Экстремальные виды любви 52. Рубить концы

Раиса Крапп
http://www.proza.ru/2015/10/19/2098

Вот в это время, когда начали беспокоить Лёльку эти навязчивые мысли, появился в её жизни Калина. Лёлька поняла, что именно он поможет ей отпустить Виктора.

- Я чувствую, Ася, надо рубить концы. Пора. А как? Не могу же я сказать: вали отсюда и дорогу забудь! С какой стати? По-хорошему надо.
- Выходит, если ты скажешь "У меня другой мужчина", это будет по-хорошему?

- Да. Как ты не понимаешь? Не "другой мужчина". Это не выглядит так, что я одного любовника кинула, другого завела. Это выглядит так, что я хочу семью, мужа… Понимаешь?
- И Калиной ты просто решила воспользоваться, как предлогом?
- Калина… - Лёлька улыбнулась. - Он классный!
- А Витя? Неужели можешь вот так легко?..

Лёлька быстро взглянула на Асю, и та умолкла. Усмехнувшись, Лёлька сказала:
- Не сыпь мне соль на рану, подруга.

Ольга взяла наполовину пустую бутылку мартини, налила в оба бокала.

- Самое время выпить за прошлую любовь и помянуть её добрым словом. Нам обоим, подруга. Если у любви есть душа, давай отпустим её на волю. - Она подняла бокал: - Не чокаясь. Ну?

Ася медлила… Даже не глядя на Лёльку, она чувствовала её злой, требовательный взгляд. Она взяла свой бокал и молча выпила. Ну и пусть! И пусть Лёлька не оставила ей выбора. Не могла же Ася сказать: ты пей за помин своей любви, а я не буду. Что, у Лёльки меньше болит? Нисколько! Что с того, что любовь её не обернулась такой трагедией, как у Аси? И слава Богу, что не обернулась. Но Лёлька никогда не была пустой, легкомысленной дурочкой, порхающей по удовольствиям. Виктора она любила по-настоящему, и теперь любит. И если считает, что вместо "продолжение следует" в романе пора поставить "конец романа"… где ж тут легкомыслие? Она на тысячу раз всё передумала, и коль считает, что так надо, значит, по-другому быть не может. И значит она, Ася, обязана Лёльку поддержать, значит быть им с одной стороны баррикады, нельзя остаться с другой стороны. С другой стороны - всегда предательство. Лёлька не оставила выбора.

- А я видела его месяца полтора назад, - вдруг сказала Лёлька.

Ася молчала, не спросила, кого "его" видела Лёлька. Хоть слова Ольги были неожиданны, - подруги избегали говорить с Асей об Артёме, - но она поняла, о ком речь. Прикурила сигарету, взяла пепельницу и откинулась на спинку кресла.

- Ему очень хотелось сделать вид, что не заметил меня, - хмыкнула Лёлька. - Но мы столкнулись нос к носу. Он испугался.
- Почему?

- Не знаю. Может, не хотел, чтоб я его таким видела. Он как будто неделю не просыхал. Худой, в щетине. Но какой же он красивый!.. Даже такой. Хоть бери, да падшего ангела с него пиши!

- О чём говорили?
- Ни о чём. Пустое всякое. "Как дела?" - "Нормально" - "А у тебя?" - "Тоже"… Он торопился. Или сделал вид, что торопится.
- Я хотела бы увидеть его. Странно, мы с ним ни разу не встретились.
- Зачем?
- Попросить прощения.

- Он и так всё про тебя знает.
- Это не имеет значения. Мне важно, сказать, - как от дыма сощурив глаза, посмотрела она на Лёльку.
- Ну, если для тебя так важно, почему не встретиться? Только захоти и найдётся способ. Узнать его телефон, например.

Ася покачала головой:
- Нет. Если звонить, то надо было давно позвонить. Сейчас, это как приглашение к чему-то большему… Я хотела бы встретиться с ним случайно.

Она говорила с Лёлькой об Артёме, и удивлялась, что может говорить. И голос звучит нормально, и горло не подпирают слёзы. И даже хочется говорить, расспросить Лёльку подробнее о нём… Но нет, это лишнее. Как и приглашение Артёма на встречу.

http://www.proza.ru/2015/10/19/2133