Размышления на выставке В. Серова10

Удивительно Удивительно
http://www.proza.ru/2015/12/26/1338

О какой торговле и продаже души веду речь?
А вот о какой.
Человеку дан дар изначально - душа, свет, энергия жизни.
Но, именно это художники, литераторы, режиссеры, драматурги и другие представители человечества порой с легкостью продают, предают за деньги, пищу,славу и т.д.
Я не понимаю того, если при виде прекрасной картины, я не выражу уважение автору или если после прочтения литературного произведения, зацепившего мою душу, я не поблагодарю автора. Ведь, от благодарности я, как зритель и читатель становлюсь сильнее духовно.  В этом, случае происходит пополнение энергией Всевышнего обоих: меня и автора.
Когда же зритель или читатель насытившись энергией души творческого человека, уходит прочь, не сказав доброго слова, он обирает обоих. Нет восполнения затраченной на произведение энергии - у автора, а читатель не вернувший полученную энергию, через слова благодарности - постепенно превращается в вампира т.к. перекрывает себе в дальнейшем доступ к энергетике Создателя своей хапучестью.
Конечно, это отдельная тема. Её я коснулась вскользь по ходу своих размышлений, возникших у меня на выставке Серова.
Поэтому не забывайте благодарить друг друга за положительные эмоции, энергии идущие через них.
Я же продолжу свои размышления не ради того, чтобы каким-то образом обличить художника, а ради истины творчества. Ведь, я, как художник нахожусь в постоянном поиске истины, которая укрыта от человечества завесой самых разных слов, изреченных человечеством за многие столетия, тысячелетия.
Поэтому возвращусь в Третьяковскую галерею, к картине "Император Александр III".
Что я вижу перед собой? Красный, практически, без оттенков мундир. Тени грубо черные на красном. Черный цвет в живописи это дыра.

Я помню, как в первом классе детской художественной школы мы рисовали черную галку. Как водится, какое-то время мы каждый из учеников выстраивали композицию на своем листе бумаги, старательно выверяли расположение птицы в пространстве,  исследовали пропорции, занимаясь подготовительным рисунком для живописи.
И, вот наступил момент работы красками. Надо отметить, что работали мы акварельными красками.
Когда закончили свои работы, составили мольберты в общую линию для просмотра наших "шедевров". Это был момент, пожинания плодов. Но плоды те были далеко не утешительными. Весь класс получил самые низкие оценки за весь период обучения.
- В чем же беда? - спросит читатель.
А беда в том, что все мы не долго думая, от души поиздевались черной краской над черной вороной.
Как понять "поиздевались"?
А так, что все до одного тупо закрасили ворону черной краской.
В какой-то момент, наша учительница объяснила нам причину падения оценок словами:
- Не вижу ворону ни на одной работе.
Все изумились:
- Как? Вот же они вороны.
- Нет. Это не вороны. Это черные дыры на бумаге.

Продолжение http://www.proza.ru/2015/12/26/1585
Фото Л.В.Саповской.