Директор тюрьмы

Алпатов Валерий Лешничий
Строить хозспособом без финансирования всегда сложно. Мне было сложно вдвойне, когда строил дом взамен сгоревшего кордона. Годы были те самые, лихие девяностые. Негде купить и не на что. И тут, неожиданно, директор лесхоза Михаил Петрович предложил завязаться с Плавской тюрьмой.

– У них на складах всё можно найти, любые строительные материалы, — обнадёжил директор.

Получив телефон снабженца, договорился о том, что привезу им доску сосновую, пятидесятку, самый востребованный тогда пиломатериал. А что у них получу, договоримся на месте. Ранним утром загрузили, оформили документы и отправились в путь. Дорога предстояла неблизкая.

Вблизи тюрьмы, официально она, разумеется, называется более сложно, но суть не в этом, вдоль забора лежали горы электровентиляторов, которые очевидно на их территории негде было складировать. Шлагбаум для въезда на производственную территорию был открыт, будка охраны стояла пустая.

Проехав к административному зданию, оставил машину с водителем, а сам направился к начальнику снабжения. Меня встретил средних лет офицер и предложил заехать на территорию.

– Пусть мои кладовщики замерят и оценят, а потом решим, что дадим вам взамен, — изложил он суть своего предложения.

Так и сделали, заехав метров на пятьдесят вглубь территории, через никем не охраняемый шлагбаум. Вышли кладовщики, но ничего не успели сделать. Раздался громкий командный голос:

– Кто б---ь, разрешил?!

Сопровождающий офицер сразу сник и буквально на полусогнутых побежал к стоящему немного на отдалении от нас, пришедшему, очевидно, со стороны административного здания, полковнику в высокой фуражке. Стоял он твёрдо, но было заметно даже издали, что «принял на грудь» уже немало.

– Я не понял, б---ь, кто разрешил? — повторил он громко, не обращая внимания на попытку своего снабженца объяснить ситуацию. После этого чуть замедленно повернулся и пошёл прочь.

Приведший нас сюда офицер подошёл ко мне и извиняющимся тоном попросил немного отъехать от складов, пока он будет утрясать ситуацию. Мгновенно оценив обстановку, я скомандовал Андрею, нашему водителю:

– Быстро выезжай за шлагбаум!

И, несмотря на увещевания офицера не делать этого, а отъехать только на десяток метров, машина выехала за ворота. И вовремя. Спустя ещё полминуты в нашу сторону двигался вооружённый автоматами наряд, от которого отделился один человек и стал в пустующую будку. Шлагбаум закрыли, а два других бойца растерянно шарили глазами. На меня никто не обращал внимания, значит, была конкретная команда — арестовать машину с грузом.

Понаблюдав за служилыми людьми, отправился опять в административные здание, куда, судя по всему, перед появление наряда отправился договаривавшийся со мной офицер.

По пути вспомнилось, как реагировали мои гости, когда давал в руки лежавший под рукой «Уголовный кодекс», с предложением его почитать. Почти все вздрагивали и в руки брать отказывались. А я внимательно прочитал и его, и касавшейся нашей лесной работы «Административный кодекс», все разделы прочитал, и наши, и не относящиеся к нам. Потому и вспомнил в этой ситуации, что начальник тюрьмы, а нарушил всю идиллию нашего бартера именно он, что право он имеет без суда и следствия любого человека посадить на срок до полугода! Потому я водителю и скомандовал выехать прочь.

Нашёл офицера по снабжению совсем сконфуженным.

– Видишь, какое дело… У тебя директор тоже ведь, наверное, пьяным бывает? Вот и у нас начальник сегодня не в духе….
– Ты, пожалуйста, где-нибудь в городе переночуй, а завтра подъезжайте, всё хорошо будет?

Смотрел я на него, с сожалением смотрел. Что значит мой директор с его полномочиями и этот «директор», командующий вооружёнными людьми? И где гарантия, что завтра всё не повторится вновь?

Ничего не обещая, вышел прочь, сел в машину и дал команду ехать домой. Вооружённые бойцы, закрывшие шлагбаум, на нашего водителя также произвели немалое впечатление. За долгую дорогу всё ещё раз взвесил и наутро сообщил своему директору по какой причине бартер не состоялся, и потому я более в эту «шарашку» ни ногой.


Читать далее: «С заездом во Мценское лесничество»
http://www.proza.ru/2015/12/27/654

Читать о Троицком лесничестве сначала:
http://www.proza.ru/2015/11/01/774