Гомункул. Глава 2. On-line

Мелфина Фрайман
Начало: Гомункул. Слепая преданность. Гл. 1: Жизнь v2.0 -  http://www.proza.ru/2014/09/22/1813


Больничный андройд собрал необходимые данные с приборов о состоянии пациентки и передал отчет об осмотре на главный сервер госпиталя. Информационное сообщение прошло недолгий путь по местным каналам связи, было проанализировано локальной системой и вернулось медроботу с рекомендациями и цифровой подписью лечащего Мастера.

- Тайфос Кейлара, больничный номер «2803/H.I», назначена дата операции по вживлению новой модели нексона: 250 день 345 года с возведения первой стены в семь часов Протостолицы.

- Прекрасно, - в голосе Локории не звучала радость, наоборот, он оставался монотонным и удивлял Кей скупостью эмоций. - Завтра ты снова вернешься в on-line.

«Запустить приложение «Planning», - женщина более заинтересовано обратилась к рабочим заметкам в личном кабинете, где по ее запросу нексон развернул разлинованное поле с датами ближайших трех дней. - Показать время и место проведения следующего запланированного мероприятия».

Не в силах контролировать внезапно проявившуюся способность, Кейлара была вынуждена бродить по чужой техно-реальности вместе с цифровой копией матери. Непреднамеренно изучая ее заметки, девушка удрученно прожигала белоснежное одеяло, прикрывавшее ее стройные ноги: среди записей она не нашла упоминание о завтрашней операции – Локория проигнорировала входящее сообщение, направленное больничным андройдом сразу после подтверждения месячной подписки на уведомления. Женщина не глядя удалила информационное письмо, чтобы не забивать свой график лишним мероприятием.

Локория полностью погрузилась в личный кабинет и направилась прочь из палаты, не попрощавшись с дочерью, которая продолжала слышать переписку матери с подругами и видеть перед глазами розовое сияние техно-реальности из чужой головы. Только после ухода женщины Кейлара впервые насладилась непривычной тишиной. Теперь девушка могла оценить всю прелесть молчания: оно не скребло изнутри ржавыми шестерёнками, в отличие от явного пренебрежения той, кто в базах Левой столицы значился близким родственником. Или это все было плодом ее воображения?

Ночь оказалась долгой и бесшумной, но Кейлара так и не смогла сомкнуть глаз, а пролежала несколько часов в одной позе, скребя ногтями матрас больничной койки - хоть какой-то звук в удушающей тишине палаты. Когда до назначенного времени проведения операции оставался ровно час, именной браслет на руке девушки дал сигнал к пробуждению. Она поднялась с кровати вместе с уведомлением и оставшиеся минуты расхаживала по четырем метрам белоснежной комнаты.

- Тайфос Кейлара, больничный номер…

- Отведи меня к Мастеру! - нетерпеливо попросила Кей андройда, появившегося в палате за четверть часа до операции.

Робот продолжал придерживаться описанных алгоритмов и под звуки недовольного рычания пациентки закончил сообщение о дальнейшей процедуре. Он прочитал Кейларе соглашение о проведении операции, которое девушке, за неимением доступа к личному кабинету, потребовалось подписать вручную. Специальным пером она поставила какую-то закорючку на экране терминала, встроенного в тело андройда, и выбежала прочь из палаты.

- Идем! - девушка подгоняла медробота, неторопливо выплывшего за ней в коридор госпиталя.

Длинная дорога до операционной оказалась настоящим испытанием для Кейлары. Оказавшись среди таких же пациентов, что в сопровождении роботов направлялись по палатам или в медкабинеты, она окунулась в гул чужих мыслей. Так же, как и в случае с матерью, девушка слышала все внутренние монологи и видела содержание личного кабинета всех людей, чьи аксоны продолжали более-менее функционировать. Разноцветные полотна техно-реальности перекрывали друг друга, а цифровые копии незнакомцев смешивались между собой и представали перед Кейларой неразличимым месивом. Девушка закрывала глаза, прикрывала уши руками, стремясь уберечь себя от той боли, которая пронзала голову изнутри и, казалось, вот-вот сдетонирует и оставит на стенах кровавые ошметки кипящего мозга.

Все это в одночасье исчезло, когда Кей вместе с андройдом оказались в пустом крыле госпиталя, где находилась операционная. С облегченным вздохом встретив густую тишину, девушка прошла в помещение, стены которого были окрашены черной краской. После белоснежных простыней палаты и искристо-серого коридора госпиталя она словно провалилась в бездну: темный цвет ударил по рецепторам так же сильно, как ядовито-неоновые плакаты на стенах больницы и цветные визуализации пациентов. Пол комнаты был завален спутанными проводами, а ребристые трубки вились вдоль всего периметра операционной и свисали с потолка.

- 2803/H.I, проходи живее, - Мастер, облаченный в рабочую униформу - оранжевый комбинезон, резиновые перчатки и ботинки на толстой подошве - рылся в большом ящике-органайзере, подбирая инструменты для вживления нового устройства в тело пациентки. - Забирайся на эстакаду. Готова вернуться в on-line?

От последнего слова комната в глазах Кейлары странно задребезжала, словно была изображением на неисправном экране монитора. Девушка осторожно преодолела змеевидные препятствия на полу и остановилась у операционного кресла, с силой надавив на прикрытые веки. Она не хотела вновь погрузиться в чужие мысли, но пространство операционной слегка вздрогнуло, покрылось зеленоватой дымкой, и Кей увидела перед собой личный кабинет Мастера: мужчина одновременно с формированием списка клиентов на операции и диагностику механических частей тела производил настройку функций будущего нексона Кейлары.

- Сделайте все быстро! - она запрыгнула на эстакаду и приготовилась к многочасовой операции, надеясь, что скорое погружение в информационное пространство Левой столицы избавит девушку от необъяснимых видений.

Неприятный холод металла пронзил нежную кожу, отчего Кей звонко вдохнула и застыла в неестественной позе, не торопясь прижаться всем телом к операционному столу.

- В чем дело? - резко спросил Мастер, зажимая в руке заветную коробочку, способную открыть дверь в мир информации.

- Нервничаю, - выдавила Кей, не до конца понимая смысл собственных слов и новые ощущения.

- Надо привыкнуть к новой игрушке, - с самодовольной улыбкой диагностировал Мастер, постучав двумя пальцами по забинтованной груди пациентки, где скрывалось новое, механическое сердце. - Ложись. Пора возвращаться в сеть.

- Только не отформатируйте мне личный кабинет, у меня там бесценная коллекция картинок, на которую я убила больше трех лет, - все еще заметно нервничая пролепетала Кейлара и удобнее устроилась на эстакаде.

«Бесценная коллекция картинок? - девушка удивилась сама себе. - Что ты мелишь? Это ты сейчас вообще сказала? С каких пор картинки стали для тебя чем-то ценным?».

- Ты вся испариной покрылась, - Мастер склонился над лицом пациентки, изучая участок головы, куда собирался привинтить новый нексон. - После операции сбавлю обороты в твоем «двигателе». Так, приступаю.

Кейлара неуверенно кивнула, за один присест заглатывая горсть горьких пилюль, выданных ей перед началом операции. На мгновение возвращение в сеть показалось не такой уж хорошей перспективой, если там все настолько лживо, как девушка успела заметить при встрече с матерью. Только с другой стороны за нексоном была вся ее прежняя жизнь, история 29 лет - рождение, взросление, учеба и работа, все контакты коллег и друзей, архивы воспоминаний. Да и новостной колонки в левом углу техно-реальности стало не хватать.

Другим аргументом, который толкал Кейлару на возвращение в on-line, стал голос матери, ее мысли и личный кабинет. То, что она увидела и услышала пугало еще больше: «заученные» фразы, которые обычно благодаря нексону преобразовывались, наполнялись новыми красками и интонациями, в реальности звучали совершенно иначе. От этого хотелось скорее убежать, вернуться в привычное забвение.

- Заткните ее, Мастер! - с безумным взглядом выкрикнула Кей и, встретив недоумение в лице мужчины, быстро добавила: - Эту тишину. Хочу уже узнать погоду на завтра…

Операция по установке нексона прошла успешно. Проверочные тесты показали готовность Кей вернуться в on-line: она снова получила доступ к своим файлам, музыке, старым конструкторским наработкам, даже успела мельком заглянуть в общегородскую сеть «Wakeup», где электронная почта оказалась завалена сообщениями от коллег и подруги из Безликого квартала.

- Разверни личный кабинет и проверь работы центра управления, - прозвучал вопрос «для галочки» от Мастера, убежденного в великолепно-проделанной работе. - Все компоненты функционируют? Ко всему есть доступ?

- Я on-line, - с холодной радостью ответила Кейлара, рассасывая пилюлю, которая больше не отдавала горечью, а источала привкус миндаля и мяты.

- Тогда свободна, - Мастер потерял интерес к пациентке и указал ей на дверь.

Только выйдя за пределы операционной Кейлара скорчилась от боли. Нексон функционировал отлично, она чувствовала гул сети в своей голове, слышала информационный поток отчетливо, как никогда ранее. Но вместе с ним смешался и шум людских мыслей, ставший более резким, ярким и даже перекрывал новостные сводки Левой столицы. Кей закричала и ввалилась обратно в операционную.

- Что еще? - Мастер не скрывал своего раздражения. - Ступай на выписку, у меня уже следующий на очереди.

- Вы со мной еще не закончили! - прорычала девушка, запрыгивая обратно на эстакаду. - Я слышу…посторонние шумы.

- Не может такого быть. Это последняя разработанная модель. В ней использован новый модуль, направленный на предотвращение деструктивных воздействий на все информационные ресурсы, хранящиеся в вашем личном кабинете. Контроль защиты ресурсов непрерывен, что способствует своевременному обнаружению нарушений целостности…

- Что тогда по-вашему я слышу?! - девушка перебила его, все еще пытаясь оправиться от боли. 

Мастер скорчил недовольное лицо, но согласился провести повторные тесты на совместимость и дополнительную настройку нексона.

Все затянулось еще на два дня. Озадаченные тем, чтобы вернуть ценный рабочий кадр в строй и сохранить репутацию госпиталя, который чуть было не выпустил из своих стен незавершенный «продукт», несколько Техников взялись за Кейлару. Они меняли дозировку лекарств, частоту аксона, его сборку и программное обеспечение, а когда она вновь закатывала истерику и жаловалась на работу устройства, процедура повторялась вновь.

В госпитале возросло недовольство со стороны прочих пациентов, ожидавших своей очереди, но Кейлара продолжала занимать специалистов, заставляя их снова и снова перенастраивать аксон, чтобы хоть как-то заглушить невыносимый шум в голове.

В конце второго дня со стороны персонала госпиталя недовольство стало выливаться наружу крепкими ругательствами, и Кей задумалась, к чему может привести ее настойчивость. Если она продолжит требовать новую диагностику и настройку, то в конечном итоге это надоест руководству больницы, и новость о ней доберется до Длани, а после тих и до Протостолицы, что самое не желательное. На том уровне подобные вопросы решаются быстро – Кейлару в считанные секунды отключат от сети и выбросят за стену, как испорченную шестеренку в налаженном механизме Левой столицы.

И девушка сдалась: она неохотно согласилась оставить все как есть и лживо признала работу аксона исправной.

; Воздержитесь от установки приложений в ближайшие десять дней, ; сквозь зубы процедил один из Техников, мечтая скорее избавиться от изрядно надоевшей пациентки. – Модель аксона новая. Мы отправили информацию о работе устройства разработчикам, он обещали разобраться и дать ответ в течение пяти дней. Если проблема повторится, дождитесь апгрейда. Если же нет, тогда установим Вам предыдущую модель.

Кейлара молча кивнула, скрипя зубами и стараясь не выдать лицом ту боль, которая разрывала ее голову от мыслей трех Техников, окруживших проблемную пациентку. У одного из них она смогла увидеть, как в электронную медицинскую карту с ее больничным номером занесли информацию о простой поломке жизненно важного аппарата в связи с травмой на производстве и даже не удосужились отметить двух дневную наладку аксона как необычный случай.

Собрав свои вещи, Кейлара поспешила покинуть стены госпиталя и отправилась домой.


Продолжение: Гомункул. Слепая преданность. Гл. 3: Совершенство - http://www.proza.ru/2016/01/03/13