Платить надо за всё 63. Убей страх

Раиса Крапп
http://www.proza.ru/2015/10/05/639

- Они взяли девочку вчера на прогулке. Няню - её звать Лали, и Наталью прикрывали двое. Их вычислили и обезвредили усыпляющими ампулами. Лали подняла шум, у неё в сумочке оказался пистолет, она даже выстрелить успела. Но что девчонка против этих ублюдков?
- Убили?
- Ранена, но состояние тяжёлое. Задет крупный сосуд, большая потеря крови.
- Ишь, осторожничали - охранников убивать не стали, чтоб лишнего на себя не брать. А с няней просчитались. Свидетели есть?

- Нет. Хотя Лали с девочкой гуляли в довольно оживлённом месте, но те выбрали момент, когда поблизости никого не оказалось. Поэтому и помощь к Лали запоздала. Но насчёт свидетелей… Лали приходила в сознание и сразу потребовала меня. Она их видела, только лица у них были закрыты. Ещё она успела увидеть машину, в которой Наталью увезли. Машину нашли - брошена рядом с автобусной остановкой. Сейчас Александр выясняет, может быть, найдутся люди, кто видел её накануне, за день-два. Может вспомнят, кто был с этой машиной. Нам бы определиться с районом, где они топтались. Должны же они были приготовить место, куда привезут Наталью.

- Да, должны, - кивнул Крёз и вспомнил историю с мальчиком, которого похитители около двух недель связанным держали в яме, выкопанной в лесу и закиданной хворостом. К нему приезжали, два раза. Отрезали пальцы, чтобы заставить отца ребенка действовать порасторопнее. Крёз слышал, что мальчик остался жив, но тронулся рассудком. - Ты заявил в полицию?

- Нет, - помедлив, ответил Виталий. - И не знаю, правильно ли сделал. У меня есть Александр, а за ним - затрудняюсь даже сказать, сколько людей. Я знаю, что он способен поднять не один десяток. Одних только пацанов сколько. Эти люди вездесущи, в их силах прочесать город до последнего камешка. Кроме них - команда Тэда Буссе. Чем превзойдёт их пара полицейских? Но главное, я не знаю, какими методами придётся нам действовать.

Виталия прервал телефонный звонок.
Глебов слушал несколько секунд, потом включил звук, и Крёз услышал голос звонившего. Одновременно Глебов прикрыл трубку ладонью и сказал: "Александр".

- Их двое. Мы провели их от аэропорта и чуть не до самого похищения, - я сейчас отправлю к вам данные, - говорил Александр. - Но потом будто провалились. Боюсь, это не простые бандиты, очень уж профессионально действуют. Вели себя тихо, незаметно. Язык прекрасно знают, по крайней мере - один из них.
- У вас появились хоть какие-то предположения, где они могут прятать девочку?
- Увы. В отеле они расплатились перед самой акцией. На месте похищения их никто кроме Лали не видел. Потом они доехали до автобусной остановки, но в автобус не сели - там бывает мало пассажиров, и их бы запомнили. Очевидно, поменяли машину.

- Если мы не знаем, где нора, надо их выманить из неё, - устало сказал Виталий. - Есть кое-какие соображения. Александр, если там без вас обойдутся, приезжайте, надо хорошо всё продумать, чтоб белые нитки не торчали. Кстати, здесь Евдокимов. Приезжайте. Они скоро должны звонить, у нас мало времени.

Глебов положил трубку и сказал:

- Арвид дал их связь. Здесь есть человек, Шлёссер, к которому они могут обратиться в случае нужды.
- Так надо устроить эту нужду!
- Да, расставить капкан и заставить пойти в него. Сообщение о смерти Шерхана будет поводом, не так ли?

Евдокимов пожевал губами и проговорил, размышляя вслух:

- Чтобы проверить, они должны кому-то позвонить, кому верят и чей голос знают. Нам надо, чтоб звонить пришли к тому человеку, контакту и там сесть на хвост.

Виталий вытряхнул из пачки сигарету, щёлкнул зажигалкой и поднёс язычок пламени к сигарете. Крёз замолчал, глядя на его руку - она дрожала. Глебов перехватил этот взгляд, прикурил и глубоко затянулся. Потом нервно смял сигарету в пепельнице.

- Я пытаюсь что-то делать, но мой мозг будто парализован страхом. Я говорю, распоряжаюсь - но будто всё это не я. Я не способен думать, я знаю только одно - мне страшно, я теряю голову от страха!

- Кроме тебя этого никто не знает, - одними губами улыбнулся Крёз - глаза не улыбались, но наполнились какой-то особой теплотой-сочувствием. - Они верят в тебя и правильно делают. А ты верь мне - ни я и никто другой, окажись на твоём месте, не сделали бы больше и правильнее. На тебя давит ответственность за семью, и тебе кажется, что это ты виноват, ты не сберёг девочку? Так?
- Может быть…
- Не может быть, а так и есть. Вот это из головы выкинь, именно оно вяжет тебя по рукам и ногам, а не страх - чувство вины, но никакой твоей вины нет. Не смей об этом думать, - это враг, он на стороне тех мерзавцев. Убей его.

Виталий долго посмотрел на его, потом помотал головой, проговорил:
- Ты прав. Я Ольге в глаза смотреть не мог. Но ты прав, как всегда, я постараюсь его убить. Мне бы твой ум.
Крёз вздохнул:

- А со стороны всегда легче рассуждать. Смотреть, всё по полочкам раскладывать.
- Это ты брось! Ты - со стороны?
- Но в твоей шкуре оказаться - избави Господи, - усмехнулся Евдокимов.
- Мне спокойнее от одного твоего присутствия. Ну, что ж… Ты слышал - скоро приедет Александр, и мы ещё раз обговорим, что нам дальше делать. А пока - идём, нас ждут.

http://www.proza.ru/2015/10/05/686