Глава 18. Бригада студентов

Милана Масалова
      После демобилизации из армии Стас Карпов поступил в школу милиции. Копеечная стипендия и вечная нехватка денег заставляла его сидеть на «подсосе» у родителей, которым и без него было тяжело: зарплату задерживали на несколько месяцев, многие предприятия закрывались. Уже к Октябрьским праздникам Стас с одногруппниками твёрдо решили найти подработку хотя бы для того, чтобы не умереть с голода.

       Так как Стас в армии дослужился до сержанта, то в школе милиции его сразу же назначили старостой группы. Поэтому и искать подработку доверили именно ему. Стас купил газету бесплатных объявлений, в надежде найти разовую работу для себя и ребят, но вместо этого обнаружил несколько десятков объявлений типа «Бригада студентов выполнит любые работы». И Стас понял, что ещё у одной бригады вечно голодных студентов очень мало шансов найти хоть самую низкооплачиваемую разовую работу.

       Вспомнив, что на конвейере завода "АЗЛК", где он до армии несколько месяцев проработал слесарем, всегда была нехватка рабочих рук, он позвонил своему бригадиру, который сразу же предложил Стасу десяток вакантных мест на разных участках. И Стас с ребятами начали работать на конвейере во вторую смену. К концу недели они падали от усталости, поэтому было решено неделю работать, неделю отдыхать, чтобы не бегать из одной бригады в другую. Зарплата у слесарей третьего разряда, а именно на такие должности приняли студентов, была небольшая, но они бесплатно питались в столовой и получали молоко и моющие средства, и после абсолютного безденежья это принималось на «ура».

                ***

       А потом была зимняя сессия, после которой стало ясно, кто на что способен. Вскоре после окончания каникул к Стасу, как к старосте группы, подошёл инструктор по рукопашному бою Шарайчук и предложил подработку, которая была гораздо лучше, чем убивающий остатки интеллекта вечный конвейер.

       Шарайчук был двухметровым дзюдоистом-супертяжем, в прошлом сборником не то РСФСР, не то даже Союза. У него был огромный чёрный терьер по кличке Блэкмор, да и сам Шарайчук был чем-то похож на своего пса: такой же черноволосый, кудрявый, с аккуратно подстриженными бородой и усами. Поэтому студенты из курса в курс между собой называли Шарайчука Блэкмором, но он на это не обижался, наоборот – считал, что это круто, потому что любил слушать «Deep Purple». В свободное от преподавания время Шарайчук занимался своей основной работой – руководил собственным охранным агентством.

       После длительной беседы с Шарайчуком Стас с приятелями навсегда покинули осточертевший конвейер и стали подрабатывать на охраняемых фирмой Блэкмора объектах. Сначала это была работа – не бей лежачего. То на одном, то на другом железнодорожном узле они по несколько суток охраняли вагоны, стоявшие на запасном пути, пока не будут сформированы новые железнодорожные составы с этими грузами. Ребята сносно зарабатывали, меняясь каждые двенадцать часов, никто никогда и близко к их вагонам не подходил. А через полгода Шарайчук, отправляя Стаса и компанию на охрану пяти вагонов с новыми автомобилями, выдал ребятам наручники и приказал задерживать всех, кто будет пытаться повредить или украсть автомобили, а потом срочно звонить ему.

                ***

       ...Стас с друзьями уже почти год охраняли железнодорожные вагоны, поэтому считали себя профессиональными охранниками и понимали малейший жест друг друга. Поэтому, когда под вечер к ним подошли пятеро крепких парней с кистенями и цепями и потребовали заплатить за то, чтобы машины остались в целости и сохранности, они уже продумали и отрепетировали план ответных действий.

       - Не вопрос, - спокойно согласился с претензиями пришедших Стас. – Мы сейчас вызовем своего старшего, вы - своего, пускай договариваются, а мы с вами пойдём по пиву ударим, нам-то с вами делить нечего…

       - Наш старший к таким шестёркам, как ваш, не ходит! – нагло ответил один из пришедших. – Или сейчас же гони бабло, или…

       - Ты что, серьёзно считаешь, что наш старший даёт нам деньги, чтобы мы их давали каждому встречному? – спросил Стас.

       Парни задумались над достойным ответом, и этого было достаточно, чтобы охранники сбили их с ног и скрутили им руки за спиной наручниками. Да, им пришлось, конечно, несколько раз ударить несговорчивых соперников по почкам и коленным чашечкам, но результат того стоил.

       Стас послал двоих своих ребят позвонить Шарайчуку из диспетчерской, ведь мобильных телефонов тогда ещё не было, а сам вместе с оставшимися, ни на секунду не расслабляясь, охраняли вагоны и «вырубали» время от времени приходивших в себя соперников. А ещё Стас всё время до приезда людей Шарайчука, которые куда-то увезли задержанных, молился про себя о том, чтобы это действительно оказалась какая-нибудь самостоятельная мелкая банда, а не организованная группировка, на которую с помощью Стаса с друзьями, используемых, как приманку, хотел выйти Блэкмор.

       Стас ничего не говорил об этом тем, с кем охранял платформы с автомобилями, потому что не знал, как они поведут себя, узнав, что их почти подставили. Ему так Шарайчук посоветовал.

       В тот раз им повезло: это действительно оказалась какая-то зарвавшаяся гопота, которая решила разжиться на доверчивых охранниках. Везло им и с несколькими следующими охраняемыми грузами. К тому времени они уже прекрасно знали, на что идут. Но у всех за плечами была армия и почти два года учёбы в школе милиции, кроме того, с недавнего времени Шарайчук стал выдавать ребятам травматические пистолеты… Они понимали, что когда-нибудь должна случиться развязка.

                ***

       «Лихие» 90-е приближались к своей половине. Все криминальные элементы, десятилетиями сидевшие в подполье, вылезли на поверхность и начали делить между собой чужую собственность, оказавшуюся беззащитной перед таким натиском. Слово «рэкет», сопровождающееся сожжёнными киосками и машинами, а иногда и стрельбой, знали даже дошкольники.

       Когда у каждого торгово-промышленного объекта, имеющего хоть какую-то коммерческую ценность, появился свой новый хозяин, начался передел собственности уже между этими особами. К тому времени, когда Стас охранял платформы с автомобилями, передел территорий уже вёлся по-крупному. Стас знал, что в районе через некоторое время останется только один «хозяин», который в настоящее время постепенно подминал под себя всех остальных. Вот на этого человека и работал Шарайчук, на него же работал и Стас с товарищами.


Предыдущая глава - http://www.proza.ru/2015/08/14/752   Следующая глава - http://www.proza.ru/2015/08/15/1059