Глава 17. Исправление ошибок

Милана Масалова
      На следующее утро перед работой Лера вместе с Карповым пошла в поликлинику, а затем отвела его домой, чтобы с ним по дороге ничего плохого не случилось. Потом она позвонила Антону, который предложил ей приехать к нему, чтобы, не спеша, и без лишних свидетелей поговорить.

       Лера с замирающим сердцем позвонила в дверь квартиры, которую снимал Антон с приятелями.

       - Привет, Лера, заходи! – пригласил её Антон.

       Лера зашла в комнату и только сейчас заметила, в каких ужасных условиях он живёт. Комната, в которой стояло две двухъярусных кровати, платяной шкаф и стол, на котором стоял ноутбук Антона, больше напоминала казарму или раздевалку в спортзале: куча разбросанной не очень чистой одежды, остатки еды в пластиковых тарелках на столе, кое-как застеленные кровати с давно не стираным постельным бельём… Было видно, что здесь не живут, а просто ночуют в перерывах между работой.

       - Знаешь, Лера, - без предисловий начал свой рассказ Антон. – А ведь Карпов все деньги, которые получил за поимку преступников, потратил на реабилитацию тех, кто остался в живых после его расстрела. Ты же знаешь, в наших больницах бесплатно оказывают только необходимую для сохранения жизни помощь, а дальнейшее лечение нужно проводить уже за свои деньги. Вот адрес отделения лицевой хирургии, где Карпов оплатил проведение пластической операции и установку зубных имплантов раненому им ППС-нику. А вот адрес центра по реабилитации больных после травм позвоночника, где проходит реабилитацию раненая им девушка. Кроме того, он положил солидные суммы в банки, где родственники его жертв получают пенсии и договорился о переводе процентов от этих вкладов на пенсионные карточки этих людей. Вот и вся информация. Её нужно перепроверить, написать статью, затем я отвезу текст Карпову, чтобы он завизировал его, и только после этого можно будет сдавать статью в печать… Только знаешь что, Лера, - Антон серьёзно посмотрел на неё. – Ты бы рассказала Карпову всю правду, попросила у него прощения за своё враньё и оставила бы его в покое…

       - Я так и хотела сделать, - сказала Лера, - Я хотела принести газету со статьёй Карпову и во всём ему признаться, но после того, что произошло вчера вечером…

       - Так… - внимательно начал слушать её Антон.

       - Я первый раз за много лет поняла, что у меня есть семья, где меня любят и заботятся обо мне. Нет, дослушай меня, - пресекла она попытку Антона возразить ей. – Когда вчера мы сидели и ужинали, я поняла, что это и есть моя настоящая семья: ты, я и папа-Карпов. Ты с ним так мирно беседовал, и мне так хорошо на душе стало… Антон, - после небольшой паузы сказала она. – Я и дальше хочу так жить. Я хочу, чтобы ты переехал жить ко мне в Машину квартиру, как только Карпов сможет вернуться к себе домой. Мы будем ходить друг у другу в гости… ну, в общем, как родные люди. Знаешь, есть поговорка: «лучше чужой, да свой, чем свой, да чужой». Так вот это про нас. Мы с тобой, по большому счёту, никому не нужны. Друзей у нас нет – так, просто приятели. Ты к своим родителям только на большие праздники ездишь, да и то не всегда, а я… Нет, папа с Наташей заботятся обо мне. Но только материально. Их никогда не интересовало, что у меня на душе, чем я интересуюсь. Антон, я вторую неделю дома не ночую, а они даже не поинтересовались, где я. На съёмной квартире, так на съёмной квартире, главное, чтобы живая и здоровая была…

       И Лера заплакала. Антон обнял её, пытаясь успокоить.

       - Глупая-глупая девочка, - понимающе усмехнулся он. – И поэтому ты придумала себе папу-Карпова, который любит тебя, заботится о тебе. Я не против того, чтобы переехать к тебе и даже, если хочешь, давай будем ходить в гости к этому Карпову, но перед этим нужно обязательно рассказать ему правду.

       - Я ему всё расскажу, но только когда-нибудь потом, - пообещала Лера.

                ***

       …Потом Лера проверяла информацию, которую Карпов дал Антону, а к концу рабочего для она уже написала статью, где очень сдержанно рассказывалось о том, бывший подполковник Карпов осуществляет поимку разыскиваемых преступников в составе группы оперативников-пенсионеров. Такие группы существуют при каждом РОВД и значительно повышают раскрываемость преступлений в районе. Потом в статье, не называя конкретных имён, было сказано, что все деньги, полученные за помощь в поимке разыскиваемых преступников, Карпов тратит на восстановление здоровья тех, кто остался в живых после его проступка, а также оказывает материальную помощь родственникам убитых им людей.

                ***

       Вечером Антон принёс распечатку этой статьи домой к Лере и Карпову.

       - Нормально, можно печатать, - сделал свой вердикт Карпов, - завтра я отдам эту статью своему адвокату, пусть отвезёт в редакцию. А через пару дней после выхода статьи я, обещаю, переберусь к себе. Вас туда пока что не зову, хотя вас двое, а я один. У меня вам было бы просторнее, а мне много не нужно. Но моя квартира два года пустая стояла. Как обживусь – можем поменяться жильём…

       Сегодня Карпов выглядел хуже, чем вчера: сказывался сделанный утром укол. Его движения были замедленными, появилась одышка, а руки и лицо опять покрылись противным липким потом. Он сидел за столом в комнате, а Лера с Антоном уселись на диван.

       - Спасибо за приглашение, Станислав Михайлович, - ответил Антон. – Но мы уже решили жить в квартире Леры: всё-таки свои стены…

       - Ну, нет, так нет, - не стал настаивать Карпов, пожав плечами. – Кстати, ты уже о том, чем будешь дальше в жизни заниматься, подумал?

       Антон помрачнел.

       - Я буду продолжать заниматься журналистикой, - твёрдо сказал он. – Я не собираюсь лезть в какие-нибудь престижные издания, но со временем, я уверен, найду себе постоянную работу в какой-нибудь не очень популярной газете. И для этого мне достаточно будет моих способностей и трудолюбия. Тем более, что у меня перед глазами будет Ваш пример.

       - Это ты сейчас о чём? – не понял Карпов.

       - Ну, Вы же в милицию пришли работать обыкновенным оперативником, а сумели дослужиться до начальника криминальной милиции только благодаря тому, что хорошо выполняли свою работу, - бодро ответил Антон.

       - Ты так думаешь? - Карпов поднял на Антона свои тусклые глаза. – А хочешь, я расскажу тебе правду о том, каким образом обыкновенный парень смог стать начальником криминальной милиции и дослужиться до подпола?

       Антон молча кивнул головой.


Предыдущая глава - http://www.proza.ru/2015/08/14/416   Следующая глава - http://www.proza.ru/2015/08/14/775