Значит, не было бы и меня... Глава 46

Людмила Гринченко
 Разбудив Ваську рано утром, Анфиса Петровна убедилась, что температура спала, но мальчишка был ещё очень слаб. Известие о смерти матери и сестры, Анфиса Петровна решила отложить до вечера, когда вернётся домой, чтобы уследить за Васькой, мало ли что он мог натворить, узнав такое.
- А где я? Как я тут очутился? – спросил Васька, наконец-то придя в себя.
- А ты разве ничего не помнишь? – удивилась Анфиса Петровна.
- Нет…. Не помню, - ответил Васька.
- Нашёл где прятаться в такой мороз! В сеннике я тебя нашла, ели отогрела! Холодный, как лёд был…. – стала рассказывать Анфиса Петровна.
- Да…. Вспомнил…, - задумчиво произнёс Васька.
Перед глазами его возник сырой подвал, допрос в доме председателя и запах сена….
 - Не вздумай никуда ходить! – стала говорить Анфиса Петровна.
- Но мне домой, к маме надо! Они с сестрой, за меня волнуются…. – стал проситься Васька.
Анфиску бросила в жар, от упоминания об Ульяне, но она виду не подала.
- Я ещё раз тебе говорю! Не вздумай никуда ходить! Вокруг немцы, да и мороз очень крепкий! Если заболеешь сильнее, я тебя не смогу вылечить. Сиди, жди меня, на печи кукурузная каша, до вечера протянешь. А если получится, я тебе молока принесу. И смотри мне! – повторила наказ Анфиса Петровна.
Васька тяжело вздохнул и понял, что другого выбора, как слушаться тётку Анфису, у него нет. Замотавшись в одеяло, он полез на остывающую печь.
- Печь ещё тлеет. Можешь дровишки по немного подбрасывать, но смотри, дров у меня мало, зиму не протяну, - произнесла Анфиса Петровна, собираясь уходить.
- Я всё понял, тётя Анфиса. Я выздоровею, к  своим схожу, и вернусь к вам из лесу хворосту натаскаю. Вы не думайте, что я маленький. Я всё могу, - неожиданно ответил Васька.
Анфиса Петровна застыла у порога, стоя спиной к мальчишке. По щекам покатились слёзы. Анфиса вытерла их рукавом и, повернувшись к нему, ответила:
- Ты, главное, выздоравливай. До вечера.
- До вечера, тётя Анфиса, - сказал Васька, чувствуя себя намного лучше, чем последние несколько дней.

 Выйдя из дому, Анфиса Петровна поспешила к коровам. На улице было не многолюдно, лишь  полицаи прохаживались с вооружёнными немцами и собаками. Они делали утренний обход, пристально осматривая каждый двор. В сердце Анфисы защемило. А вдруг они к ней домой пойдут и Ваську бедного увидят? Чтобы не терзаться в сомнениях, она отправилась за ними следом. Она проследила, что те прошли мимо её домика, невзирая на то, что из трубы ели заметно шёл дым. Обойдя ещё пару домов, они направились восвояси.
 Анфиса Петровна ещё немного потопталась на месте и побрела к коровнику.
Подходя ближе, она заметила нескольких односельчан, те стояли около сенника и громко что-то обсуждали.
- Вы слышали, что сегодня произошло. Ивана нашли…, - послышалось издалека.
Услышав знакомое имя, Анфиса Петровна подошла поближе и опасаясь лишних ушей, осмотрелась по сторонам и спросила:
- Чем там Ванька ещё отличился?
- Нету больше Ваньки, видать Бог всё же есть, и поделом его наказал, - ответила Митрофановна, женщина немногим старше самой Анфисы Петровны.
- Как нету? – удивилась Анфиса Петровна.
- А вот так, патруль его сегодня утром у калитки заледеневшего нашёл. Видно пьяный сильно был и до дому не дошёл, да так в снегу и замёрз, - поведала Никитична, тоже женщина в возрасте.
- А Катерина? Что с Катериной? – испуганно спросила Анфиса Петровна.
- Никто не знает, где она подевалась. В дом постучали, закрыто. Гришка, полицай двери выломал, а нет её…. испарилась, - ответила Никитична.
 - Может, Ванька прибил её и в снегу закопал. Так это теперь только к весне видно будет, - задумчиво предположила Митрофановна.
- Типун тебе на язык, Клавдия Митрофановна, - выругалась Анфиса Петровна и пошла к коровам.
  Мысль, о том, что Катерина с дочкой всё же живы, не покидала Анфису Петровну целый день. Она не верила в рассказы односельчан, что несчастную Катерину убил Иван и закопал в снегу. Не могло этого быть, это она точно знала.
(Продолжение следует)http://www.proza.ru/2015/12/10/2054