Двенадцать месяцев ч. 9

Лина Галиан
           Подруги остались одни. Ирина сплела пальцы рук, расплела и выдохнула.
-Ф-фу! Какой неприятный тип! И угораздило же тебя, Майка в такое…дерьмо влюбиться.
             Майя надула губы.
-Ты не понимаешь…
-Да, где уж нам, с неполным средним…
-Я не про это.
-А я про это. Когда ты научишься в людях разбираться? Неужели, сразу не было видно, что он -альфонс?
           Майя была безутешна.
-Но, почему? Почему мне так не везёт?
           Ирина вздохнула.
-Подружка, милая, останови свой бег! Прекрати таскаться по тусовкам. Найди нормального мужика. Без понтов и претензий.
-Ага! Тогда я весь свой век в девках просижу.
-Ну, это тебе точно не грозит.
          Майя всхлипнула.
-А давай…давай, мы с тобой напьёмся!
-Давай. Только скоро наши парни возвращаться будут.
-Слушай, Ирка, а что если…
-Майка, опять?
-Нет, я хочу сказать, а что если мне с Пьером замутить? И у нас будут такие красивые детки. А потом мы с ним уедем в Кению…
-Кондуктор, нажми на тормоза…
-Поняла…
          Напиться в тот день подругам не пришлось. Сначала вернулся Пьер, попил с женщинами чаю, рассказал анекдот и отправился спать. Майка подмигнула подруге. Та в ответ скорчила рожицу.
          А потом, как выразилась, Майя, началась разруха в народном хозяйстве. То, что ушёл байкер Степан, на работе службы отразилось. Но вовремя появился Пьер.
           И снова всё катилось, как по накатанной. Но перед праздником, международным женским днём, когда всё уже было расписано буквально по часам, темнокожий красавец преподнёс сюрприз.
          Ирина сидела у себя в кабинете, Майя умчалась по магазинам. Хороший шоппинг поднимает настроение. А подруге без настроения было никак нельзя. Дмитрий Майю бросил.
          Он позвонил возлюбленной и сказал, что всё хорошо обдумал. Они с Майей разные люди. И потом, он совершенно не готов к созданию семьи. Тем более, в его планы не входило заводить детей.
           Для Майи такое сообщение неожиданностью не было. Она была готова к такому повороту событий и морально подготовилась к расставанию. Что ж. Майя переживёт. Не в первый раз.
          В дверь тихонько постучали. Ирина подняла голову.
-Войдите.
          Улыбающееся лицо Пьера было виноватым, и Ирина поняла, кажется, их стеснительный красавец освоился в этой жизни. Он хорошо знает, что нужно женщине.
               Пьер сделал  шаг вперёд, и прикрыл за собой дверь.
-Ирина Львовна…
-Я слушаю тебя, Пьер.
             Парень переступил с ноги на ногу.
-Я…Вы меня простите…
            Ирина качнула головой.
-Наверное, я знаю, что ты хочешь мне сказать.
            Пьер виновато опустил голову.
-Да…от вас ничего не скроешь, и Майя мне вчера сказала, что я лыжи навострил.
-А не навострил?
-Угу. Навострил. Только…Вы не сердитесь. Помните, я про девушку свою рассказывал?
-Ну да. Помню.
-Вот, она сказала, что меня любит. И даже замуж согласна выйти. За меня, между прочим.
            Он широко растянул рот в улыбке.
-И она меня простила.
-А может, просто приревновала?
-И это тоже. Но я сказал, что ей не изменял. Просто у меня работа такая была. Я был сопровождающим. И всё.
           Ирина вздохнула.
-Пьер, понимаешь, ты подписывал контракт…
-Понимаю. Я должен  оплатить неустойку. Я готов.
             Хозяйка махнула рукой.
-Да, ладно. Не нужно ничего платить. Ты у нас мало …пробыл. Самое главное, что у тебя всё хорошо. Я рада за тебя. Надеюсь, что твоя невеста больше тебя не бросит.
-И я надеюсь.
           Пьер встал.
-Я могу идти?
               Ирина кивнула.
-Иди, Пьер. Иди. Жаль, конечно…скоро праздник и всё расписано. Нам придётся вносить изменения…
               Пьер улыбнулся.
-За это не переживайте. Тут я вас не подведу. Праздники я добросовестно отработаю.
-И твоя невеста за это на тебя не обидится?
-Я её предупредил, что она должна мне доверять. А работа… работа должна быть выполнена.
           Пьер ушёл, а Ирина Львовна задумалась. Как будто кто сглазил. Что-то всё время идёт не так. Но, видимо, там, наверху тоже всё заранее распланировано.
          Будем надеяться, что судьба не больно щёлкнет подруг по носу. И парни…они лишатся своей высокооплачиваемой работы. А ведь они привыкли к своей работе и даже довольны ею.
          Наверное, только Май тяготится своими обязанностями. Но это на работе никак не сказывается. У него много постоянных клиентов и ни одного нарекания.
         Весной в гости приехала Станислава Игоревна, как и обещала. Все были рады встрече. Изольда Игоревна обнимала сестру, но при этом почему-то горестно вздыхала.
            Май несколько раз ходил с сестрами в театр, потом сказал, что дня три их навещать не сможет- нужно съездить домой к родителям. По возвращении из дома  узнал, что его разыскивает милиция.
             Убита Изольда Игоревна, а подозревают в убийстве бедной старушки его. Больше подходящей кандидатуры не было. Следователь долго и нудно расспрашивал об отношениях с покойной.
              Ему было интересно всё.  Потом работник правоохранительных органов поинтересовался, зачем Игорь это сделал.  Зачем убил несчастную женщину? Чем ему старушка не угодила?
              Он подозрительно смотрел на Игоря и кривил губы.
-Неужели, из-за наследства?
              Игорь вытаращил глаза на следователя.
-Какого наследства?
-А ты не знал? Тут, оказывается, Изольда Игоревна составила завещание, и всё имущество, в случае своей смерти,  оставляла тебе.
              Май был в шоке.
-Да, ладно! У нас даже разговора на эту тему с Изольдой Игоревной  ни разу не было.
-Ну, вот. Разговора не было. А завещание есть. И почему-то именно на твоё имя. Не знаешь -почему?
- Не знаю. И даже не догадываюсь. Странно всё это. И почему это произошло в моё отсутствие?
-Завещание, что ли?
-Нет, убийство.
             Май качал головой. Он ничего не понимает. Одно то, что он потерял близкого человека, а другое, то, что в её смерти обвиняют его. Это абсолютно нелепое обвинение.
            Следователь развёл руками. Он тоже ничего не понимает. Ему предстоит раскрывать это преступление.  А подозреваемый номер один- только Игорь. Как ни странно.
            Май горестно вздохнул.
-А как это случилось?  Как была …убита  Изольда Игоревна? Извините, мне нужно это знать.
 -Она скончалась от удара ножом. Вернее, от потери крови. Возможно, её можно было спасти, если бы вовремя обнаружили пострадавшую.
            Задерживать Мая  не стали, за него поручилась Ирина Львовна, хозяйка Эскорт службы.  С него взяли подписку о невыезде и просили  Игоря не покидать город.
             Май сразу же отправился в дом, где жила Изольда Игоревна, зашёл к соседке, чтобы выяснить, что же всё-таки произошло.  Возможно, та расскажет, что произошло.
             Соседка вначале не хотела даже разговаривать с ним, но пообщалась с Игорем через дверь. А затем впустила и стала рассказывать, о том, как  слышала шум в квартире.
           Да, в квартире Изольды Игоревны было шумно, потом послышались  звуки ударов, кричал какой-то мужчина, и он, наверное, бил бедную Изольду Игоревну.
              А та сильно плакала. Тот парень почему-то  называл Изольду   тётенькой и всё время требовал десяточку. Неужели убил ее за десять рублей? Или не рублей?
-Игорёчек, как же так! 
                Соседка горько  заплакала.
- Но следователю я сказала, что голос был точно не твой. И я не верю, что ты мог…
               Май понял, почему его отпустили под подписку о невыезде. Не только поручительство Ирины Львовны сыграло свою роль. Нет веских доказательств  его вины.
               И еще  Игорь понял, кто был в тот день у Изольды Игоревны.  Вернувшись домой, первым делом спросил, не было ли заказа по адресу Изольды.
             Администратор  полистала книгу заказов, нашла. Был заказ. И выезжал на него Август. Почему-то в тот день  вернулся быстро, сказал, что заказ отменили.
             Где сейчас Август- никто не знает, он отпросился на неделю. Май отправился в милицию и рассказал о своих подозрениях. И про присказку, чёткенько- в десяточку.
            Попросил разыскать Августа, по документам – Волкова Романа Николаевича.  Следователь ответил, что уже объявили розыск этого парня. Скорее всего, это именно Роман убил старушку.
            И ещё  следователь поинтересовался, что у них за работа такая, не стыдно ли этим заниматься. Как-то не солидно для мужчины. Укоризненно покачал головой.
-Не понимаю я этого. Здоровые парни, а занимаетесь, чёрт знает чем. За деньги продаётесь.
                Игорь вспыхнул.
-Это не то, о чём Вы думаете! Мы не спим с заказчицами. Мы просто сопровождаем их на мероприятия. Потому что одиноких женщин много, а мужчин не хватает.
                Следователь устало улыбнулся.
-Понятно. За свои деньги любой каприз. Богатеньким дамочкам деньги девать некуда, вот они и придумывают себе развлечение.
               Игорь разубеждать его не стал. Пусть думает, что хочет. Для него было ударом и горем то, что больше нет и не будет его замечательной подруги- Изольды Игоревны.
               И не нужно ему никакое наследство. Пусть бы Изольда Игоревна жила долго.  Неделю Игорь был как во сне. А потом раздался звонок и голос Изольды Игоревны.
-Деточка, что же ты ко мне не приходишь, лежу тут одна и ни тебя, ни Стаси. В чем дело? Я что, совсем никому не нужна?
              Май остолбенел. Сначала думал, что ему померещилось, а потом закричал, чем сильно напугал старушку.
-Бабушка, ты где?
-В больнице я. Ты чего  кричишь?
              Изольда была так рада голосу Игоря, что даже не спросила, где Станислава.
-Ты знаешь, Игорюша, а у меня аппендицит. Мне операцию сделали. Тебя не было, а Стася пошла по магазинам. А мне неожиданно  стало так плохо, и я вызвала неотложку.  Меня скорая помощь  забрала, я Стасе  записку на столе  оставила. Наверное, сестра, её не читая, выбросила, как простой листок. Она такое может.
              Май узнал, где находится больница и бегом кинулся туда. Увидев Изольду, похудевшую, не накрашенную, обнял ее. Сердце сжалось. Как вот ей теперь рассказывать, что случилось со Стасей?
               Молодой человек  уже понял, Ромка просто принял Стасю за    Изольду. Та, наверное, сделала вызов для себя, но не знала, чем эта услуга для неё обернется.
              Тогда, в Вильнюсе, Изольда изображала Стасю, избавляя её от надоевшего любовника. А Станислава теперь приняла смерть вместо  своей сестры.
             Изольда рассказала, что операция была самой обыкновенной, но в результате наркоза,  что-то случилось, и она целую неделю была в реанимации. Врачам удалось её спасти.
               Май, чтобы не беспокоить Изольду Игоревну, сказал, что сестра уехала домой, что он её проводил, и Стася уже дома. О том, что Станиславу Игоревну похоронили -говорить не стал.
             Май тогда  попросил у Ирины Львовны денег и устроил всё по высшему разряду. Через три дня  забрал Изольду Игоревну домой, попросив соседей пока ничего ей не говорить.
              Но тайны не получилось, пришел следователь и бабушка всё узнала.
 Игорь  расстраивался, что Изольда Игоревна может не пережить такую тяжёлую весть.
            На удивление, Изольда стойко перенесла горечь утраты, поблагодарила Игоря за хлопоты и сказала, что в нём не ошиблась. Не зря она считает его своим внуком.
            Августа- Волкова нашли быстро, он рассказал, что Станислава Игоревна хотела пойти в театр со спутником. Звонила Маю, она, видимо, забыла, что тот уехал домой.
            И тогда Роман  согласился пойти вместо него. В квартире, куда  он пришёл, у них произошла неприятная  ссора, Август полагал, что с Изольдой Игоревной.
              Старушке не понравился его внешний вид, старуха начала придираться, обозвала Августа невежей и дураком.  Август ответил, что он - далеко не дурак. И всё, что делает, всегда чёткенько и в десяточку.
             А если у неё плохое настроение сегодня, то это не его проблемы. Старуха рассвирепела и ударила его зонтом. Роман  не хотел её убивать, даже в мыслях такого не было.
         Но эта противная  бабка стала размахивать перед ним деньгами и кричать, что ничего не заплатит.   Потом  перевернула стол, и он  подумал, не такая уж бабушка у Игоря  интеллигентная женщина.
          Май говорил, что она выдержанная и спокойная,  а тут просто фурия какая-то. Ненормальная совсем. Чтобы старуха замолчала, он ударил её ножом, который  лежал в комнате на столе.
           Когда старушка перевернула стол, нож упал на пол. Ромка поднял его и…Вначале испугался, а потом ему стало плохо. И он дня два не мог сообразить, кто он и что натворил.
            Ему казалось, что он убил свою бабушку. Ту, что проклинала его и всю их семью. В голове всё перемешалось, парень не находил себе места. Тогда он и попросил несколько выходных дней.
              Молодой человек уехал к себе домой,  и даже спросил у матери, похоронили бабку или нет. Мать  очень удивилась. Жива их бабка. Что с ней сделается.
             Дома Романа  и задержали. Когда ему рассказали, что он убил не Изольду Игоревну, а её сестру, Роман был шокирован.  Он даже предположить не мог, что такое бывает.
              Август не знал, что у Изольды Игоревны есть сестра-близнец.  Мая вначале решил подставить, чтобы все подумали, будто тот убил старушку из-за денег.
            А если честно, он просто растерялся и не знал, что  делать. Он всё равно бы признался в содеянном.  Ему все эти дни было очень плохо. Роман сознавал, что сам  сломал себе жизнь.
            Парень совершенно искренне  плакал. А потом  решил, что не будет ломать жизнь Игорю.  Он уже собирался сам пойти в милицию. Но за ним приехали. И это не было неожиданностью.
           На суде учли все обстоятельства дела, судебно-медицинская экспертиза дала заключение о  неадекватности  Романа в момент совершения им преступления.
             Была учтена какая-то длительная психотравмирующая ситуация, да ещё  Изольда Игоревна, как потерпевшая, высказала на суде свое мнение, что не хочет ломать молодому человеку жизнь.
            В результате усилий очень хорошего адвоката, которого оплатила  Ирина, Август получил условный срок. Тем не менее, скандал был нешуточный,  и данное событие получило определённый резонанс.


продолжение http://www.proza.ru/2015/11/07/1967