Счастливая женщина... 40. Откровенный разговор

Тамара Залесская
СЧАСТЛИВАЯ  ЖЕНЩИНА  И  ЕЁ  МУЖЧИНЫ

Роман  (продолжение)
Начало: http://www.proza.ru/2014/05/08/1611

Глава 40. ОТКРОВЕННЫЙ  РАЗГОВОР


     Наташа и радовалась за дочь, и переживала – всё-таки чужая страна... Чтобы поехать туда в гости, нужна виза, да и дорого это всё – билеты, страховка, всякие расходы. Свекровь права: не наездишься.

     И Антона ей было жаль. Парень переживал, судя по его встревоженным звонкам. Раньше он не откровенничал с Наташей, но после того, как Ника сообщила ему неожиданную новость, он позвонил и попросил разрешения прийти.

     – Наталья Антоновна, уговорите её приехать! Скажите, что соскучились, ну придумайте что-нибудь! – говорил он взволнованным голосом. – Неужели так можно – взять и вычеркнуть человека из жизни?

     «Бедный малый! – подумала Наташа. – Оказывается, он любит её по-настоящему. Ну и не надо было тянуть с женитьбой, и она осталась бы здесь. И мне было бы спокойнее. Господи, как это всё-таки трудно – отпускать от себя дочь навсегда! Ведь мы-то не поедем в Германию – кто нас там ждёт? И здесь – родители, работа, дом...»

     – Антон, поверь, у меня тоже душа не на месте. Но разве я могу вмешиваться в её жизнь? Она взрослая, разумная девушка и не станет ничего делать на горячую голову. А уж если что решила... Ты же её знаешь. Но... мало ли что... Давай подождём, посмотрим.

     – Я бы сам поехал к ней, но как? А вы можете к ней съездить? Правда, давайте я дам вам денег на билеты, и вы сами посмотрите, что там происходит. А вдруг она ошибается? Вы же мать, вы должны её предостеречь! – с горящими глазами доказывал парень.

     – Ну как же я поеду, это так сразу не делается! Да у меня и визы нет, и приглашения нет, ты сам понимаешь, что это невозможно, – отвечала Наташа, готовая расплакаться при виде таких искренних переживаний.

     Однако сама Наташа считала, что Нике не стоит повторять историю матери. Антон, получается, так же осторожен по натуре, как и Алексей: он не спешит жениться, хотя ему живётся намного проще, чем когда-то его отцу. Всё-таки у него есть крыша над головой, но собственное жильё, о котором он мечтает, – это очень дорого и долго, поэтому ему приходится откладывать жизнь, женитьбу, рождение детей. Всё самое главное – планировать и откладывать, а живая любовь от такого рационального отношения скучает и уходит...



     Вскоре позвонил Алексей.

     – Наташа, здравствуй! Как дела?

     – Здравствуй, Лёша! Спасибо, вроде бы нормально. А ты как?

     – Извини, что беспокою тебя, но я хотел бы встретиться, – Алексей сразу перешёл к делу.

     – Зачем? – спросила Наташа, зная наверняка, что разговор пойдёт о том же...

     – Надо поговорить, – уклончиво ответил он.

     – Я догадываюсь, о чём. Мне кажется, мы с тобой ничего не решим.

     – И все же – давай встретимся, я прошу. Где тебе будет удобнее?

     Пригласить Алексея домой Наташе не решалась. Олег, конечно, знал о нём, но только как об отце Антона, а видел всего один раз, да и то случайно, когда жена заболела и пришлось вызвать врача. Однако Олег не подозревал, что отец Антона и врач – это один и тот же человек, и скорее всего уже забыл его лицо.

     Зачем ему знать то, что может нарушить спокойствие в семье? Наташа никогда не рассказывала ему подробностей о своих отношениях с другим мужчиной, а он и не спрашивал. Она рассталась с Алексеем сразу же после встречи с Олегом, а точнее – когда он сделал ей предложение. Странно, конечно, что эти продолжительные, довольно тёплые отношения оказалось так легко разорвать – и ни разу не пожалеть об этом.

     – Хочешь, встретимся в кафе? – предложил Алексей, чувствуя, что Наташа колеблется. – Не бойся, я не задержу тебя надолго. Хотя, честно говоря, я не прочь поговорить с тобой часок-другой... Ну так как?

     – Хорошо, давай в кафе.

     – Завтра? Когда ты сможешь?

     – После уроков я буду свободна. В три часа.

     – Отлично, я буду ждать тебя возле школы. Ты работаешь всё там же?

     – Да, меня там всё устраивает.

     – Тебе можно только позавидовать, – сказал Алексей, и было непонятно, то ли он иронизирует, то ли одобряет её терпеливый характер и её работу.



     Наташа вышла из школы и увидела стоящего невдалеке возле машины мужчину в светлой куртке. Он или не он? Постояла на ступеньках. Мужчина оглянулся и подошёл к ней знакомой лёгкой походкой.

     – Здравствуй, Наташа! – Алексей приобнял её, но совершенно невинно, по-дружески. – Спасибо, что отозвалась на мою просьбу. Я понимаю: это может выглядеть несколько странно, но... Антон так уж просил меня поговорить с тобой. Ну разве я мог отказать своему сыну?

     – Действительно, странно. Они ведь не маленькие, чтобы мы решали за них такие вопросы. Да и что решать? Была бы семья, ещё понятно. Родители обычно стараются помирить своих детей, если считают, что это возможно.

     – Семья не семья, но ведь они любили друг друга, ты же сама знаешь. Впрочем, не надо спешить. Садись в машину и говори, куда ехать.

     – Ты же сказал – в кафе. Мне всё равно, в какое, лишь бы в пять часов я была дома. Никита придёт с тренировки, и мне надо его покормить.



     Новое кафе «Анна Мария» оказалось неподалёку, в пяти минутах езды. В почти пустом зале было чисто и довольно красиво; всё выдержано в розово-бордовых тонах, никаких искусственных цветов и зеркал на потолке – сразу видно, что хозяин – человек со вкусом. Или ему дизайнер толковый попался, или жена у него – то ли Анна, то ли Мария – разбирается в интерьерах.

     – Судя по обстановке, здесь должны неплохо готовить. Ну что, пообедаем? Я с утра ничего не ел. Выбирай, – Алексей подвинул меню.

     Раньше они не ходили в кафе: времена были другие, и он едва сводил концы с концами.

     – Ты работаешь всё там же, я имею в виду, в той же поликлинике и на «скорой»? – спросила Наташа.

     – На «скорой» я уже два года как не работаю. Всё-таки это не такое уж и развлечение в моём возрасте. Дети мои выросли, и теперь я могу не подрабатывать.

     – Ну наконец-то! Теперь хоть выспишься, – сказала Наташа, помня, как нелегко приходилось Алексею после ночных дежурств.

     – В поликлинике тоже хватает работы. К тому же я теперь большой начальник – зав. отделением. Ко мне все идут с бумагами и просьбами, а потом я должен ходить с этими бумагами и просьбами по другим кабинетам, что, как ты понимаешь, вовсе не похоже на успешную карьеру в медицине. Полторы ставки – не слишком шикарно, но жить можно. Такова жизнь терапевта, я же не в космонавты готовился.

     – А раньше все мальчики хотели быть космонавтами, – вспомнила Наташа.

     – Я – нет. Мне больше нравились трамваи, но на них почему-то ездят только женщины, поэтому пришлось отступиться от мечты и пойти в медицинский.

     За обедом говорили о детях. Внешне Алексей казался спокойным, однако чувствовалось, что он волнуется. Он пытался убедить Наташу повлиять на Нику, однако Наташа не сердилась на него: всё-таки он хороший отец, и это правильно, что он так беспокоится за сына, но вмешиваться в судьбу своей дочери она не хотела.

     Мягко, как могла, она объяснила это Алексею, и в конце концов он отступился.

     – Не знаю, что скажу Антону, но ты права. Если там любовь, что толку говорить о прошлом! Ника ничего ему не должна, не жена ведь. Разлюбила – значит, надо смириться с этим. Ничего не поделаешь.

     – А как у тебя личная жизнь? – отважилась наконец спросить Наташа.

     – Знаешь, в целом... как-то не очень. Живу с одной женщиной – вот уже пятый год. Семья – не семья, но как-то привыкли друг к другу. А любовь – уже остыла... То есть влюблённость прошла, а дальше – одни сложности. У неё сын есть, ему сейчас пятнадцать лет. Парень сложный, о втором ребёнке она даже думать боится, хотя поначалу вроде бы хотела. Да нет, наверное, не очень-то и хотела – так, к слову сказала: мол, хорошо бы ещё девочку... Сынок-то у неё и раньше был капризный, а сейчас вообще никого не признаёт. Короче, нет у нас с ним взаимопонимания, только нервы треплет матери да мне.

     – Трудно тебе там? – посочувствовала Наташа.

     – Честно говоря, да. Ни счастья, ни покоя – а в чём смысл такой жизни?

     – Хорошо, что ты на ней не женился. Не получилось – можно уйти. Сын для неё всё равно дороже, так что пусть они сами разбираются, а ты для них не авторитет. Вырастет сынок, перебесится – и она станет свободной. Может, ещё устроит личную жизнь. А у тебя свои дети есть, и жизнь – всего одна. Нет никакого смысла терпеть чужие причуды. Говорю тебе это, потому что я – целиком на твоей стороне, – откровенно сказала Наташа.

     Алексей поцеловал её руку.

     – Спасибо тебе, Наташа! Ты меня всегда понимала. Мне так жаль, что мы не вместе! Я понимаю: ты нашла своё счастье, и я – сейчас, по прошествии времени – рад за тебя, но всё равно иногда думаю: почему? Ну почему у нас с тобой не сложилось?

     – Лёша, время такое было трудное для всех, вот и не сложилось. Денег у нас не было, жить было негде – ну какая любовь это выдержит?

     – Моя выдержала бы...

     – Тебя, может, и устраивало всё, как есть, а мне было сложно так жить. Время идёт, а я как на запасной скамье – сижу и понимаю, что старею... И ничего не меняется в моей жизни. А ты всегда занят. Вот я и влюбилась в другого. То есть я его раньше почти любила, но тогда у меня не было никаких шансов. А когда он снова появился... И всё вернулось... Надеюсь, ты простил меня?

     – Простил, конечно, ты же не виновата. Я понимал, что тебе была нужна семья и ты заслуживала лучшей жизни. Да что толку-то, что я это понимал...

     Наташа осторожно коснулась его руки.

     – У тебя всё устроится, Лёша. Я вот смотрю на тебя: ты такой красивый стал, даже лучше, чем тогда. Ты ещё молодой, ты умный, добрый. Тебе обязательно встретится хорошая женщина, я уверена!


ОКОНЧАНИЕ:

http://www.proza.ru/2015/11/20/1344