А вот оно и Чудо!

Галина Храбрая
 Часть третья

 «ЧУДО АРХИСТРАТИГА МИХАИЛА»

 Сентябрь — месяц просто удивительный, столько на него Праздников Православных
 приходится! Вот, к примеру, 12 сентября  —  «Александр Невский»!

 Дорог мне этот день! Некогда я в этот день сынишку своего Сашку крестила
 в Храме Покрова Пресвятой Богородицы, который основали мои предки в 1763 году!

 А 18-го сентября я всегда отмечаю День Рождения моего украинского деда Захара!
 Главное, как верно называли раньше младенцев, строго по церковному календарю:
 в этот день наша Православная Церковь чествует родителей Иоанна Крестителя —
 «Елизавету и Захария», вот, деда моего и назвали Захаром — Захаром Ивановичем!
 Я поминаю всегда его в этот день, вот и нынче панихиду ему в храме заказала…

 8 сентября — чествуют икону Божией Матери «Владимирская».
 11 сентября — «Усекновение Главы Пророка Иоанна Предтечи».

 Но, тогда в Судаке, я прочувствовала совсем иной Праздник — 
 «Чудо Архистратига Михаила», его отмечают 19 сентября,
 время, видать, ему такое пришло!

 Не каждый год Православный Праздник «фаворит» даже у верующего человека! 
 Его заслужить надо, или быть к нему готовому. Иной раз, Праздник
 и к неверующему «приходит», душу ему открыть, БОГА в неё впустить,
 чтобы та, стала обителью и вместилищем для Господа…

 Мне нравится это слово «фаворит» ввиду ещё одного нашего замечательного
 Праздника — «Преображение Господа нашего Иисуса Христа на священной горе Фавор»,
 он бывает всегда 19 августа и называется в народе «Яблочный Спас»!

 Праздник — создан для человека, а не человек — для Праздника,
 ибо всегда связан с историей человечества, его подвигами и доблестями,
 кои прославляли, и будут прославлять Творца. Что бы ни сделал, ни совершил
 человек в своей жизни, он должен всегда говорить: «Во Славу Божию»!
 И не брать на себя ничего такого, что привело бы его к пороку самообольщения.

 Вот, и в тот год, я как никогда прочувствовала всей душой Праздник  —
 «Чудо Архистратига Михаила»,  ибо сумела получить весть о том,
 что со мной произойдёт это самое чудо, о котором я вам пишу сейчас,
 и так, слушайте:

 ...19 сентября, утром, сразу же после завтрака
 (служба церковная, надо полагать, к тому времени закончилась,
 и Праздник вошёл в свою силу) я вышла из домика и стала быстрыми от нетерпения
 движениями руки целиться ключом в замочную скважину: меня звало к себе
 Чёрное море! Солнце заливало морской берег ярким золотом лучей, 
 и мне, как никогда, хотелось поплавать и позагорать! Желательно, подольше!

 Путёвка моя закончиться должна была только 2 октября, но бухгалтерша
 «администрации» турбазы, мне сказала, что я всегда смогу её продлить,
 ежели будет способствовать тому «бархатный сезон»…

 Погода и впрямь на редкость стояла прекрасная, природа дивного Крымского Края
 звала меня: ныряй, Галина, загорай!!! Здоровье, дочка,  поправляй!!!

 Вдруг, какая-то едва заметная тень коснулась моей правой руки,
 и я, резко остановила все свои телодвижения, застыв на мгновение…

 Ключ так и остался в моей руке, словно завис в пространстве:

 — Зайди обратно в дом, забери все ценности и быстро уходи: к тебе идут воры,  —
 чётко проговорил некто таинственный внутри меня.

 Оглянулась — вокруг не было никого!
 Но, ослушаться я не осмелилась!

 Вернулась в домик. Подняла подушку и, схватив золотой крест с цепочкой,
 я кинулась сразу же к кошельку, где лежал мой паспорт и обратный билет
 «на Москву», а так же все мои деньги — довольно-таки значительная сумма
 по тому времени, данная мне мамой, которую я так и не успела  «за гулянками»
 отправить по почте больному дяде —  Анатолию Захаровичу в «Магарач»…

 Ловко  упаковав «добро» в маленький свёрток, я пошла на пляж. Все знали,
 что я подолгу плаваю всегда, перед обедом, зачастую по полтора часа,
 не возвращаясь на берег, этим, очевидно, и решили воспользоваться
 «местные мальчишки», которых я заметила отирающимися у своего домика!

 Подошла я к стойке и говорю барменше:

 — Привет, подруга! На, кинь моё полотенце вниз к себе «под прилавок»,
 меня не будет полтора часа, а как вернусь, подойду к стойке: «вина испить»,
 ты мне тогда этот свёрток и отдашь! Надо же, ветер, какой поднялся, того
 и гляди, унесёт его в море! На, спрячь от глаз подальше…

 Плаваю, а у самой «душа не на месте»! Вышла из моря. Подошла к стойке,
 пригубила немного вина, и ушла «обедать» в турбазу…

 Свёрток мой был при мне. Глянула, там всё на месте.

 Пообедала и поднялась к себе «на гору», вижу — замок не взломан,
 но дверь открыта и сверху подпёрта трусами, чтобы не распахнулась настежь,
 по всему  видать, влезали через форточку, которую я, возможно, в спешке
 не закрыла, ибо та была распахнута настежь. У меня побывали весьма изящные
 и довольно-таки «миниатюрные воры»… 

 Зашла. В домике было перевёрнуто всё «вверх дном»!
 Искали долго, но ничего не нашли! Ушли крайне недовольные, и напоследок —
 подпёрли дверь «кружевными трусиками». Перерыли весь мой гардероб!
 Но ничего из моего шмотья так и не взяли, а вполне могли бы...

 Обе тумбочки вывернули наизнанку, но тоже ничего не нашли.
 Но, вот, что интересно: к иконам моим, воры прикоснуться не посмели.
 Они так и лежали абсолютно нетронутыми на алтарчике, который я создала себе
 для моления: распятие, молитвенник, два триптиха, чётки, свечки, зажигалка,
 маленький подсвечник,  немного ладана — всё это осталось нетронутым…

 Могу себе представить их раздосадованные лица, как же им было жаль
 уходить пустыми: ни денег, ни золота! Ничего не взяли! Это ли не чудо?

 Отмечу, ворюги эти, решительно показали мне, что они, никоим образом, 
 не расстроены, а посему, с неким чёрным юмором, поделив пополам
 все мои дефициты и сувениры, они добрую часть их, забрали себе,
 потом подперев белым гипюром дверь, ушли восвояси!

 От расстройства чувств, и одновременно от радости, что происшествие мне
 обошлось «без лишней крови», я как легла поперёк кровати, так и проспала
 на ней, до самого ужина, даже не заперев от бессилия дверь!

 Лежу словно в бреду, и вижу сквозь опухшие от слёз веки — как море вдали
 блещет бирюзовой волной на предзакатном солнце, играя и золотясь:

 — Эх! Как же на свете всё-таки жить хорошо–то, а!  Прямо Божья Благодать! 
 А могли бы испортить мне отдых, — сказала я вслух и снова задремала...
 У меня ввиду стресса был самый настоящий «тихий час»: и до ужина я отдыхала…

 Спустя какое-то время, вижу сквозь дрёму — светящийся силуэт в проёме двери!
 Сердце моё, взыгралось от появления  «солнечного гостя»: 
 приятно, что не было больше страха. Был потаённый интерес.

 Я обратила внимание на часы таинственного посетителя,
 они, явно  выделяясь на запястье правой руки, указывая на «время жизни».

 Я обрадовалась, когда смогла рассмотреть его,
 оттого проснувшись, ощутила себя вполне счастливой!

 После ужина я вернулась в домик. И правильно сделала, потому что ко мне
 пожаловали «менты». Они составили протокол, взяли у меня отпечатки пальцев, 
 а даже трусики «на анализ».  Хотели ещё взять в придачу «на экспертизу»
 себе в желудок, те дефициты, что оставались у меня отполовиненными ворами,
 но я не отдала:

 — Достаточно с вас будет и «кружевных трусиков»! — сказала я резко
 и затворила перед самым носом у них свою дверь.

 На шее креста у меня не было. «Менты»  это заметили. 

 Они постояли, молча, вопросительно глядя друг на друга,
 словно спрашивая у себя: «а где же тогда её крест, раз мы его не нашли»?
 и удалились… спустя какое-то время, я услышала их пьяные голоса.

 Проходя мимо буйного застолья, из интереса, увидела посреди закусок
 и свои деликатесы. Рядом с ними сидела подвыпившая изрядно сама
 директриса этой турбазы.

 На другой день, подозревая тайную связь директорши турбазы с «ментами»,
 я зашла к ней кабинет и написала заявление: прошу, мол, вас, поскольку
 меня тут дерзко ограбили, выдать мне денег на обратный билет в Москву
 для проезда в общем вагоне. Ситуация разруливалась мною так, что это
 в своём роде, был «ход конём по голове». Я решила «следствие завести в тупик»…

 Надо было видеть её физиономию: рожа её, отёкшая от праздной «халявы»,
 постоянных пьянок и разгульных ночей, говорила сама за себя:
 воров наводила она — эта самая директорша.

 Проворовавшись, она решила, хоть как-то суметь, рассчитаться с «законом».

 А крест я надела на Рождество Богородицы и отправилась в местный храм!
 
 Ему отведена была Господом совсем иная участь,
 но это будет совсем другая история…

 Продолжение следует…

* Х *

 Часть первая:
http://www.proza.ru/2015/09/25/112
 «Ну, ничего, я их уделаю!»

 Часть вторая:
http://www.proza.ru/2015/09/25/225
 «Галя — полтора места!»

 Часть третья:
http://www.proza.ru/2015/09/26/244
 «А вот оно и чудо!»

 Часть четвёртая:
http://www.proza.ru/2015/09/29/232
 «От бара до храма рукой подать!»

 Часть пятая:
http://www.proza.ru/2015/10/01/255
 «Лунное затмение»

 Часть шестая:
http://www.proza.ru/2015/10/08/1412
 «Прощай,  Генуя!»