Мечты в копилке

Евгения Козачок
«Пока желания хранятся в сердце, ум сохраняет мечтания».
(Ф. Шатобриан)

Не помню, мечтала ли я о чём-то в свой жизненный период до пяти лет. Но тот момент, когда увидела у девочки, приехавшей из города к соседям, настоящую куклу в красивой одежде, с двумя косичками, закрывающей глаза и говорящей: «мама», запомнила чётко. Захотелось такую же.

Раньше я ждала воскресенья, когда кто-то из родных, помимо других продуктов купит и нам, малышам, сладости. Это был праздник! Печенье съедалось быстро, а вот конфеты прятали по одной в разных тайниках, чтобы продлить удовольствие на целую неделю. Бывало, не выдерживали и ели конфеты сразу с двух тайников. Получалось, сами себя наказывали, так как именно в день без конфеты её хотелось так, что зубы сводило.

Вот также, нет во много раз больше, мне хотелось куклу. У нас они были, но тряпичные. Играли мы с ними на улице или в доме, а мне везде виделась та, что говорит и глазки закрывает. Даже во сне. Однажды я не выдержала и спросила у мамы:

- Мама, а можно, чтобы вы с папой, бабушкой, тётями подарили мне на день рождения настоящую куклу, а не как в прошлый раз, тряпичную. Не подумай, что я Катю не люблю. Ещё как она мне нравится. Но я почему-то думаю только о той, что видела. Они бы дружили вместе. Катя у меня ласковая.

- Думаешь, стало быть, желаешь. Вот и у тебя, доченька, появилась мечта. Пока ты маленькая, мы поможем тебе осуществить её. Но в будущем ты должна сама учиться исполнять свои желания.

И я поняла, что моё желание – это мечта. Она так ко мне прилипла, что не было сил ждать ещё полгода до дня её осуществления. А пока игралась с тряпичной куклой. Господи, какая же это была радость, когда мама сшила её! С голубыми глазами-пуговками и светлыми волосами, как у меня. Мне, с сёстрами, казалось, что они были похожи на нас и лицом и одеждой. Позже поняли почему. Им шили платьица и сарафанчики с оставшихся кусочков ткани от наших платьев. Лучших игрушек, чем эти «двойняшки», для нас не существовало. Мы с ними не расставались ни днём, ни ночью. Делили завтраки, обеды. А я конфетку разгрызала на части и малюсенький кусочек отдавала Кате. Он потом где-то терялся, прилипал к одежде или к щёчке куклы. Берегли их как зеницу ока. Не было такого, чтобы мы своих подружек оставляли без присмотра, или того хуже, на землю бросили. Это как самой сесть в лужу.

Когда выросла, поняла, что дороже тряпичной куклы ничего, из игрушек, для меня не было. Бережём её как семейную реликвию. Катю отдала дочке. И стоит она на почётном месте в сувенирной коробке из-под «Барби». Современные куклы очень красивые, но наши добрее, как будто вобрали в себя тепло и любовь наших сердец.

А мне всё же, через год, купили куклу. Она не закрывала глаза, не плакала, не говорила «мама», но очень нравилась.

Стала взрослой. Не знаю, куда делась настоящая кукла Оля, а вот Катя сохранилась и дружит уже с внучками. Они шьют новые одежды, пополняя её многочисленный гардероб. И любят не меньше других кукол и игрушек.

Есть в нашей семье ещё одна реликвия – это копилка-кот.
Мне было около восьми лет, когда родители впервые взяли с собой в город. Пошли на рынок. Боже, чего только там не было! Но я увидела котика с печальными глазами, стала как вкопанная около него и никуда не хотела идти. Вцепилась в прилавок и к котику "приклеилась" так, что родители не могли оттащить меня от него. Папа узнал цену этому чуду, вздохнул, но всё же сказал:

- Ладно, дочь, куплю я тебе этого красавца. Вещь полезная. Это копилка. Будешь в неё монетки опускать.

- Куда опускать.

- А вот у него на шейке есть узенькая щёлочка, чтобы монетка туда прошла. Когда наберётся их полная копилка, разобьёшь её, и купишь на них что-то себе.

Я, как узнала, что котика придётся разбить, сразу же заявила папе и маме: "Монетки в него бросать не буду!" Поставила копилку на комод, который стоял напротив моей кроватки. Теперь перед сном разговаривали втроём: я, Катя, котик. С куклой беседовали обо всём. А ему я доверяла только свои желания. Первая мечта, которую принял котик, была о братике. Два года она лежала там. А потом осуществилась, и у нас появился Денис. Такой маленький и очень красивый. Я его сразу полюбила. От детской кроватки не отходила. Нянчила, песенки пела, защищала. Детство так быстро прошло. Денис вырос и в школе уже он меня охранял.

Шли годы копила чаще стала пополняться мечтами. Чего я только не желала! Очень хотелось научиться играть на гитаре, пианино, флейте. Позже стать художником. Потом появилось невероятное желание – танцевать как Мата Хари. Заниматься лёгкой атлетикой, играть в волейбол, шахматы. И уметь вышивать…
Но, самая заветная мечта, которая была, есть и будет – это чтобы родные и все, кого я знаю, были здоровы, счастливо и подолгу жили. Чтобы мир был на земле и «на Марсе, яблони цвели». И ещё была мечта, о которой я долго никому не рассказывала – летать! Ради неё усиленно занималась спортом. Но подвело зрение. Конечно, ни о каких самолётах и речи не могло быть. Научилась водить автомобиль. А это уже какой-то «полёт» души и ветер в лицо. Жаль, что только летом, при опущенных стёклах.

Котик бережно хранил мечты. Но не всё в жизни происходило так, как представляла я в своих мечтах. Жизнь преподносила такие ситуации, что забывала обо всех желаниях. Все силы уходили на преодоление препятствий, проблем и горя о которых даже не думала, и не предполагала, что они безо всякого предупреждения ворвутся в жизнь и многое изменят, даже мышление. Большая часть детских и взрослых желаний не сбылась. А к иным я и сама шагу не сделала. С годами мечты не иссякли, а сияют путеводной звёздочкой, манят… И я, с преогромным удовольствием, передаю их - детям, внукам, правнукам. Молодёжь лучше справляется с осуществлением своих и общих желаний. Радуюсь их успехам в учёбе, спорте, творчестве, работе, тому, что они могут путешествовать. Вот эта моя с мужем мечта до сих пор хранится в копилке. Мы благодарны судьбе за семейное счастье, детей, взаимную любовь, внимательное отношение друг к другу и, к нам, родителям.
Порадовали внучки. Учатся в музыкальной школе - класс фортепиано (моя несбывшаяся мечта). Старшая внучка неплохо играет на флейте. Младшая поёт. Занимаются при Доме культуре в танцевальной группе. Самостоятельно выбрали музыкальные инструменты, на которых пожелали научиться играть, и танцы.
Дети освоили профессии, которые нравились и мне. Старший сын имеет, как и я, неплохие спортивные достижения, успешен в работе. Дочка и младший сын с лёгкостью справляются с осуществлением своих желаний. А их у детей и внуков множество. И они тоже доверяют их копилке.

За долгие годы котик потерял свой лоск – краска местами отшелушилась, один глаз стал «косить» из-за царапины, непонятно откуда взявшейся. Не уберегли его от повреждений. Мы горды тем, что он свято хранит даже самую маленькую мечту, чтобы передать её будущим поколениям, у которых будут свои желания и, может быть, новые копилки для их хранения.

Я верю, что каждая мечта найдёт отзвук в их сердцах. Человек без мечты, что птица без крыльев. Правы мудрецы в том, что « без мечты остаться страшно с сердцем опустелым».

Ты можешь позабыть свои желанья
И сбросить их, как старую листву,
Смирись, когда напрасны все старанья,
Но только не меняй свою мечту.

Пускай она дорогу освещает,
Пускай горит далёким маяком
И в трудные минуты помогает
Справляться с непосильным марш-броском.

Живи мечтой, когда бушует лихо,
Она спасёт от самых мрачных дум,
Мечтай, то громко вслух, то очень тихо
Не слыша бытовой и скучный шум.

И пусть твоя мечта осуществится,
Реальную приняв, земную плоть,
Пусть лучшее с тобой ещё случится,
С мечтою трудность сможешь побороть!*

Верно, писал В.Гюго, что «…Обладай наше зрение способностью видеть внутренний мир нашего ближнего, можно было бы гораздо вернее судить о человеке по его мечтам, нежели по его мыслям».

… Поставила последнюю точку и хотела выключить компьютер. Ко мне подошла внучка, прочитала стихотворение о мечте и сказала, что ей понравилось и это стихотворение, которое она и попросила напечатать.

Мечтать не вредно, вредно не мечтать,
Ведь без мечты ты сер, уныл и скучен,
И света нет во взгляде равнодушном,
И у души нет крыльев, чтоб летать.

И ты живёшь, как будто не живёшь,
И мир тебя во тьме не замечает.
Нельзя идти по жизни, не мечтая,
Ведь без мечты ты явно пропадёшь.

Мечтай и за мечту свою борись,
И с верой жди её осуществленья,
И, озаряя путь своим свеченьем,
Не отступая, сердцем к ней тянись.

И всё случится, сбудется, придёт,
И будешь обязательно ты счастлив,
Ведь двери открываются стучащим,
И к тем идут, кто ждёт и кто зовёт.**

Исполнила просьбу внучки. Ведь это её желание. И пусть маленькая, но мечта!
Мечтаешь – значит живёшь. Несмотря на преклонный возраст, когда времени на осуществление желаний осталось мало, продолжаю мечтать.  Хочу, чтобы копилка всегда была заполнена мечтами детей и внуков. И пусть они сбываются, а дети чувствуют себя счастливыми!

"...И только лишь в придуманных мечтах
Себя смогу я чувствовать счастливой.
И я в своих невероятных снах
вдруг ощущаю радости приливы..."***
...........

...

* «Стихи о мечте» - автор Оксана Варникова
** «…» - автор Планида Наталья
Источник: : http://otebe.info/stihi/stihi-o-mechte.html#ixzz3kg0yyVlV
*** КИРА КРУЗИС "МОИ СНЫ..." - http://www.proza.ru/2013/05/27/1326