Изолятор

Ирина Актавина
     Мне шел четвертый год…
     Это было третье место нашей ссылки. Зима была холодной, печку топили каждый день. И маленькая комнатушка, бывший изолятор, оставалась теплой до утра. 
     Всю зиму я просидела в ней одна, запертая на целый день. Мать, уходя, каждый раз говорила мне, что она  все  видит, чем я занимаюсь в ее отсутствие. Я верила в это тогда, верю в это и сейчас. Но это уже отдельный разговор.
    На фанерном ящике под небольшим окном мне оставляли вареную картофелину или кусок хлеба. Я забиралась на ящик  с ногами  и смотрела на окружающий мир.
    Окно по краям было покрыто белой изморозью. А в его серединке виднелся заснеженный дом надзирателя, сидевшая в будке собака, колодец и люди, приходившие за водой.
    Но в сильные морозы оно промерзало насквозь. И чтобы сделать себе хоть маленькую проталинку, я царапала ногтями иней и прикладывала к стеклу ладошки. Быстро мерзнущие пальцы  согревала во рту.
    Вечером возвращались родители, принося с собой  мерзлые чурки, которые тут же отправлялись в печь. Мать спешила сварить картофельную похлебку.
    Однажды утром она меня за что-то наказала, поставила в угол за печку. И ушла. 
    Я стояла и стояла, бесконечно долго. С тоской смотрела на ящик, где лежала картофелина. Потом и на стоявшее у входа ведерко для прочих нужд.
     Но я была настолько убеждена, что мать еще больше  рассердится,  если я нарушу запрет, что продолжала терпеть.
      Меня уже совсем не держали ноги, вначале я прислонилась к стене, а потом и вовсе сползла на пол.
      Вернувшись вечером, родители нашли меня спящей в лужице на  полу. Отец не мог понять, в чем дело. А мать сказала, что ей и в голову не пришло, что я могу так и простоять в углу весь день…

Продолжение – «Изолятор, вторая встреча» -http://www.proza.ru/2019/04/28/1514