Глава 15, в кот. Брысь и матрос оказываются в незн

Ольга Малышкина
ЧАСТЬ 8. БРЫСЬ... И ФИЛАДЕЛЬФИЙСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

Начало: http://www.proza.ru/2015/08/22/565

Глава пятнадцатая, в которой Брысь и матрос оказываются в незнакомом месте


Брысь подождал, не последует ли какая-нибудь реакция со стороны «м.н.с.», но тот лишь восторженно сиял рубиновыми бусинами. Теперь, когда старший компаньон рядом, может пугать его сколько влезет! Ни капельки не страшно! Особенно в сравнении с кровожадным зверем, который караулил где-то снаружи…

- Ну что ты глазами хлопаешь?! – раздосадовано воскликнул искатель приключений.

– Я ему говорю, что двухголовики - марсиане, а он хлопает!

- Не родственники? – уточнил Пафнутий (недаром его сомнения грызли!)

- Даже не иностранцы! – сердито буркнул опытный путешественник…

*

Впереди замаячило светящееся кольцо, похожее на то, что возникло из молнии на палубе подопытного эсминца. На лестнице к этому моменту остались только пришелец из будущего и матрос, который затащил его в странный подъезд. (Остальные скрылись за многочисленными дверями.)

- Если зверь выбежал отсюда, то не исключено, что мы увидим жуткую картину, - шепотом обратился к Брысю его спутник.

Произношение матроса сильно отличалось от классического английского, но полиглот без труда перевел фразу на родной язык. Наверное, потому что опасался того же самого.

- Но мы хотя бы точно знаем, что монстра там нет! – подбодрил человек то ли себя, то ли кота и снова взял на руки «товарища по несчастью».

Огненный круг негостеприимно потрескивал и шипел, словно предостерегая тех, кто осмелится его перешагнуть. И если не считать этих зловещих звуков, то в помещении, куда попали Брысь и матрос, царила абсолютная тишина.

В центре на подиуме возвышалось сооружение наподобие кресла с высоким изголовьем. Его окружали всевозможные приборы, назначение и названия которых искателю приключений были неизвестны.

- Похожие катушки установили на эсминце, - кивнул матрос на оборудование.

Брысь присмотрелся – пожалуй, при развитой фантазии в некоторых приборах можно было узнать приспособления для наматывания ниток. В данном случае, правда, их заменяла блестящая проволока с медным отливом. «Кажется, Савельич приписывал их изобретение физику Николе Тесла, тому, кто телепатически с марсианами общался», - припомнил искатель приключений разглагольствования философа.

- А вот такого я раньше не видел!

Спутник Брыся с удивлением остановился перед монитором компьютера. (Для искателя приключений выпуклый экран тоже был в диковинку, не то что у Саши скучно - плоский!) Матрос приподнял одной рукой белоснежный головной убор, другой - поскреб макушку и снова нахлобучил его на голову. (Путешественник во времени еще на корабле обратил внимание, что форма американских военных моряков отличалась от той, которая примелькалась ему в Санкт-Петербурге, и пришел к патриотичному выводу, что бескозырки с двумя черными ленточками, весело трепыхающимися на ветру, нравятся ему гораздо больше заграничных «кастрюлек».)

Новый знакомый постучал указательным пальцем по клавиатуре, и до пришельца из будущего дошло – матрос впервые видит это изобретение. Темный монитор вдруг ожил, расцветившись яркой пейзажной картинкой, а в нижнем углу экрана появились цифры.

- 12 августа 1983 года, - оторопело прочел матрос. – Не может быть!

Брысь вздохнул: «Еще как может!» Однако следующее восклицание его спутника потрясло даже бывалого путешественника во времени:

- Это же я!

Человек вертел в руках фотографию в красной пластиковой рамке, которая до того стояла рядом с компьютером.

Брысь вспрыгнул на стол и заглянул в снимок.

- Это же я – Дункан Камерон, - в растерянности повторил матрос.

Впрочем, и без знания имени было очевидно, что позирующий на цветной глянцевой карточке и тот, кто сейчас пялился на нее с ошарашенным видом, отличались лишь отсутствием усов у последнего…


Продолжение: http://www.proza.ru/2015/08/27/2044