Глава 44. Оправдание на грани нервного срыва

Милана Масалова
      Сразу же после ухода Лидии Михайловны Селезнёвой капитан Манулов дал указание проследить за ней, а затем начал внимательно перечитывать протоколы допросов этой гражданки.

       Не выдержала Лидия Михайловна тягот жизни в эмиграции и сбежала вместе с сыном от своего любовника домой. Ещё бы! Без пяти минут главбух почти собственного предприятия была вынуждена торговать на рынке, а затем – прозябать на операторской должности на складе. Да и Фельцов не смог найти ничего лучше, чем податься в таксисты. И, судя по слезам гражданки Селезнёвой в консульстве, её любовник посвятил её далеко не во все свои похождения, а по ходу совместной жизни ещё и обобрал её до нитки…

       Но потом Манулов вспомнил, как Лидия Михайловна пыталась вырвать у него из рук протокол своего сегодняшнего допроса… А ведь ей совсем не наплевать на Фельцова! Возможно, и её возвращение в Россию было заранее тщательно спланировано: уж слишком быстро исчез Фельцов. А Лидия Михайловна, посыпав голову пеплом и изобразив из себя раскаявшуюся блудную невестку, вотрётся в доверие к своему свёкру и тётке, людям очень состоятельным, и начнёт выколачивать из них деньги, которые будет переводить Фельцову за границу, а в один прекрасный день опять исчезнет вместе с сыном.

       Зазвонил мобильник Манулова.

       - Олег, - сказал оперативник, которого отправили следить за Лидией Михайловной. – Селезнёва прямо из отдела пошла в банк, где поменяла на рубли тысячу гривен. Потом она поехала на квартиру, где раньше жила её тётка. Долго звонила и стучала в дверь, затем пыталась у соседей выяснить, куда делась её родственница, а теперь уже всех, кого в подъезде видит, про тётю свою расспрашивает… Я стоял на площадке этажом ниже, слушал всё это, а потом решил пройти по лестнице до последнего этажа, но Селезнёва и меня начала расспрашивать, не знаю ли я, куда могла деться её тётя… Олег, эта баба плачет, а ещё пацан её рядом… Что с ними делать? И, вообще, может, объявить её тётку в розыск?

       - С тёткой её всё более, чем в порядке, - поспешил успокоить оперативника Манулов. – Она в Подольск жить переехала. Витенька, ты продолжай за Селезнёвой следить, хотя я уверен, что она до утра под тёткиной квартирой сидеть будет. Я сейчас её свёкру позвоню, скажу ему, пусть забирает невестку с внуком. Ты потом за ними тоже проследишь: куда они поедут и как друг с другом обращаться будут. Может, они спорить о чём-то начнут или что-то в этом роде…

       Затем Манулов набрал мобильный номер Селезнёва.

       - Алло, Андрей Сергеевич? – вежливо проговорил он в трубку. – Здравствуйте, это капитан Манулов Вас беспокоит. Невестка Ваша вместе с внуком сейчас под квартирой Вашей супруги сидит, ждёт её. Так что, приезжайте, забирайте…

       - Благодарю, - голос Селезнёва был сдержан. – За внуком я приеду, но её видеть не хочу. Ключи от квартиры Ирины Николаевны передам ей, и пусть, как хочет, так дальше и живёт. Кстати, Вы не могли бы подъехать туда, чтобы я через Вас передал ключи, заодно и внука ко мне приведёте…

       - Андрей Сергеевич, - Манулов попытался отговорить Селезнёва от такого жестокого по отношению к Лидии Михайловне шагу. – Ну зачем Вам там чужой человек? Ведь невестка Ваша больше года дома не была, и, судя по её виду, жилось ей в Харькове совсем несладко… Погостила бы она у Вас несколько дней, супруга Ваша по ней, наверняка, скучала, а потом уже и…

       - Лида вместе со своим любовником сбежала от меня за границу, ещё и внука моего единственного с собой прихватила, - монотонным недовольным голосом проговорил Селезнёв. – А перед этим они в фонде, где я тогда директором работал, такого наворотили, что я, как Вам хорошо известно, сейчас под следствием нахожусь. Через час я подъеду к дому, где раньше жила Ирина Николаевна, надеюсь, вы к тому времени уже будете там…

       И Селезнёв отбил вызов.

       Манулов некоторое время молча сидел, удивлённо поджав губы и глядя прямо перед собой, а затем глубоко вздохнул и вышел из отдела. Там он сел за руль своей тёмно-синей «Нивы» и поехал к дому Ирины Николаевны Селезнёвой, где сейчас находилась её племянница с сыном.

                ***

       - Она ещё там? – спросил он оперативника, следящего за Лидией Михайловной.

       Тот молча кивнул головой.

       - Пойдём со мной, мальчика заберёшь и в машине с ним посидишь, пока Селезнёв за ним не заедет, - сказал Манулов. – А я пока с его мамашей кое о чём переговорю…

       В это время во двор дома, где жила раньше Ирина Николаевна Пирогова, в замужестве Селезнёва, подъехал небольшой коричневый кроссовер, за рулём которого сидела женщина средних лет. Задняя дверь автомобиля открылась, и оттуда вышел Андрей Сергеевич Селезнёв.

       - Вот ключи от квартиры Ирины Николаевны, - подал он связку ключей Манулову. – Я Петю здесь подожду…

                ***

       …Лида стояла на полпролёта ниже этажа, где раньше жила её тётка, и нервно смотрела в окно, за которым сгущались ранние осенние сумерки. В углу лестничной площадки на корточках сидел Петя.

       - Капитан Манулов, - предъявил своё удостоверение следователь. – Мы с Вами сегодня утром в милиции беседовали, Вы помните меня?

       Лида посмотрела на Манулова тревожным взглядом.

       - Вы пришли рассказать мне о том, что случилось с моей тётей? – спросила она упавшим голосом. – Я уже поняла, что с ней…

       - Ваша тётя чувствует себя просто замечательно, - улыбаясь, ответил ей следователь. – Она год назад замуж вышла за Вашего, кстати свёкра… Да-да-да, такое бывает: встретились два одиночества. К тому же Вы с гражданином Фельцовым так внезапно на заработки на Украину подались…

       Лида опустила глаза, пряча свой взгляд от Манулова.

       - Да, кстати, Ваш свёкор приехал, чтобы забрать Петю, - сказал Манулов и кивнул в сторону окна, через которое был хорошо виден Селезнёв, прогуливающийся возле своего «Тигуана». – Наш сотрудник сейчас отведёт мальчика к нему, а мы с Вами зайдём в квартиру Вашей тёти и побеседуем…

       - Петя без меня никуда не поедет, - твёрдо произнесла Лида. – Я никуда его не отпущу…

       - Лидия Михайловна, Вы что, не доверяете Андрею Сергеевичу? – очень серьёзно спросил её Манулов. – Я чего-то не знаю?

       - Нет, - поспешила отмести его подозрения Лида, - но…

       - Поверьте мне, лучше будет, если мальчик проведёт этот вечер с бабушкой и дедом, - доверительным голосом произнёс Манулов и даже приложил свою руку к сердцу.

       Оперативник взял за руку Петю и начал спускаться по лестнице. Лида смотрела через стекло, как Петя радостно подбежал к деду и, как взрослый, поздоровался с ним за руку. Затем они вместе сели на заднее сидение автомобиля и уехали.

       - Проходите на кухню, - предложила Манулову Лида, открыв дверь. – Не разувайтесь, я всё равно потом убираться здесь буду.

       Она зашла на кухню и вытерла пыль со стола и двух табуреток. На одну из них она уселась сама, а на другую кивнула Манулову.

       - Я не знаю, о чём мне Вас расспрашивать, - сказала Лида. – Я, вообще, не понимаю, что происходит вокруг и что мне теперь делать…

       - Начнём с того, что после Вашего скоропалительного отъезда Андрей Сергеевич Селезнёв долго болел, - начал свой рассказ Манулов. – За ним всё это время ухаживала Ваша тётя, а через некоторое время они расписались и переехали жить в Подольск, где, как Вы помните, расположена типография Вашего свёкра. А вчера, наконец, объявились Вы с сыном. Правда, гражданин Фельцов исчез в неизвестном направлении, но теперь, когда он объявлен не только в федеральный, но и во всеукраинский розыск, шансы найти его весьма велики…

       При упоминании о Фельцове Лида заметно напряглась, что не ускользнуло от внимательного взгляда Манулова.

       - Есть вероятность того, - продолжал он свою речь. – Что Фельцов появится в Москве и попытается найти Вас с сыном. Поэтому Селезнёв, чтобы не подвергать опасности жизнь своего внука, решил забрать его к себе в Подольск, где нанял охрану для защиты Пети. А Вы, пока Фельцов не будет задержан, будете жить здесь. Конечно же, за Вами будут постоянно следить наши оперативники, и если появится Фельцов…

       - Нет, - закричала вдруг Лида. – Я не останусь здесь одна. Я не смогу больше так жить…

       И она заплакала.

       - Ну, не нужно так расстраиваться, Лидия Михайловна, - начал успокаивать её Манулов. – Ведь не убьёт же Вас Фельцов? Чего же Вы его так боитесь?

       - Пожалуйста, не оставляйте меня здесь, - плача, умоляла его Лида. – Я где угодно согласна, хоть в тюрьме. Я так боюсь его…

       Манулов громко вздохнул, давая понять, что его терпение закончилось.

       - Лидия Михайловна, - недовольным голосом произнёс он. – Ну что это за детский сад: «Я боюсь, не оставляйте меня?» С Фельцовым Вас не один год связывают довольно нежные отношения, вряд ли он опустится до насилия над Вами…

       - Да что Вы знаете о насилии? – глядя на Манулова глазами, полными слёз, произнесла Лида. – Вы думаете, это тяжкие телесные повреждения? Нет! Вы знаете, что чувствуешь, когда сутками сидишь в запертой квартире в чужом городе, без телефона и считаешь, на сколько дней тебе хватит оставшейся еды? И звать на помощь нет смысла: ведь всем соседям объяснили, что я – сумасшедшая, и если начну буянить, то просили их сразу вызывать «Скорую» и везти меня в дурдом… А как унизительно оправдываться за каждый свой взгляд или не к месту произнесённое слово… Но это ничто по сравнению с тем, что в любой момент все вокруг узнают о тебе что-то до такой степени постыдное, что после этого жить станет совершенно невозможно…

       Манулов внимательно слушал Лиду.

       - Расскажите мне всю правду о Ваших отношениях с Фельцовым, - попросил он. – Если он, действительно, такой опасный человек…

       - Я не могу, - опустила глаза Лида. – Я не могу такое рассказать мужчине…

       - А я для Вас не мужчина, а следователь, - объяснил Манулов. – Или Вы сейчас всё мне рассказываете, или я ухожу, чтобы не слушать больше Ваших беспочвенных истерик.

                ***

       …И Лида рассказала ему и про Смоленск, и про то, что Фельцов спаивал и подсаживал на наркотики Костю, и про его шантаж видеозаписями, и про то, что он намеренно сбил Кастальского, и про то, как он заманил её с Петей в Харьков…

       «А ведь она на самом деле каким-то чудом сбежала от этого мерзавца, - думал Манулов, слушая рассказ Лиды. – Так что ни о каком сговоре между ней и Фельцовым не может быть и речи».

       По мере того, как рассказ Лиды подходил к концу, она всё сильнее раскачивалась из стороны в сторону, сидя за столом. Её взгляд становился бегающим, движения рук – суетливыми, а когда она схватила полотенце и начала изо всех сил мять его в руках, Манулов вызвал «Скорую».


Предыдущая глава - http://www.proza.ru/2015/08/01/1677   Следующая глава - http://www.proza.ru/2015/08/02/1712