Двенадцать месяцев ч. 8

Лина Галиан
         Но не бывает всё гладко и ровно. По закону подлости, или по какому другому закону, но кто-то неведомый  открыл глубоко спрятанный ящик с неприятностями.
            Майя вернулась неожиданно притихшей, всё время поглядывала на Ирину, и было видно, что ей очень хочется с подругой поговорить. Ирина не выдержала.
-Майка, ты чего молчишь?
            Подруга вздохнула.
-Ирка-а-а…Я так счастлива! Но…
-Да, говори уже!
-А ты не обидишься на меня?
             Ирина пожала плечами.
-Ну, не знаю. Ты что-то натворила?
-Нет, не натворила. Я, кажется, влюбилась!
-Ну, это не новость. И заметь, не в первый раз. Рассказывай уже всё, что накопилось.
            И Майя рассказала. Да, она влюбилась. И очень надеется, что это на всю оставшуюся жизнь. Ирина смотрела на подругу и думала о том, как всё это знакомо.
          Не в первый раз Майя влюбляется. И каждый раз -на всю оставшуюся жизнь. Милая моя подружка, когда же тебе повезёт по-настоящему? И этот…не думается, что он именно тот, кто нужен  взбалмошной Майке.
         Майя тронула подругу за руку.
-Ирка, я готова на всё ради него! И мне кажется, что всё это со мной впервые! Никогда такого не было!
          Ирина изумилась.
-На что ты готова? Я тебя не понимаю. Ну, влюбилась. Не в первый раз, кстати. И что в этом нового?
-Я хочу, чтобы ты познакомилась с Дмитрием. Когда ты его узнаешь получше, ты меня поймёшь.
-Да, ради Бога! Я познакомлюсь с твоим Дмитрием. Я абсолютно не против знакомства. Проблема в чём?
             Майя покраснела.
-Дима хотел бы…
             Она глубоко вздохнула.
-Он хотел бы стать нашим компаньоном.
             Ирина вытаращила глаза.
-Не поняла. Каким компаньоном? Вся фирма на меня зарегистрирована. И дом…он мой в единоличной собственности.
-Ну, да. Ир, послушай. Ты, наверное, меня не так поняла. На дом он не претендует.
-А на что он претендует?
-Дима пока не работает, он по образованию – юрист. И мы могли бы его взять, как специалиста, он бы все дела наши решал.
-Майя, у нас есть  договор с Караваевым, он все наши дела решает. Мы только что этот договор пролонгировали.
-Договор можно расторгнуть.
-Можно, но нам придётся ему выплатить приличную сумму. И потом, это совсем некорректно…
-Ир, ну…ты меня прости…но…
-Майя, я не понимаю, ты к чему весь этот разговор завела?  Как я понимаю, твой избранник не работает, и видимо, не хочет работать. А жить он хочет красиво, и он решил, что мы должны с ним поделиться своими доходами.
-Ирина! Ты говоришь ужасные вещи! Неужели, ты не хочешь, чтобы я была счастлива?
-Хочу! Но не такой ценой. И потом, У тебя есть квартира, машина, ты получаешь приличные деньги от нашего совместного бизнеса, и ему всего этого мало?
           Глаза Майи налились слезами.
-Ты меня не понимаешь. Он стабильности хочет. Чтобы всё было хорошо. Да, у меня есть квартира, и мы в ней жить будем. Но мне одной денег хватало, а теперь нас двое. А вдруг, нас трое скоро будет?
-Ты беременна?
-Пока-нет. Но, кто его знает.
-Майка, даже не думай. Это не вариант. Неужели, тебе самой непонятно? Сколько уже можно, собирать все отбросы? То женатый, то альфонс! Ты почему сама себя перестала уважать?
             Майя заплакала.
-Я не знаю, что со мной. Но я так боюсь его потерять! Сегодня…ты готова с ним познакомиться сегодня?
           Ирина кивнула.
-Хорошо. Пусть приезжает. Я с ним познакомлюсь. Но сразу говорю, что я не согласна делить с ним свой бизнес. Я, скорее, закрою всю эту службу, распущу наших мальчиков, но не потерплю вмешательства в свои дела.
           Майя обиделась.
-Вон, как ты заговорила. А забыла, сколько сил я в наш бизнес вложила! Забыла, кто с тобой все твои печали делил всё это время?
            Ирина опешила. Она совсем не узнает свою подругу. Или, никогда её хорошо не знала? Странно, что первому встречному Майя не только душу распахнула.
           Она готова всё бросить к ногам своего возлюбленного. Давнюю дружбу с ней, с Ириной. И даже имущество, которое принадлежит только Ирине, она готова подарить этому Диме.
          Ладно, пусть  приводит своего Диму. Ирина познакомится с ним. Что это за фрукт, глянем со стороны. А уж потом…потом она сделает свои выводы. Но как будет жаль службу!
            Ирина, не задумываясь, сделает это. Она закроет весь свой бизнес. И не нужны ей никакие компаньоны. Догадывается Ирина, как потом всё случится. Останется Ирина на улице, как нечего делать.
          Дальнейший разговор не следует продолжать. Вот, вечером приедет Дмитрий, Ирина познакомится с ним и тогда сделает окончательные выводы. Но решения своего Ирина не изменит.
          Ей компаньоны  не нужны.  Встретиться решили сначала в кафе. В доме слишком много посторонних глаз. А уж потом, когда познакомятся, можно будет и в гости Диму пригласить.
         Но Дима думал иначе. Майя с Ириной только начали собираться и готовиться к походу в кафе, как перед домом появилась машина Майи. Она резко развернулась, и из неё вышел молодой человек.
          Майка вспыхнула.
-Дима! Он, наверное, за нами! А мы ещё не готовы.
         Ирина пожала плечами. Что ж, пусть подождёт, пока они собираются. Майя выскочила навстречу возлюбленному, Ирина скрылась в своей комнате. Она почти готова.
         Когда Ирина вышла из своей комнаты, Дима уютно расположился в холле, Майя хлопотала перед ним, принесла другу кофе, села напротив и заглядывала ему в глаза.
         При появлении Ирины, Дима встал.
-Здравствуйте.
           Оценивающе окинул взглядом Ирину, улыбнулся и склонился к руке хозяйки дома.
-Мне очень приятно, что у моей Майечки такая…замечательная подруга. Очень, очень приятно.
           Дима поцеловал руку Ирине, кивнул в сторону кресла.
-Присаживайтесь.
         Ирина качнула головой. Надо же! Ей позволяют присесть в собственном доме! А что будет потом? Нет, ей совсем не нравится этот противный Дмитрий, но у Майки так сияют глаза!
          Майя подошла к Дмитрию сзади и обняла его. Ирина поняла, что поход в кафе отменяется. Диме больше нравится здесь. И она не ошиблась. Дима томно потянулся.
-Девчонки, а давайте, никуда не пойдём? Мы же прекрасно можем и здесь посидеть. И поговорить тоже.
           Майя закивала головой. Она согласна. Да, они могут никуда не ходить. Им и здесь хорошо. А Майе, вообще, всё равно, лишь бы Димочка был рядом. Вот он, сидит, улыбается Ирине.
          Он непременно должен подружке понравиться, и Ириша непременно согласится на все условия Димы. Не может не согласиться. Ради счастья подружки, разумеется.
          Ирина внутренне подобралась. Начинается. Сидит этот самодовольный…котяра напротив и уверен, что он совершенно неотразим. Но Ирину чужой красотой не пленишь.
         Дмитрий кивнул на пакет, что принёс с собой.
-Девчонки, накрывайте стол. Я тут всё с собой принёс. И за столом мы обговорим все наши дела.
          Майя схватила пакет и спешно кинулась в сторону кухни. Ирина сузила глаза.
-Я так понимаю, Дмитрий, ты со мной поговорить хотел?
           Молодой человек смутился.
-Ну, не совсем…с вами, с обеими.
-Хорошо. Так, о чём разговор?
-А разве Майя тебе не сказала?
-Что-то сказала. Но я не поняла сути разговора.
-А-а. Ну, давай, я снова расскажу. Я хочу сделать Майе предложение руки и сердца.
-Замечательно. А я здесь при чём?
-Нет, ну…у вас же совместный бизнес.
-И?
-Я хотел бы стать совладельцем бизнеса.
 -Вот как? И каким, интересно, образом? Ты, вообще, в курсе, что этот большой дом…
            Ирина повела рукой вокруг.
-этот дом -моя личная собственность и к  нашему бизнесу отношения не имеет. А служба приносит доход, который мы делим, после вычета всех затрат, с Майей поровну.
          Дмитрий занервничал.
-Ну…я как-то не подумал об этом. И Майя ничего об этом не говорила. Я просто хотел…
-Мне Майя озвучила, что ты хотел. Так вот, я сразу даю ответ. И  этот ответ-отрицательный. Я бизнес с тобой делить не намерена. Если ты женишься на Майе, это  будет ваш совместный доход. То есть половила наших с ней доходов. И никак не больше.
-Но я мог бы тоже работать у вас.
-Не мог. У нас нет вакансий. Если только обслуживать клиентов будешь наравне с нашими мальчиками. Но я так  думаю,  Майе это может не понравиться.
          Улыбка сползла с лица Дмитрия. Он такого разговора не ожидал. И ему уже не нравилась эта самоуверенная женщина, что сидит напротив него и говорит такие неприятные вещи.
         В голове скользнула мысль, что неплохо было бы приударить за Ириной. Но Майя сказала, что она беременна. Или лжёт? Боится, что Дмитрий её бросит? Так, это не проблема.
         Он и от беременной может уйти. Надо же, как славно всё складывалось. Были бы решены все проблемы. Не надо было искать работу, искать дурочек, которые согласились бы его содержать.
            Хм, это всё, как говорят, принеприятнейшее известие. И Майя уже не кажется такой привлекательной. А если, ещё и окажется, что беременна… Фу! Это совсем ненужное явление!
         Появилась Майя с подносом, на котором были разложены фрукты, бутылка шампанского и бокалы.
-Ну, мои дорогие! Вы уже поговорили?
         Ирина кивнула.
-Поговорили.
         Майя расплылась в улыбке.
-Вот, и замечательно! Вот, и славно!  Можно отпраздновать такое знаменательное  событие.
           Ирина вскинула брови.
-Какое событие?
            Подруга смутилась.
-А разве вы…
-Что -мы?
-Вы не договорились?
            Ирина развела руками.
-Майя, мы поговорили. Я всё Дмитрию объяснила. Он не будет нашим компаньоном. А дальше…вы уже сами решайте. Но, если возникнут какие-то проблемы, то я сразу предупреждаю -как открыли мы эту фирму, так и закроем. Заметь, без сожаления закрою.
          Майя побледнела.
-Ирина, я думала…
-Майя, ты, видимо, Дмитрия не так поняла. Или это он тебя неправильно понял. Всё, что у нас есть общего, это только доходы от бизнеса. И всё. Дом- моя собственность и я в любой момент  могу сделать его обыкновенным жилым домом.
             Подруга сникла. Дмитрий встал.
-Кажется, не получается у нас хорошего вечера. В таком случае, девочки, позвольте откланяться.
         Вскочила и Майя.
-Дима, я с тобой.
           Тот решительно  отвёл в сторону руку Майи.
-Извини, дорогая, мне нужно всё обдумать. Возникли, так сказать, непредвиденные обстоятельства.
-Ты…ты меня бросаешь?
          Дмитрий пожал плечами.
-Просто я хочу сказать, что я поторопился. И мне нужно всё хорошо обдумать. И тебе, я думаю, тоже.
           Молодой человек торопливо направился к выходу. Майя закрыла лицо руками и зарыдала.

http://www.proza.ru/2015/11/07/1173продолжение