Спаси меня бог... Гл 11. Преследователь

Карин Андреас
(фото из интернета: трамвай в Ереване, начало 80-х годов)

Спаси меня бог от друзей. Глава 11. Преследователь

Июль

- Карина, привет! Угадай, кого я случайно встретила недалеко от моего дома? – Лиля говорила злорадно хихикая.
- Откуда мне знать, Лиля, ваш новый универмаг может заинтересовать любого.
- Возможно, ты права. Я видела Ашота, он живет где-то здесь. Сказал, что женился и его жена на три года моложе тебя. Я даже спросила сколько ей лет. Он ответил, я рассмеялась. Ашот думал, что тебе тогда исполнилось 28 лет. Ну, когда мы к тебе пришли компанией.
- Лиля, мне всё равно что обо мне думает Ашот, не начинай старую песнь.

Конец сентября

В то утро Карина опаздывала – от дома до остановки почти бежала и едва успела вскочить в трамвай, за ней поднялся парень.

«Странное ощущение будто за мной кто-то следит. Буквально от дома. И сейчас он едет со мной в трамвае. Вроде нет ни одного знакомого лица. Но трамвай переполнен, - Карина вздохнула, - может, я не заметила кого-то. Кому с утра пораньше нечего делать? Каждый спешит на работу и боится опоздать.
Когда меня разглядывают, мне всегда кажется, что с одеждой не все в порядке.
На мне сарафан с открытой спиной. Некоторым не нравится – у них свои понятия девичьей скромности. Патриархальные взгляды. А мне жарко, открытую спину прикрывают пышные волосы. Если вам не нравится, не смотрите.»

Октябрь

«Это паранойя? Но почему не каждый день возникает это ощущение? Вот вчера ничего такого не было, а сегодня опять кто-то следит за мной. Всегда по-разному: либо провожает от дома до работы, либо от работы провожает домой. Кто же он?» - Карина беспокойно озиралась вокруг, но в трамвае не нашла знакомых лиц.

Ноябрь

«Устала я от этого чувства. Сколько можно? Неужели это придурок из Москвы приехал? Но отпуск может длиться месяц, а это продолжается больше двух месяцев. Что-то здесь не так. Любуется на мои волосы? Они ему не нравились, а теперь отросли и доходят почти до талии. Изучает мое лицо? В жар бросает. Я чувствую, когда меня разглядывают. Потом весь день горит лицо – он вспоминает меня или обсуждает с кем-то. Если это он, от него можно ожидать любую подлость. У меня психоз? В отпуске я уже была, остается лишь уволиться. Подожду до конца недели, - решила Карина, - если все будет так же, уволюсь и начну искать другую работу.»

В невеселом настроении Карина шла по коридору и собиралась зайти в свою комнату.
- ... я завтра выйду во вторую смену, тогда и сделаю, - нечаянно услышала обрывок разговора ребят соседнего отдела электронщиков.

«В нашем ВЦ есть вторая смена? Это же выход. Я могу работать во вторую смену. Тот кто ходит за мной не дождется меня ни утром, ни после работы. Осталось выяснить кто решает этот вопрос», - Карина улыбаясь зашла в комнату.
- Юля, ты, как исполняющая обязанности начальника отдела, скажи, могу ли я ходить во вторую смену? Может, вечером машина свободнее.
- Эти вопросы не я решаю, Карина. Обратись к директору или хочешь, я спрошу у него.
- Ты уточни, так будет лучше.

Юля пошла к директору и вернулась через полчаса.
- Нет проблем, Карина, - сообщила Юля, - можешь завтра выйти во вторую смену.
- Отлично! Спасибо, Юля! Когда нужно прийти, до которого часа сидеть здесь и в какие дни можно работать во вторую смену?
- Говори заранее, сегодня, если хочешь выйти завтра. Придешь после обеденного перерыва, можно к двум часам. А когда закончится смена, спроси у директора – он сидит допоздна, кажется, сам закрывает ВЦ. (Вычислительный Центр)

Декабрь

В коридоре ВЦ

 «У нас новый человек или он посторонний? Кажется, я где-то видела это лицо, - Карина стояла в дверях комнаты и проводила взглядом мужчину, прошедшего мимо их отдела.»

Через несколько дней вечером в ВЦ

Собрав программу из перфокарт, Карина направилась в машинный зал: 
«вторая смена оказалась весьма выгодной: прихожу когда хочу, сделала работу и ухожу, отпросившись у директора. И никто меня больше не преследует.»

- ... да, это именно так, Лёня, - начальник ее отдела – Сёма, говорил с двумя незнакомыми парнями.
Затем повернулся к Карине:
- ребята арендуют у нас машинное время, сегодня работают они, ты можешь быть свободна.
- Тогда я уйду домой. Пока, - Карина махнула рукой и ушла.

«Вот и познакомился, - Лёня разочарованно проводил ее взглядом.»

В начале января Карине позвонила Лиля.
- У меня отличная новость: я собираю чемодан, времени мало потому и позвонила, а не зашла. Еду на курсы в Киев на целых четыре месяца, - радостно сообщила Лиля. - Приеду, наверно, в конце мая или в начале июня, пока не знаю. Потом может быть уйду в отпуск. Оттуда пришлю открытку.
- Счастливого пути. Перемена обстановки, новые люди – все это тебе пойдет на пользу.
- Пока не знаю кто еще из нашего института едет. Может Стёпа, я тебе о нём не говорила? Он альпинист, с нами ходит в походы.
- Или ты с ними.
- Ха.ха.ха. Как твои дела?
- Обстановка в нашем отделе тягостная. Все уволились или на полставки приходят во вторую смену. Но я не могу постоянно ходить во вторую смену. Возвращаться поздно ночью неприятно. Воспользуюсь тем, что полдня свободна, и найду себе другую работу.
- Хочешь в наш институт? У нас престижно работать, но место найти не просто. Отец меня устроил через знакомого. Нам нужно было по распределению пойти туда, тогда было проще устроиться в наш институт. Наши однокурсники хитрецы. Помнишь, как они говорили при нас: «там скучно, туда идти не стоит»? А сами все туда подались. Теперь у нас зарплата была бы выше. Из нашего института уходят лишь с повышением и на высокую зарплату – престиж института высок.
- Мой родственник заведует у вас отделом, зовет к себе. Сначала необходимо заполнить анкету, через месяц они что-то предложат. Немного странный подход.

В последний день января машинное время вечером в ВЦ предоставили Лёне и его коллеге. С вечерней смены Карина уходила с коллегами, они вчетвером стояли на трамвайной остановке, о чем-то говорили, шутили, смеялись. В здании свет горел лишь в нескольких окнах. Из одного освещенного окна на Карину смотрел Лёня.

Глава 12 -  http://www.proza.ru/2015/07/05/1349