Возвращение. Часть 9. Глава 3

Натали Бизанс
   "Ради тебя я готова на всё, даже влачить своё жалкое существование в приюте для малолетних сирот..."
   Я вздрагиваю, понимая, что это не мысли семилетней девочки, а скорее помутнение моего воспалённого разума.
   "Ты невыносим, за это я так сильно тебя люблю! И тысячи костров не разлучат моё сердце с твоим, любимый! Пусть будет так, как есть, и, несмотря ни на что, ты - со мной, сейчас, сегодня, так близко..." - детские пальчики впились ногтями до боли в мою ладонь.
   Всё-таки странный сегодня день. День последнего солнцестояния в моей жизни... Иногда мы не знаем, откуда появляются те или иные мысли. Они просто приходят к нам и звучат внутри. Мы можем их принять или воспротивиться им, но откуда они приходят, остаётся тайной. О, этот светлый, прекрасный миг озарения! Я вдруг понял, что нет в жизни ничего случайного, и сценарий мне хорошо знаком. И куда бы нас не кидала Судьба, мы найдём то, ради чего пришли в этот мир и встретим тех, кого должны были встретить. Наверное, я - фаталист, но именно в таком устройстве мира и заложена мудрость Великого Творца, то, чего изменить мы не в силах.
   Ренеа хлопотала на кухне, угощая детей парным молоком и домашним печеньем, которое она готовит лучше всех.
   А я сел в своё любимое кресло возле камина и смотрел в окно на лучи уходящего за горизонт солнца, вспоминая момент прощания с Мирабель. Её губы так близко почти неслышно прошептали: "Я жду Вас сегодня. Неважно во сколько, только бы Вы пришли..." И тёплое сладостное предчувствие новой встречи заполняет мою грудь. Как противостоять тому, что желаннее всего на свете? Как противиться самому себе и не совершить запретного? И можно ли любовь считать злом? Взаимную, чистую, горячую любовь считать греховной?
   "Кажется, ты заигрался, священник! Забыл про нерушимые клятвы и постулаты?! Ты, как безвольная тряпичная кукла в руках этой женщины! Опомнись!" - как противен, как жесток и как невыносимо прав этот голос, звучащий во мне... Я всё равно пойду к ней, не смогу её разочаровать. Этим я, безусловно, заставлю страдать Ренеа, что, как истинная мать, печётся о моём благополучии и моральном облике. И вновь мы не сможем расстаться с Мирабель до самого рассвета. Вернусь домой раздавленный собственными чувствами, счастливый и без вины виноватый; старушка, не сомкнувшая за ночь глаз, будет причитать в прихожей, призывая меня в сотый раз опомниться. А я опять буду ждать с надеждой нового дня, может, он подарит ещё одну встречу с возлюбленной... И так до бесконечности, пока "смерть не разлучит нас". А разлучит ли?..
   Жюзьен вошла в комнату так тихо, что я даже не услышал её шагов, от того не ожидал прикосновения.
-  Почему ты не ешь с нами?
-  Пока не голоден, а ты поела?
-  Очень вкусно! - она тряхнула своей огненной головкой и присела рядом на низкий табурет, служащий подставкой для ног. - Разве можно отказаться от такого печенья?
-  Однако, помню, как ты не ела его, когда я приносил. Прятала под передник, чтобы отдать...
-  Я хотела поделиться с братьями. Но когда вижу, что они поели, могу съесть сама.
-  Кто тебя научил этому, малышка?
   Она пожала плечами и, по-детски искренне, заглянула в мои глаза.
-  Спасибо, что подарил нам праздник!
-  Ты передумала сбегать от меня?
-  Теперь я не знаю, куда идти, и есть ли что-то лучше в этом мире, чем твой дом, - Жюзьен замолчала.
   В непослушных рыжих волосах пылают отблески заката.
-  Дай мне свою ручку, - попросил я.
   Она доверчиво протянула мне ладошку.
-  Обещаю тебе, что пока я жив, ты будешь видеться со своими братьями постоянно! По крайней мере, в выходные, как сегодня, когда у вас нет занятий в школе.
-  Зачем тебе возиться со всеми нами?
-  Мне радостно видеть вас счастливыми, Жюзьен. Тогда моя жизнь перестаёт казаться фальшивой. Ведь настоящее призвание священника в том, чтобы сделать этот мир добрее, хотя бы для кого-то. Каждый из нас может внести свою маленькую лепту в общее благо. Ведь все мы, здесь живущие, связаны друг с другом.
   Она хотела что-то спросить, но не решалась. В глазах этой девочки появилось тепло и легкий отзвук тихого, безмятежного покоя. Кажется, она смирилась с реальным положением дел и от этого ей самой стало легче.
-  Пока ты жив? - словно опомнившись, переспросила она.
-  Никто не знает отведённого ему часа.
-  Ты болен? Это опасно? Поэтому так часто кашляешь?
-  Не беспокойся. Всё будет хорошо. Вот увидишь, время быстро проходит, скоро ты вырастешь и, как я думаю, останешься работать в приюте, чтобы видеть, как подрастают твои братья, ну а потом вы обязательно что-нибудь придумаете и начнёте новую жизнь.
-  А ты? Где будешь ты?
-  А я буду вам помогать, обещаю.
   "Ведь когда-то и ты столько раз спасала меня, моя милая, бесценная, вечная подруга."

Продолжение: http://www.proza.ru/2015/12/26/1027