За волчатами

Алпатов Валерий Лешничий
В контору неожиданно вошла женщина, молодёжно одетая и ярко накрашенная так, что на расстоянии она казалась двадцатипятилетней молодкой, только вблизи её возраст выдавали обильные морщины. Было заметно, что яркость ей придаёт постоянно носимый грим. От этого вблизи она казалась вдвое старше.

– Кто тут у вас волчат продаёт? — поставила в ступор  меня своим вопросом. Но наш Андреевич знал в лесничестве всё.
– Это вам к леснику Силаеву. Но он живёт не здесь, а в Карытинке, в соседнем районе.

Образ Силаева сразу всплыл в памяти. Будучи уже немолодым, небольшого роста, худощавый, аккуратный, он как бы не имел возраста. На вид ему можно было дать и девяносто, и пятьдесят лет одновременно. То, что он заядлый охотник, это я знал, но то, что он промышляет волчатами, было для меня неожиданностью. Хотя, разве можно знать, чем заняты ваши работники в свободное от основной работы время? Тут хоть за соблюдением основных обязанностей уследить бы!

Женщина и её водитель оказались работающими в тульском цирке. Оставив нам несколько рекламных буклетов и календарей, получив сопровождающего, они уехали забирать волчат. А мне стало интересно, как же Силаев их добывает?

По многочисленным рассказам, которые доводилось слышать до сих пор выходило, что волки очень мстительные. Они обязательно находят дом обидчика, режут его скотину. Поговаривали, что в соседнем колхозе председатель организовал облаву на волков, после которой волчица перерезала более десятка телят в колхозном стаде. Вскоре Силаев приехал на ежемесячное собрание и немного рассказал о своём промысле.

– Дядь Лёш, а как ты узнаёшь, где логово?
– Слушаю, когда и где они собираются, когда у них «свадьба». Неподалёку от этого места и логово искать надо, — неохотно раскрывал лесник свои секреты.

– А как же ты волчат забираешь? Не боишься волчицу? — докапывались мы.
– Стараюсь конечно забирать волчат, когда она уходит за добычей. До этого хожу, издалека поглядываю как они растут. А потом прихожу — и в мешок!

– А если она тебя застанет?
– Бывало. Но близко не подходит, злится, зубами щёлкает. Когда уж совсем близко, то я на неё шапкой! — Силаев изобразил небольшой замах в сторону воображаемой волчицы.

– А домой потом к тебе не приходила?
– Не, такого небывало. Я ей одного волчонка всегда оставляю.

Силаев всё это рассказывал неохотно, глаза смотрели в сторону, глядя на него как-то не очень верилось, что он недавно добывал волчат. Но неожиданный визит артистов цирка был наглядным подтверждением реальности описываемого.


Читать далее: «Директор» тюрьмы»
http://www.proza.ru/2015/12/20/2385

Читать о Троицком лесничестве сначала:
http://www.proza.ru/2015/11/01/774