza.ru/2015/12/26/2220
В начало http://www.proza.ru/2012/02/29/1155