К 90-летию Аркадия Стругацкого. Часть-2

Александр Зинковский
Продолжение:

Между прочим, из всех произведений Стругацких самое большое впечатление на меня произвела их научно-фантастическая повесть «Трудно быть богом». Возможно, дело здесь в том, что я с детства увлекался  романами об историческом прошлом цивилизации: «Борьба за огонь» братьев Рони, «Фараон» Болеслава Пруста,  «Айвенго» Вальтера Скотта и т.д. Чего я только не перечитал на эту тему. Но и «космическая» фантастика тоже была мне близка по духу. А в образе  благородного дона Руматы Эсторского  (он же землянин Антон) обе эти темы очень интересным образом сливались в одно  весьма захватывающее повествование.

Читая произведение Стругацких, я очень живо представлял себя в образе непревзойденного бойца и фехтовальщика Антона, ловко внедренного в средневековую цивилизацию далекой, затерянной в глубинах космоса планеты.  Вокруг меня суетятся неотличимые от Гомо Сапиенс аборигены, снедаемые яростными страстями, вечно  дерущиеся между собой с оружием в руках и в стальной броне за собственное  «место под солнцем».Что бы я стал делать, оказавшись на месте дона Руматы на  чужой планете?

Ну, во-первых, мне надо было бы выполнять инструкции Земного ЦРУ (или ФСБ?). Во-вторых мне пришлось бы обзаводиться имуществом, слугами, друзьями и т.д. И, в-третьих, пришлось бы как-то решать «семейный вопрос».

Легко при этом себе представить, сколько соблазнов окружало дона Румату в Арканаре!  С его силой, ловкостью, умом, красотой и богатством (очевидно, Земля на его представительские расходы золота не жалела) он мог бы очень быстро продвинуться на самый верх местного социума,  захватив любое количество и качество власти, вплоть до власти королевской. Дуэлей, вооруженных схваток и  сражений он не боялся, хотя и нарушать инструкции ЦРУ-ФСБ тоже не мог.  При этом, в силу гуманной земной морали он все время должен был оставаться на стороне «народа» и тех из народа, кто мог бы обеспечивать научно-технический и духовный прогресс.

Вот в этом-то и вся завязка сюжета: дон Румата Эсторский  находится изначально на строне Добра (Света и т.д.), но при этом он вооружен до зубов и чрезвычайно опасен, в первую очередь - для самого себя и ближайшего окружения.

И развязка фантастической истории  вполне закономерна. Землянин Антон-Румата не выдерживает бури чуждых ему эмоций, «забывает» о своем земном происхождении, и, возмущенный подлым убийством своей возлюбленной,  решает силой оружия утвердить на чужой планете окончательную и бесповоротную победу Добра над Злом и Света над Тьмой. Причем все боевые эпизоды  выполнены здесь авторами в отличном приключенческо-батальном ключе так мастерски, будто бы они сами прожили в средневековом рыцарском государстве не один год.



Предыдущая часть http://www.proza.ru/2015/08/29/499
 
Продолжение http://www.proza.ru/2015/08/31/322

Рисунок - коллаж автора


Другие мои произведения на этом сайте:

Ящик Пандоры - фэнтези (5) http://www.proza.ru/2014/01/25/237

Опасный космос - естествознание (4)  http://www.proza.ru/2014/02/05/163